Учимся легко

Учимся легко

» » Действия совершаются постоянно что за глаголы. Постоянная прокрутка событий и перепроверка действий

Действия совершаются постоянно что за глаголы. Постоянная прокрутка событий и перепроверка действий

] 17. Физическое и грамматическое время

Ничего уж очень сложного в формах глагола нет, но впереди самое главное – как эти временные формы употреблять. Для этого нужно очень четко понимать разницу между физическим, реальным временем и грамматическими временами, которые в речи и письме описывают реальные действия в прошлом, настоящем и будущем.
Возьмем предложение:

Пароход уходит завтра .

Будущее событие описывается глаголом в настоящем времени. Мы привыкли так говорить и не обращаем внимания на грамматику. А вот при изучении английского языка необходимо внимательно разобраться в каких случаях какие грамматические времена нужно употреблять.

НАСТОЯЩЕЕ

Для описания действий в настоящем времени употребляются чаще всего два грамматических времени – простое настоящее и продолженное настоящее.

1) для выражения действий, которые совершаются вообще, постоянно (не в данный момент – то есть, захватывают кроме настоящего еще и достаточно близкое прошлое и будущее) употребляют простое (неопределенное) настоящее :

I play tennis я играю в теннис (занимаюсь теннисом).
Jack smokes Джек курит (имеет такую привычку).

2) для выражения действий которые происходят в момент речи чаще всего употребляют продолженное настоящее .

I am playing tennis я играю в теннис (в данный момент).
Jack is smoking Джек курит (в данный момент).

Исключением являются так называемые глаголы состояния, которые, как правило, не употребляются в продолженном времени и для описания действия в момент речи употребляется простое время:

I hear you я слышу тебя.

К глаголам состояния относятся глаголы want хотеть, need нуждаться, interest интересовать, understand понимать, hear слышать, smell чувствовать запах, see видеть, feel чувствовать, seem/appear казаться. Таких глаголов немного, их нужно просто постепенно запомнить и привыкнуть к тому, что нужно говорить I understand, а не I am understanding, I hear а не I am hearing и т.п.
Суть в том, что глаголы состояния не выражают активного, контролируемого действия (продолженное время употребляется, как правило, с такими глаголами) – действия, ими описываемые, происходят помимо воли человека. Это видно на разнице между глаголами hear и listen. Когда я что-то слышу (например, звук выстрела) – это происходит помимо моей воли. А вот когда я что-то слушаю – это активное, контролируемое мной действие (при желании можно кого-то и не слушать). Поэтому:

I am listening you я слушаю тебя.
I hear you я слышу тебя.

Но самое важное сразу начать приучать себя к тому, что описывая активные действия, которые совершаются в данный момент, необходимо употреблять продолженное, а не простое время.

I am reading a book я читаю книгу (а не I read a book).
He is writing a letter он пишет письмо (а не he writes a letter).
She is swimming in the river она плавает в реке (а не she swims in the river – это будет правильно, если мы хотим сказать, что она делает это постоянно).

3) Продолженное настоящее употребляют также для описания действий, которые происходят в настоящее время, но не обязательно настоящий момент:

He is writing a book он пишет книгу (в настоящее время, но не обязательно в момент речи).

И кроме того, продолженное время иногда употребляют, чтобы подчеркнуть то, что действие совершается постоянно:

She is always smiling она всегда улыбается.

4) Для описания последовательных действий, происходящих в данный момент времени (обычно это бывает в рассказах или анекдотах) употребляется простое настоящее :

So she goes up to the policeman. "There"s a burglar in my house!" she says. "Are you sure of that?" asks the policeman. "Yes", she says. So the policeman goes to her house and starts looking for the burglar. Тогда она идет к полицейскому и говорит: “У меня в доме - вор!” “Вы уверены, в этом?” - спрашивает полицейский. “Да”, - отвечает она. Полицейский идет к ней домой и начинает искать вора

ПРОШЛОЕ

Два основных грамматических времени для выражения действий в прошлом – это простое (неопределенное) прошедшее и совершенное настоящее. Надо обязательно сразу понять, почему для выражения действия в прошлом употребляется грамматически настоящее время – в этом нет ничего сложного, но, если в этом не разобраться, потом будет путаница в голове.

1) для выражения действий, которые происходили в прошлом и прямо не связаны с настоящим, употребляется простое (неопределенное) прошедшее :

He wrote a letter он написал письмо (когда-то в прошлом).
she bought a car он купил машину (когда-то в прошлом).

В этом случае просто выражается факт совершения действия в прошлом. При желании время действия можно уточнить:

He wrote a letter yesterday вчера он написал письмо.

2) для выражения действий, которые происходили в относительно недавнем прошлом и в настоящем имеется результат этого действия, употребляется совершенное настоящее :

He has written a letter он написал письмо («он имеет письмо написанным»)
She has bought a car она купила машину («она имеет машину купленной»)

Причастие прошедшего времени выражает тот факт, что действие было в прошлом, а вспомогательный глагол have (иметь) – то, что результат действия имеется на настоящий момент. Он написал письмо и его можно, например, отправить. Она купила машину и теперь на ней можно кататься. Каждый раз подчеркивается наличие результата и суть этого грамматического времени в связи между прошлым и настоящим. При употреблении простого прошедшего этой связи нет. С этим временем нельзя употреблять наречия прошедшего времени (например, he has written a letter yesterday), так как при этом теряется связь недавнего прошло с настоящим, которая является главной отличительной чертой этого грамматического времени.

Также для выражения действий в прошлом употребляют продолженные времена (они употребляются гораздо реже):

3) Для подчеркивания длительности какого-либо действия в прошлом, употребляется продолженное прошедшее :

Jack was writing a letter Джек писал письмо (например, я хочу подчеркнуть, что, когда я к нему пришел, он был занят написанием письма – смысловой упор на процессе совершения действия).

4) Для выражения длительных действий в прошлом, результат которых ощущается в настоящий момент употребляются продолженные совершенные времена:

It has been raining шел дождь (шел достаточно давно – может быть, продолжал идти в момент речи – и, например, вся трава была мокрая, как результат этого).

Может употребляться и продолженное совершенное прошедшее:

It had been raining шел дождь (все то же самое по отношению к какому-то моменту в прошлом).

5) Для выражения действия, результат которого ощущается к какому-либо моменту в прошлом, употребляется совершенное прошедшее :

Jack had written a letter Джек написал письмо (это значит, что письмо было готово к какому-то моменту в прошлом – например, я пришел к нему и он как раз закончил написание письма и собирался его мне дать).

Это время употребляется тоже не очень часто.

6) И, наконец, для выражения привычных, часто повторяемых действий в прошлом употребляется сочетание глагола used с инфинитивом.

I used to be a farmer я был фермером (в этом предложении подчеркивается, что это было мое постоянное занятие когда-то).

Глагол used обязательно надо запомнить, так как такой оборот употребляется часто и без него нельзя выразить такие привычные действия в прошлом.

БУДУЩЕЕ

При выражении событий в будущем можно выделить три основных случая:

1) Для выражения действий, не зависящих от воли говорящего, употребляется простое (неопределенное) будущее :

He will come soon он скоро придет.
Tomorrow will be Friday завтра будет пятница.

От меня этого никак не зависит, я просто описываю то, что произойдет в будущем.

2) Эта же форма употребляется для выражения действий, решение о совершении которых принято прямо перед моментом речи:

I’ll close the door я закрою дверь.

Например, я заметил, что кто-то забыл закрыть дверь и собираюсь это сделать. Собственно говоря, в этом случае глагол shall/will употребляется уже не как вспомогательный, а как модальный – выражает мое намерение совершить действие.
Различить это достаточно просто - сочетание модального глагола shall/will с инфинитивом употребляется, как правило, с первым лицом. Здесь надо помнить, что shall более «сильный» модальный глагол и выражает большую решимость что-то сделать, поэтому при описании таких действий, как закрывание дверей, его не употребляют (он уместен в таких фразах, как I shall make a direct appeal to the President я обращусь прамо к президенту.). В разговорной речи обычно используется сокращение ‘ll, и тогда вопрос различения shall и will вообще не встает.

То есть, внешне одинаковая форма употребляется в двух случаях:

He will come soon он скоро придет (действие не зависит от моей воли).
I will close the door я закрою дверь (выражается только что принятое решение что-то сделать).

3) Для выражения будущих действий, которые заранее планируются, употребляются продолженные времена . Здесь есть два варианта.

а) можно употреблять продолженное время:

I am playing tennis tomorrow завтра я играю в теннис.

б) и даже чаще употребляется сочетание глагола go в продолженном времени с инфинитивом:

I am going to play tennis tomorrow завтра я собираюсь играть в теннис.

Кроме того для обозначения будущих действий также употребляются другие грамматические времена.

4) для действия, которое будет совершаться согласно расписанию или официально утвержденному плану, употребляется простое настоящее :

The ship leaves tomorrow корабль уходит завтра (согласно расписанию).

5) Чтобы подчеркнуть процесс действия в будущем можно употреблять продолженное будущее :

At 5 o’clock I will be watching TV в пять я буду смотреть телевизор (поэтому, например, не надо в это время мне мешать).

6) Для выражения действия, совершение которого даст ощутимый результат на какой-то момент в будущем, употребляется совершенное будущее :

I will have written the letter by 5 o’clock к пяти часам я напишу письмо (то есть, к этому времени оно уже будет готово).

Глагол - часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида.
Глаголы делятся на переходные и непереходные.
Глаголы изменяются по наклонениям.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом). Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Глаголы в предложении являются сказуемыми.
Неопределенная форма глагола может входить в составное сказуемое, может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.

Виды глагола

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а глаголы совершенного вида - что сделать?
Глаголы несовершенного вида не указывают на завершенность действия, на его конец или результат. Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, на его конец или результат.
Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с одним и тем же лексическим значением.
При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки.
Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне.

Переходные и непереходные глаголы.

Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными.
Переходные глаголы обозначают такое действие, которое переходит на другой предмет.
Существительное или местоимение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже.
Глаголы являются непереходными. , если действие прямо не переход на другой предмет.
К непереходным относятся глаголы с суффиксом -ся (-сь) .

Возвратные глаголы.

Глаголы с суффиксом -ся (-сь) называются возвратными.
Одни глаголы могут быть возвратными и невозвратными; другие только возвратными (без суффикса -ся они не употребляются).

Наклонение глагола.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходят или будут происходить на самом деле.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. В настоящем и будущем времени гласная конца основы неопределенной формы иногда опускается.
В изъявительном наклонении глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее, а глаголы совершенного вида - два времени: прошедшее и будущее простое.
Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Условное наклонение глагола образуется от основы неопределенной формы глагола при помощи суффикса -л- и частицы бы (б) . Эта частица может стоять после глагола и перед ним, может быть отделена от глагола другими словами.
Глаголы в условном наклонении изменяются по числам и в единственном числе - по родам.
Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение к действию, приказ, просьбу.
Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица.
Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.
Формы повелительного наклонения образуются от основы настоящего или будущего простого времени с помощью суффикса -и- или нулевого суффикса. Глаголы ы повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном - -те.
Иногда к глаголам повелительного наклонения прибавляется частица -ка , которая несколько смягчает приказание.

Время глагола.

Настоящее время.

Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи.
Глаголы в настоящем времени могут обозначать действия, которые совершаются постоянно, всегда.
Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.

Прошедшее время.

Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи.
При описании прошлого часто вместо прошедшего времени употребляется настоящее время.
Глаголы в форме прошедшего временя образуются от неопределенной формы (инфинитива) с помощью суффикса -л- .
Глаголы в неопределенной форме на -чь, -ти, -нить (несовершенного вида) образуются формы прошедшего времени единственного числа мужского рода без суффикса -л- .
Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе - по родам. Во множественном числе глаголы в прошедшем времени по лицам не изменяются.

Будущее время.

Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи.
Будущее время имеет две формы: простую и составную. Форма будущего составного глаголов несовершенного вида состоит из будущего времени глагола быть и неопределенной формы глагола несовершенного вида. От глаголов совершенного вида образуется будущее время простое , от глаголов несовершенного вида - будущее время составное.

Морфологический разбор глагола.

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (неопределенная форма).
2. Постоянные признаки:
а) вид,
б) спряжение,
в) переходность.
3. Непостоянные признаки:
а) наклонение,
б) число,
в) время (если есть),
г) число (если есть),
д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.


Части речи

И у меня начинаются сомнения: а вдруг ему не сделали укол. Умом я понимаю, что это бред. Но ничего не могу с собой поделать и продолжаю снова и снова вспоминать все подробности нашего похода, вспоминать как делали укол, прокручивать каждое слово и движение. Искать доказательства. Доставать из мусорного ведра вату, какую дали после укола. Потом еще раз перепроверять и снова лезть в ведро с мусором, чтобы найти ее. Таких примеров множество. До недавнего времени я боялась проглотить инородное тело и когда в моих руках оказывался мелкий острый предмет, который я выбрасывала либо убирала, я потом по сто раз перепроверяла, точно ли я выбросила его или убрала. Хотя понимала, что это абсурд. Еще пример: я выиграла приз в конкурсе. Встретилась с человеком, забрала. Проходит пара дней и я начинаю думать: а вдруг я отдавала деньги за него, хотя это подарок. И вот я опять вновь и вновь прокручиваю в голове до мельчайших подробностей встречу с этим человеком, чтобы убедить саму себя в том, что я не отдавала никаких денег. Ищу факты, доказательства. И так одно событие сменяется другим изо дня в день. Я постоянно думаю обо всем этом бреде, не могу расслабиться. Покормила ребенка и спустя пять минут думаю: а точно ли я его покормила и вспоминаю то и дело как кормила, как он жевал, каждое действие стараюсь вспомнить, чтобы убедить себя, что он сыт и все хорошо. А иногда в голову приходят ложные воспоминания. Я не так давно ехала в лифте с подозрительным парнем, от которого жутко воняло бензином. А позже он подходил к моей маме и просил денег. Видимо, он наркоман. Я тогда очень перепугалась, оказавшись с ним в лифте, так как видела, что он "под кайфом". Слава Богу, ничего не произошло, я вышла на своем этаже, а он поехал дальше. Хотя после поездки с ним сердце у меня бешено колотилось от страха. А на следующий день я посмотрела передачу, в которой девушка рассказывала, что ее изнасиловали в лифте. И тут меня понесло. Я подумала: а вдруг он меня изнасиловал. И стала до мельчайших подробностей вспоминать как мы ехали, как заходила в лифт и выходила. А моя бурная фантазия рисовала жуткие картины, будто бы он меня насиловал. Хотя умом я понимаю, что это бред, т помню, что такого не было. В общем, у меня постоянно присутствуют страхи и сомнения во всех моих действиях, даже если они были совершены минуту назад. На всем заморачиваюсь. Переживаю, что что-то сделала не правильно, что меня обманули. Я прочитала в инете, что это вероятнее всего ОКР или невроз. Хотела бы услышать ваше мнение по этому поводу и как мне выйти из этого состояния. Просто уже надоело думать обо всяком бреде и вспоминать одно и то же по сто раз, а тем более перепроверять. Только пока ничего не могу с собой поделать.

Настоящее время. Формы настоящего времени имеют следующие разновидности значения и употребления:

  • значение конкретного действия, которое осуществляется в момент речи и имеет ограниченную длительность: Вон каменщики мостят улицу (А.Н. Т.); Я читаю книгу;
  • значение действия неопределенной длительности, постоянно совершающегося: Несколько морей омывают берега нашей страны;
  • действие или состояние, выражающее свойство, качество лица-предмета: Он славно пишет, переводит (Гр.);
  • действие, охватывающее некоторый отрезок времени: У каждого имеется свой запас прочности.

Форма настоящего времени употребляется для живописного изображения событий прошлого, а также во всех случаях, где используются экспрессивные приемы речи. Такая форма настоящего времени соответствует как прошедшему несовершенного вида, так и прошедшему совершенного вида и называется настоящим историческим: Знакомятся они, потом дружатся, потом не могут уж расстаться и целые проводят вместе дни (Кр.).
Форма настоящего времени от глаголов движения иногда выражает действие ближайшего будущего: Уходим завтра в море.

Прошедшее время. Особенности значения форм прошедшего времени связаны с их принадлежностью к совершенному или несовершенному виду. Прошедшее время глаголов несовершенного вида выражает действие как факт прошлого (совершившегося дол момента речи) и используется при описании: Всю первую половину мая шли дожди (Гарш.).
Прошедшее время глаголов совершенного вида имеет несколько значений, которые не являются строго разграниченными:

  • завершенность действия в прошлом: Погиб Поэт! - невольник чести - пал, оклеветанный молвой (Л.);
  • последовательность завершенных действий, смену одного такого действия другим: Князь Багратион приостановил свою лошадь, узнав князя Андрея, кивнул ему головой (Л. Т.);
  • сохранение в настоящем результата завершенного действия: Посмотри - какая мгла в глубине долин легла (Полонский).

К особым случаям выражения прошедшего времени относятся:

  • многократность действия с оттенком давности ("давнопрошедшее время"): А вот камин; здесь барин сиживал один. Здесь с ним обедывал зимой покойный Ленский, наш сосед (П.);
  • повторность действия: Бывало, писывала кровью она в альбомах нежных дев... (П.);
  • начатое, но прерванное действие: Тут он было вышел, но остановился в дверях... (П.);
  • внезапно-мгновенное действие, выраженное междометными глаголами (типа шмыг, хвать, шлеп и др.): Легче тени Татьяна прыг в другие сени (П.);
  • мгновенно-произвольное действие: Положил я его на стол, чтобы ему операцию делать, а он возьми и умри у меня под хлороформом (Ч.).

Будущее время. Формы будущего времени различаются как по образованию, так и по значению. Будущее время глаголов несовершенного вида образуется сочетанием форм будущего времени вспомогательного глагола быть и неопределенной формы спрягаемого глагола (буду носить) и называется будущим сложным. Будущее время глаголов совершенного вида имеет одинаковые окончания с настоящим временем и называется будущим простым (понесу).
Будущее сложное по значению однородно: оно всегда обозначает действие, которое будет происходить после момента речи: Как управлять ты будешь под грозой, тушить мятеж, опутывать измену? (П.).
Будущее простое имеет разнообразные значения. Основным значением будущего простого является обозначение результата действия безотносительно к моменту речи: Так если сей неведомый бродяга литовскую границу перейдет, к нему толпу безумцев привлечет Димитрия воскреснувшее имя (П.). В этом результативном значении будущее время используется в пословицах и поговорках: Проголодаешься, так и хлеба достать догадаешься (погов.). Кроме основного значения, будущее простое может обозначать действие, относящееся к настоящему или прошедшему времени. Синонимичность будущего простого формам настоящего времени чаще наблюдается в описаниях, при употреблении рядом форм настоящего и будущего времени: Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя (П.).
Для обозначения действий, совершающихся в прошлом, будущее простое употребляется в сочетании с прошедшим временем глаголов несовершенного вида: Герасим глядел, глядел, да как засмеется вдруг (Т.), а также с частицей бывало и частицей как (в восклицательном предложении): А матушка-то, бывало, прикроет синие глаза да как заведет песню на великую высоту (М. Г.); Как царица отпрыгнет, да как ручку замахнет, да по зеркальцу как хлопнет, каблучком-то как притопнет (П.).

Задачи и тесты по теме "Глагол. Основные значения форм времени"

  • Инфинитив. Образование временных форм. Глагольные приставки и суффиксы

    Уроков: 2 Заданий: 10 Тестов: 1

  • Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам - Глагол как часть речи 4 класс