Необходимо - это люди поняли давно. И если раньше самым "ходовым" был английский, то сейчас к нему прибавились и другие, как европейские, так и более редкие. В стремлении помочь всем желающим освоить знания побыстрее преподаватели и ученые придумывают все новые способы обучения. Крайне популярным стало, к примеру, изучение методом Пимслера. Предлагаем сегодня выяснить, чем же он примечателен.
В условиях стремительного сближения стран с экономической, политической, культурной и других точек зрения, знать только родное наречие стало непозволительной роскошью. Английский - это необходимый минимум, который может пригодиться любому человеку в любой момент. Иностранные интернет-магазины, инструкции по применению, некоторые узкоспециализированные статьи, интересные книги и фильмы, путешествия - для доступа ко многим из этих благ человечества и реализации всего их потенциала нужно знать хотя бы один иностранный язык.
Неудивительно, что, осознав это, люди стали разрабатывать различные методики, позволяющие усвоить новые знания максимально быстро и эффективно, иными словами - начать говорить и понимать собеседников из других стран. Данные методики основываются на самых разных принципах.
Полиглоты и профессионалы говорят о том, что при желании можно выучить любой язык. Кому-то это сделать проще, кому-то сложнее, но крайне важно соблюдать два принципа: всесторонняя практика и регулярность. Считается, что наиболее эффективно изучение иностранных языков сразу с трех основных сторон: чтение, аудирование и разговор. Что касается второго принципа, он очень прост - заниматься можно совсем понемногу, но каждый день. Лучше, если постоянно будет поступать новая информация, а также происходить повторение старой. На первых этапах можно сосредоточиться на лексике, но грамматика тоже понадобится очень скоро, так что пренебрегать ей долго не получится.
И все-таки, несмотря на то, что учить придется одни и те же вещи, делать это можно совершенно по-разному. Лингвисты, переводчики, филологи и просто энтузиасты разработали за прошедшие годы очень много способов.
Если не упоминать каждый способ конкретно, условно их все можно разделить на 6 больших групп, задействующих те или иные механизмы запоминания. Итак, существуют следующие основные методы изучения иностранного языка:
Этот подход относится к последней, аудиолингвистической группе. В стандартном курсе содержится 90 уроков, разделенных на три уровня. Первый - для начинающих, а остальные два - для продолжающих.
Как утверждает создатель методики, обучающемуся не нужны никакие учебники, буквально с первых занятий он сможет начинать говорить. Заявляется, что этот подход запатентован и на протяжении уже нескольких десятилетий используется американскими спецслужбами.
На деле все сводится к многократному прослушиванию и повторению некоторых разговорных фраз, то есть формируются определенные коммуникативные шаблоны. Это ценно, но ни один язык на этом заканчивается.
Каждое занятие длится не более получаса, поскольку считается, что большая длительность утомляет ученика и снижает уровень его мотивации. Кроме того, ученые полагают, что это тот самый срок, в течение которого мозг усваивает новую информацию наиболее эффективно. Обучение предполагает один урок в день, таким образом, весь курс рассчитан примерно на 3 месяца.
Уроки по методу доктора Пимслера предполагают постоянное повторение информации, полученной в ходе прошлых уроков, позднее появляются также задания, предполагающие перевод ранее заученных фраз. Таким образом, происходит тренировка памяти и формирование стойких шаблонов для тех или иных ситуаций.
Как уже было упомянуто, практически все аудиолингвистические методики не оправдывают усилий обучающегося. Они удобны в качестве поддержки, дополнительной практики, но не основного подхода. Сами по себе уроки по методу доктора Пимслера не являются чем-то инновационным или прорывным. Однако правильным ходом было сделать длительность урока не более получаса, поскольку в ином случае студенты бы быстро утомлялись и начинали откровенно скучать.
Разумеется, всем хочется найти чудодейственный способ, позволяющий сразу начать говорить на иностранном языке и понимать его, но, к сожалению, так не бывает. Приобретение знаний, а тем более в такой сложной области, требует немалых. Вероятно, именно поэтому полиглотами так восхищаются.
Кроме того, Пол Пимслер изучал механизмы обучения языка в основном на примере детей, которые в этом смысле весьма отличаются от взрослых.
Вы можете изучить целый ряд китайский, греческий, хинди, арабский, французский, испанский, немецкий) по методу Пимслера. Это также слегка наводит на определенные размышления, ведь никакого универсального решения быть не может. Правда, такой большой выбор доступен лишь тем, кто уже знает английский, остальным же приходится довольствоваться гораздо меньшим. Связано ли это с постепенным угасанием интереса к методике после смерти ее создателя или сомнениями в ее эффективности - неизвестно.
Так, например, метод Пимслера для русскоговорящих ограничен только самым популярным языком - английским. Впрочем, есть масса аналогов, имеющих гораздо больший набор, но примерно тот же самый эффект. Мало какой аудиокурс предполагает изучение грамматики, а без нее ценность знаний сводится почти к нулю.
Как и любой аудиолингвистический подход, метод доктора Пимслера сразу формирует правильное произношение и учит понимать иностранную речь на слух. Кроме того, заучивание не отдельных слов, а фраз дает определенное преимущество, которого ученики часто бывают лишены при других подходах. В этом случае человеку не приходится формировать фразу на родном языке, а только потом переводить ее на нужный. Лингвистические шаблоны позволяют реагировать на определенные ситуации сразу, без этой задержки, поскольку постоянная практика вырабатывает однозначную реакцию. Впрочем, одновременно это является и минусом.
Разумеется, обучающийся сможет задать иностранцу вопрос и даже начать с ним в диалог, но любое отступление от "стандарта" станет своего рода шоком, а ведь одно и то же можно сказать совсем разными словами. Замена любого слова в сложившейся фразе дается невероятно трудно, и уроки по методу Пимслера к этому не очень хорошо готовят.
Вторым серьезным недостатком является сосредоточение подхода исключительно на разговорной речи. Формируется довольно ограниченный лексический запас, а грамматика вообще остается неосвоенной. Кроме того, студентам впоследствии бывает сложно соотнести письменную и устную речь. Так что говорить об основательном и всестороннем изучении не приходится, если применять только метод Пимслера.
Курс изучения иностранных языков по методу доктора Пимслера, известен по всему миру, как наиболее популярный среди аудио курсов. Он направлен на современного человека, у которого нет возможности проводить много времени над книгами. Однако он отлично подходит для изучения языков на разных уровнях. Каждый курс состоит из 30 уроков по 30 минут каждый, т.к. Доктор Пауль Пимслер утверждает, что мозг человека принимает информацию наиболее эффективно в течение 30 минут.
Всё обучение происходит в диалоговой форме, где вы будете принимать непосредственное участие, поэтому уже вскоре вы сможете спрашивать, объяснять, общаться, т.е. чувствовать себя потенциальным человеком в чужой стране, среди иностранных граждан.
Сверхбыстрое овладение английским языком по методу доктора Пимслера
Метод Пимслера. Сегодня это единственная методика изучения английского языка, базирующаяся на авторской, запатентованной и получившей мировое признание технике тренировки памяти, использование которой дает стопроцентную гарантию глубокого запоминания всего, что Вы изучаете.
Аудиокурс Английский от Dr. Paul Pimsleur
Сверхбыстрое овладение английским языком — Курс, созданный именно для русскоговорящих пользователей, уже изучающих, или решивших начать осваивать английский язык самостоятельно.
В аннотации курса, который Вы можете прослушать бесплатно и без регистрации, заявлено:
«Теперь, чтобы овладеть английским языком, нет необходимости заниматься зубрежкой учебников! Все, что Вам нужно делать, это только слушать и повторять, слушать и говорить!»
Аудиокурс Английский — сверхбыстро!
Весь аудио-курс рассчитан на 45 часов самостоятельных учебных занятий, состоящих из 90 уроков по 30 минут. Ваша задача — внимательно слушать и выполнять все то, что говорят дикторы, тщательно проговаривая предложенные звуки, слова и предложения.
Все уроки английского языка озвучены двумя дикторами — русскоговорящим, объясняющим и дающим Вам задания, и носителем языка — коренным англичанином, проговаривающим все учебные звуки и диалоги на своем родном языке.
Уроки второго и третьего уровней официально не выпускались для русскоязычных пользователей. Второй и Третий уровень был переведён с итальянского на русский Игорем Серовым, преподававшим 10 лет английский язык в Академии ФСБ России, Психолингвист и мастер НЛП.
Для качественного овладения английским разговорным языком, рекомендуется выполнять не более одного урока в день, но урок этот должен быть отработан на все сто процентов. Для более эффективного изучения, лучше один урок два раза в день — утром и вечером. Только затем можно переходить к следующему уроку.
По завершению обучения, Вы будете твердо знать и, абсолютно не задумываясь, использовать в своей речи около 1500 слов и легко составлять несколько сотен разговорных конструкций английского языка.
Важно! Это курс не аудиальный (только для прослушивания), а аудиолингвальный (для говорения)! Для общения с диктором. Курс Пимслера нельзя слушать в машине, автобусе, на пробежке и т. д. Чтобы получить эффект от обучения, нужно учить только дома ! Во время пауз между речью диктора, которые специально расчитаны по времени, НУЖНО ГРОМКО И УВЕРЕННО ПРОГОВАРИВАТЬ ответы на вопросы или повторять речь диктора. Этот курс не для расслабленного слушания, а для сосредоточенной работы !
Чтобы прослушать уроки, а также прочитать текстовый вариант урока, нажмите на одну из ссылок, расположенных ниже с нужным номером урока (откроется в новом окне):
Существует всего несколько эффективных методов изучения иностранного языка, не требующих ничего, кроме MP3 плеера и наушников.
Самым популярным и одним из самых лучших является метод Доктора Пимслера. По моему мнению, он действительно эффективен. Его ближайшие конкуренты на поприще аудио – курсы Мишеля Томаса и Поля Нобля.
И, для сравнения — последний 30-й урок из того же курса.
Учтите только, что качество записи здесь ниже, чем в оригинале.
Курс Пимслера существует в вариантах для множества языков. Для англоязычных их более 50. И это значит, что для изучения этих языков вам нужно знать английский.
Поскольку английская речь в курсе четкая и несложная, вам достаточно имечь средний уровень владения английским. Точнее, средний уровень его восприятия на слух.
Если же вам нужно изучить именно английский, имея в качестве родного другой язык, то это тоже возможно, если вы являетесь счастливым обладателем одного из 14 языков:
English for Arabic Speakers
English for Cantonese Chinese Speakers
English for Mandarin Chinese Speakers
English for Farsi Persian Speakers
English for French Speakers
English for German Speakers
English for Haitian Speakers
English for Hindi Speakers
English for Italian Speakers
English for Korean Speakers
English for Portuguese Speakers
English for Russian Speakers
English for Spanish Speakers
English for Vietnamese Speakers
Как видите, нам с вами повезло и сегодня существует курс для русскоязычных.
Правда, уроки второго и третьего уровней официально для русскоязычных пользователей не выпускались. Второй и Третий уровень были переведёны с итальянского на русский Игорем Серовым, преподававшим английский язык в Академии ФСБ России.
Про аудиопрограммы доктора Пимслера говорят, что они используют естественную модель процесса общения — вопросы и ответы; утверждения и возражения; получение и запрос информации. Обучение начинается со слов и языковых конструкций, которые наиболее часто используются носителями языка в повседневном общении между собой. Этот словарный запас необходим и достаточен для того, чтобы гарантированно обеспечить возможность уверенно говорить самому и понимать на слух коренных жителей чужой страны.
Весь аудио-курс рассчитан на 15 часов самостоятельных учебных занятий, состоящих из 30 уроков по 30 минут (время только первого уровня). Ваша задача - внимательно слушать и выполнять все то, что говорят дикторы, тщательно проговаривая предложенные звуки, слова и предложения.
Все уроки английского языка озвучены двумя дикторами - русскоговорящим, объясняющим и дающим Вам задания, и носителем языка - коренным англичанином, проговаривающим все учебные звуки и диалоги на своем родном языке.
Для качественного овладения английским разговорным языком, рекомендуется выполнять не более одного урока в день, но урок этот должен быть отработан на все сто процентов. Для более эффективного изучения, лучше один урок два раза в день - утром и вечером. Только затем можно переходить к следующему уроку.
По завершению обучения, Вы будете твердо знать и, абсолютно не задумываясь, использовать в своей речи около 500 слов и легко составлять несколько сотен разговорных конструкций английского языка.
Курс Пимслера основан на четырех основных принципах:
Антиципация
Языковые курсы обычно просят учеников повторять после инструктора, что Пимслер рассматривал как пассивный путь обучения. Пимслер разработал технику «вызова и ответа», где ученику предлагаются к переводу фразы на целевой язык, после чего дается языковая опора. Эта техника нацелена на более активный путь изучения, где от ученика требуется подумать, прежде чем ответить. Пимслер говорил, что естественная коммуникация, в которой говорящий должен быстро конструировать фразы, воплощается в принципе антиципации.
Градуированные интервальные повторения
Градуированные интервальные повторения - это метод повторения изученных слов через увеличивающиеся интервалы. Этот метод является вариантом метода запоминания с помощью интервальных повторений. Например, если ученик хочет выучить слово deux (два по франц.), он повторяет его через несколько секунд первый раз в начале, затем второй раз через несколько минут, затем через несколько часов, и затем через несколько дней. Цель интервальных повторений - помочь ученику записать изучаемые слова в долговременную память.
Шкала повторений образца 1967-го года по Пимслеру выглядела следующим образом: 5 секунд, 25 секунд, 2 минуты, 10 минут, 1 час, 5 часов, 1 день, 5 дней, 25 дней, 4 месяца, 2 года.
Словарное ядро
Метод Пимслера направлен на обучение широко используемым словам с целью построения «словарного ядра». Обширный словарь в курсе не представлен. Анализ частотности слов в тексте показывает, что относительно небольшое словарное ядро покрывает большинство словоупотреблений в любом языке. Например, в английском языке набор из 2000 наиболее частотных слов составляет 80% от общего количества словоупотреблений в тексте. Другими словами, знание этих 2000 слов обеспечивает приблизительно 80-ти процентное понимание текста. Однако даже самые продвинутые курсы Пимслера не дотягивают до этих значений, приблизительно давая только около 500 слов за уровень (курсы по большинству самых популярных языков имеют 3 уровня, некоторые только один).
Органическое обучение
Программа использует аудиоформат, так как по заявлению Пимслера, большинство изучающих язык хотят в первую очередь научиться говорить и понимать на слух. Пимслер предполагал, что эти два навыка, при тренировке которых используются артикуляционный аппарат и слух, являются отдельным умением, в отличие от умения читать и писать, основанном на визуальном восприятии. Пимслер был убежден, что зрительные навыки и навыки аудирования не должны смешиваться. Он называл свою систему аудирования «органическим обучением», в которой параллельно происходит изучение грамматики, слов и произношения. Обучение посредством аудирования также имеет своей целью научить произношению без акцента.»
Критика метода
Критики метода Пимслера говорят, что в нем отсутствует объяснение грамматики.
Но по методу Пимслера грамматика преподается не отдельно, а дается через частое повторение употребляемых структур и фраз.
Пимслер заявлял, что индуктивный метод (от частного к общему) - это именно тот метод, по которому носители языка в детстве интуитивно усваивают грамматику.
Другие утверждают, что в нем мал словарный запас.
Да, это так. Но ведь легче научиться формировать правильные фразы на основе небольшого словарного запаса.
А после овладения таким навыком, можно успешно расширять лексику.
Третьи говорят, что смешение родного и иностранного языков сбивает формирование нового языкового центра в мозгу.
С этим утверждением можно было бы согласиться, если бы речь шла о курсе для продвинутых пользователей языка.
В нашем же случае речь идет о начинающих (ведь курс рассчитан на нулевичков).
Поэтому Пимслеру можно простить такую методическую погрешность.
Да и трудно представить себе первые шаги в новом языке полностью на нем,
хотя и нет сомнения, что от костылей родной речи надо избавляться как можно скорее.
Главное, что сделан курс очень хорошо, со вниманием к подробностям, и слушать его — одно удовольствие…
Если, конечно, вы способны вытерпеть многократное повторение одного и того же.
Но ведь именно в таком бесконечном повторении и заключается одна из главных «фишек» курса.
Курс изучения иностранных языков по методу доктора Пимслера является запатентованной методикой тренировки памяти, которая гарантирует Вам запоминание того, что вы изучаете. Этот курс создан для русскоговорящих, изучающих английский язык. Подходит для начинающих или уже изучающих, решивших начать осваивать английский язык самостоятельно.
Уроки состоят из тематических диалогов с переводом и объяснениями. Пояснения и комментарии изучаемого на уроках вы слышите на русском языке, сам материал является разговорным американским английским языком. Аудиокурс доктора Пимслера использует естественную модель процесса общения - вопросы и ответы, утверждения и возражения, получение и запрос информации. Обучение начинается со слов и языковых конструкций, которые наиболее часто используются носителями языка в повседневном общении между собой. Это минимально необходимый словарный запас, достаточный для того, чтобы обеспечить возможность уверенно говорить самому и понимать на слух говорящих на английском языке. Ваша задача - внимательно слушать и выполнять все то, что говорят дикторы, тщательно проговаривая предложенные звуки, слова и предложения. При проговаривании старайтесь копировать интонацию и произношение дикторов. Если позволяет обстановка, говорите в полный голос, если не позволяет - имитируйте произношение фраз мысленно проговаривая их, тем самым тренируя речевой аппарат незнакомыми звуками.
Чтобы овладеть английским языком, Вам нужно только слушать и повторять, слушать и говорить!
Курс состоит из трех уровней по 30 уроков. Уроки по 30 минут каждый.
Рекомендуется выполнять не более одного урока в день, но урок должен быть отработан на все сто процентов. Можно проходить один урок два раза в день - утром и вечером. Но только после полного усвоения урока (может понадобится несколько дней), можно переходить к следующему. В обучении более важна регулярность, чем время потраченное на урок.
После завершения первого уровня, Вы будете знать и использовать в своей речи около 500 слов и легко составлять несколько сотен разговорных конструкций английского языка.
Аудиокурс Английский от Dr. Paul Pimsleur в России представлен официальным курсом - Сверхбыстрое овладение английский языком / Американский английский язык по методу доктора Пимслера (Метод Пимслера для русскоговорящих). Издательство: Simon & Schuster. Это первый уровень, в котором содержится 30 тридцатиминутных уроков (а также 21 урок для чтения). Второй и третий уровень являются переделкой курса американского английского языка для испаноговорящих. Сделано очень профессионально. Испанские комментарии перевел на русский и читает Игорь Серов.
Иностранный язык – это не роскошь, а средство общения. Глобализация мира, расширение бизнеса и самостоятельные путешествия не возможны без знания иностранных языков. Люди хотят изучить их, но потратить как можно меньше денег и времени, и это нормальное желание. Преподаватели кричат о волшебных методах, используя которые ученики сразу заговорят на английском или немецком. Реально ли это? Поможет ли метод Пимслера заговорить?
Этот подход к иностранным языкам был предложен доктором Полом Пимслером. В 70-е годы 20 века автором были предложены материалы для изучения английского, испанского, французского и греческого. Издательством Simon&Schuster были выпущены учебные пособия, а также аудиоматериалы к ним.
Всё обучение ориентировано на такие виды речевой деятельности как аудирование и говорение. То есть серия уроков – это по сути это прослушивание аудиозаписей и проговаривание фраз. В основу метода Пимслера автором были положены 4 принципа:
Ответьте на три вопроса. Убедитесь, что это то, что Вам нужно.
Все мы разные и это факт! Рассмотрим разные модальности людей или, проще говоря, как лучше запоминают изучаемый материал. По методике С. Ефремцевой выделяют группы: кинестетиков (потрогать), визуалов (главное – посмотреть для сохранения в памяти) и аудиалов (нужно услышать, чтобы запомнить), выделяют также смешанный тип . Так вот, эта система подходит лучше всего только группе аудиалов. Так что перед тем, как пробовать на себе новый метод сначала пройдите тест и узнайте свою ведущую перцептивную модальность.
Возраст обучающегося важен!
Возвращаясь к принципу природосообразности, можно уверенно сказать, что эта система подошла бы детям дошкольного возраста. На этом основаны курсы для дошколят в виде песенок, стихов, рифмовок. Но не подойдёт, так как форма работы: сидеть и слушать, не соответствует возрасту.
И для школьного возраста это не так актуально. Дети вырастают, восприятие мира и интересы меняются. Нашим детям интересно играть на планшете, там, где можно послушать, посмотреть, а ещё и взаимодействовать с этим. передвигаются, кнопки нажимаются, бонусы собираются. Дети мало целенаправленно слушают, как, например, раньше они слушали пластинки со сказками, а потом кассеты на магнитофонах. Современным детям трудно заставить себя слушать уроки по методу Пимслера.
А вот для взрослых эти занятия подойдут, если можно выкроить время в графике дня. Например, кто-то может выделить время по дороге на работу и с работы, может у кого-то есть свободное время в обеденный перерыв. Телефон, интернет и наушники – это минимум оборудования, которое нужно для освоения курса.
Нужно определить с вариантом английского. Их существует два: американский и британский (). Все материалы доктора Пимслера – это американский вариант английского языка. Британский вариант ещё называют классический и его изучают в школах. Обратите внимание: эти варианты отличаются по словарному запасу, грамматике и произношению!
Итак, нашли аудиозаписи курса, определились, что метод Пимслера вам подходит, что делать с этим дальше.
Курс состоит из 3 блоков по 30 аудиозаписей, т.е. по 30 уроков каждый. Первый блок для новичков, второй и третий для продолжающих.
На один урок отводится 30 минут. Психологи считают, что это оптимальное время по продолжительности. Взрослые способны удерживать произвольное внимание и не уставать в течение этого времени.
Работа над уроком заключается только в прослушивании и проговаривании. Нельзя записывать слова, читать или смотреть значения новых слов в словарях.
Давайте проанализируем за и против этого способа выучить за.
Получилось 50 на 50. Это подтверждает, что метод Пимслера противоречивый и поэтому вызывает много споров.
Думайте сами, решайте сами!
Мы ищем эффективные и простые способы изучения языков. На самом деле, любой метод может быть результативным, начините с себя: уберите лень и добавите больше дисциплины.
Эффективность зависит от человека: чем больше и регулярнее самостоятельные занятия, тем лучше результат. Занимайтесь хотя бы по 10-15 минут в день, и Вы увидите, что заговорить, не боясь ничего, – это реально!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .