Анкудинов Иван, 1 класс
Однажды я гулял в парке, вдруг пошел снег! Полетели веселые и озорные снежинки, они кружились и падали на землю, на деревья, на прохожих!!!
Вдруг я услышал шепот, я прислушался, оказывается, это разговаривали снежинки. Одна сказала другой: «Сейчас я сяду на нос мальчику!» А другая ответила – «Не садись, растаешь! Давай лучше полетаем и полюбуемся красотой!»
Даже между снежинками есть дружба.
Полякова Диана, 4 класс
Медленно и красиво падают снежинки. Каждая из них по-своему прелестна. Вон уже скоро упадет та голубая снежинка, похожая на падающую звезду. А там наверху летят три невероятно нарядные снежинки и о чем-то шепчутся. Они болтают о том, что они будут делать, когда упадут в пушистый снег, а под ними потихоньку приземляется еще одна красавица, одетая в снежное кружево. Она думает о детях, которые сейчас открывают новогодние подарки. Где-то вдалеке летит парочка снежинок: они разговаривают о чудесах в Новый год…
Тут среди всей этой ослепляющей волшебной красоты появилась девочка, под ее ногами захрустел искрящийся снег. Девочка с восторгом смотрела на танцующие вокруг неё снежинки, она огляделась и…открыла рот. Одна за другой посыпались ей на язык снежинки, она громко смеялась и прыгала от счастья. Через несколько минут игру девочки со снежинками прервал громкий, но очень родной голос: «Маша, кушать!». Девочка последний раз взглянула на снежинки и убежала.
На пустынной улице в медленном вальсе продолжали кружиться снежинки, тихонько перешёптываясь обо всём: любви, счастье и новогодних чудесах… Не будем им мешать…
Как прекрасен танец нарядных снежинок!
Щур Иоанна, 1 класс
Две снежинки-подружки падали, кружась, на землю.
Они шептались: «Что ждет нас на Земле? Куда мы упадем? Добрые ли люди нас встретят?»
На Земле их поймали две сестренки на пушистые перчатки. Они разглядели узоры снежинок и нарисовали их.
Белова Полина, 3 класс
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой!
И вот я снежинку,
Пушистую льдинку,
Поймала своею рукой!
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка….
На тёплой ладони
Осталась слезинка.
….А шепчутся снежинки о том, что они хотят кружиться в воздухе и красиво ложиться на землю. Они очень не хотят, чтобы их ловили в ладони, и они не таяли, а радовали людей всей земли своей красотой!
Составим план к сочинению по данной теме:
Сегодня я проснулся очень рано и просто не поверил своим глазам. Ведь вчера, когда я ложился спать, за окном на некоторых веточках деревьев еще были листики, земля была устелена ковром из разноцветной листвы, а сейчас я вижу, что все кругом белое. Я поспешил одеваться и отправиться на улицу. Было ясно, что пришла красавица зима и это выпал первый снег. Вот это радости было!
Я выбежал на улицу и вижу, что все дети уже играются в снегу, они все очень веселые. С неба еще продолжал срываться снежок. Я выставил ладонь и тут же на неё упала нежная снежинка. Она была очень красивая и хрупкая. Я смотрел на нее и тут же в голове возникали разные предположения и догадки. Я думал, почему снежинка именно такая, от куда она взялась. Я даже на минутку представил, что она ожила и заговорила со мной. Она поздоровалась со мной и даже знала мое имя. Снежинка поблагодарила меня за то, что я ее словил и рассказала мне свою историю о том, что когда приходит зима, то их отправляют на землю, чтоб они дарили людям счастье. Еще от нее я узнал, что снежинки бывают разные. Есть взрослые снежинки, они большие и пушистые. А есть еще маленькие снежинки, вот они очень хрупкие. Снежинка рассказала, что она первый раз летит на землю, поэтому ей очень страшно. Она боялась, что когда она упадет, то детки будут бегать и наступят на нее. Она сказала, что её подружки снежинки рассказывали, что когда на них наступают, то они ломаются и хрустят. А еще она переживала, что если выйдет солнышко и пригреет землю чуть-чуть своим теплом, то она тут же растает и превратиться в воду. Все эти переживания очень мучили ее. Я пытался поддержать и успокоить ее.
Но когда я держал ее на своей ладошке, то я видел, что она постепенно тает. Но продолжал ее поддерживать и не хотел ее пугать. И вот в один миг она растаяла. На моей ладошке осталась только маленькая капелька воды. А я верил и продолжал ждать, что еще в один зимний день я встречу эту снежинку.
Как хорошо неспешно прогуливаться по улице и чувствовать, как на лицо спускаются хрупкие снежинки! Они медленно падают на землю, превращаясь в настоящий снег. Наступаешь на него и слышишь приятный хруст. И сразу понимаешь - пришла зима.
На окнах домов появляются замысловатые узоры. Разглядываешь их и диву даёшься мастерству художника.
Зима - самое холодное время года. Идёшь по дорожке и чувствуешь, как нежно щиплет лицо от мороза. На щеках появляется здоровый и красивый румянец.
Белое покрывало снега приятно слепит глаза. Снежные шапки деревьев удивляют разнообразием и причудливостью форм. А искрящиеся сосульки на крышах выглядят просто фантастически. Неудивительно, что созерцание снежной зимы создаёт приподнятое настроение. На душе становится тепло, хочется веселиться. Появляется желание слепить снежную бабу или снеговика, которые будут радовать всех прохожих.
Падающие снежинки так красивы, что даже сердце замирает. Завораживающее зрелище! Чувствуешь себя, словно в волшебной сказке. Кажется, что вот-вот начнут происходить чудеса.
Неописуемая красота вокруг поражает воображение. Что ж, не зря зиму называют удивительным временем года!
Сказочная история «Снежинка».
Шагинова Марина, ученица 3А класса МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.Сказка – это так называемая вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе некое чудо. Чудо это способно восхитить не только каждого ребёнка, но и любого взрослого.
Сказочная история открывает для читателей целый мир… Мир с волшебством, с невероятным приключением, и обязательно со счастливым концом.
Сказки, написанные детьми, и для детей сохраняют в своём тексте некую народную мудрость. В них затрагиваются жизненные, а порой философские вопросы. Но в сказках они раскрываются достаточно понятным языком.
На самом деле, сказки выполняют те функции, о которых многие родители даже и не задумываются.
Слушая или сочиняя сказку, ребёнок обязательно сопереживает героям. При этом он, несомненно, учится сострадать или радоваться.
Хорошие сказки избавляют от личных переживаний и повышают уверенность в себе. Кроме того, сказки не только помогают побороть заносчивость, хвастовство, жадность и завистливость, они также способствуют обогащению словарного запаса и развития воображения.
Приятного Вам прочтения!
Класс: 2
Цель: развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин
Ход урока
I. Орг. момент
Лазурью светлою горят небес вершины,
Блестящей скатертью подернулись долины
И ярким бисером усеяны поля.
На празднике зимы красуется земля
И вас приветствует живительной улыбкой.
Здесь снег, что легкий пух,
Повис на ели гибкой.
Там, темный изумруд посыпав серебром,
На мрачной сосне он нарисовал узоры.
Рассеялись пары, и засверкали горы,
И солнца луч вспылал на своде голубом.
П. Вяземский
Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто, на рукаве.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)
Да, сегодня главная на нашем празднике будет снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться своими наблюдениям, впечатлениями, находить образы, сравнения и сочинять про нее рассказ. А называться он будет так "Моя снежинка". Мы будем описывать внешний вид снежинки, характер, настроение. Я желаю вам творческих успехов!
Подготовительный этап
1. Эмоциональное воздействие
Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов, царство снега.
А.С. Пушкин "Под голубыми небесами:"
Зимой очень часто идет снег? Он согревает землю, укутывает деревья, защищает их от морозов. Об этом даже есть стихотворение.
Снежинка
Снежинки кружатся, на землю ложатся,
Как тысячи белых ежат.
Шапкой на дерево, шубкой на землю -
От холода пусть не дрожат.
- Землю укрою,- скажет снежинка.-
Пусть ей будет тепло!
И под сугробом выживет кустик
Всем морозам назло!
Весной зацветет и зазеленеет,
Радость людям неся.
Укрою его сейчас потеплее,
Замерзнуть ему нельзя.
Смелей, снежинка, падай вниз
И не задень лучом карниз!
Петросянц А.
С кем сравниваются снежинки? (с белыми ежатами) А дерево чем укрывает? (шапкой). Землю? (шубкой).
Снег украшает землю, лес, превращает их в сказочное снежное царство.
2. -Актуализация знаний и получение новой информации
А вы знаете, как образуются снежинки?
Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок.
Мы много раз наблюдали за снегопадом. Вы наблюдали за снежинками в окно, сочиняли стихи, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети читают стихи и загадки собственного сочинения
Стихи (1 класс)
Снежинки белые летят,
Кружатся, играют.
На землю падать не хотят,
Но падают и тают.
Однажды ранним утром
Смотрели мы в окно.
Там белый снег кружился
И падал на стекло.
Загадки (2 класс)
Покружились, покружились,
И в сугробы опустились.
Танцевали, танцевали,
Закружились и упали.
За окном плавно летит
Птица странная на вид.
А на землю упадет
И семью свою найдет.
Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть ее. А удается ли вам ее рассмотреть? Почему нет? Во что превращается снежинка? (в капельку воды)
Снежинки
Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки.
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки.
В ладошке у Нинки
Только одна вода!
М.Клокова
А теперь представьте, что вы в рукавичке рассматриваете снежинки?
На земь падают снежинки.
Все вокруг белым-бело.
Все дорожки и тропинки
Белым снегом замело.
Снега кружатся частицы
Затевая чехарду.
В шерстяные рукавицы
Ловим мы их на лету.
Белоснежные частицы,
Каждая, как пух, легка.
Их теряют, словно птицы,
В зимнем небе облака.
Пышным белым покрывалом
Укрывается земля,
Налетает ветер шквалом,
Покрывало шевеля.
По щеке слезой струится
От шальной снежинки след,
Это, балуясь, резвится
Всех Морозов в мире дед.
Гаврюшкин А.
С чем сравниваются снежинки в этом стихотворении? (с пухом)
А откуда появляется пух? (облака, как птицы, теряет пух)
С чем сравнивается снег, который укрывает землю? (с покрывалом)
Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. Слайдовая презентация.
(здесь предлагаются некоторые картинки, фотографии из слайдовой презентации)
Новая информация
Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д.
В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. На слайдах вы видите фотографии снежинок. Они сделаны под микроскопом или на большом увеличении.
Снежинки могут походить на кружева.
Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.
В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете, почему? Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много - вот мы и слышим треск.
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили-
Крыши снегом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
III. Актуализация эмоциональной сферы детей и составление рассказов о снежинке
Расскажите про свои снежинки.
Какие они?
Как они выглядят?
Какие они по характеру?
Всегда ли веселые?
На что похожи? (Они похожи на белые звёздочки, цветы, кружева).
Как они летят? (кружатся, танцуют, ведут хоровод)
Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки? Представьте себе, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете.
А теперь послушайте, как К. Бальмонт описывает путь снежинки с неба на землю. Послушайте и скажите: какая снежинка в этом стихотворении?
К. Бальмонт "Снежинка"
Какая снежинка в стихотворении? (светло-пушистая, белая, смелая, сохранно-белая, чистая, умелая). А почему она смелая?
С чем сравнивается снежинка? (с кристальной звездой)
Летели рядом две снежинки и разговаривали. Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Одна снежинка была хвастунья. Она говорила: "Я самая легкая, самая нарядная, самая красивая. Я кружусь быстрее всех". А другая снежинка была скромнее. Что она ответила?
Одни снежинки падают на землю, находят своих подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые молодые, легкие и воздушные, кружатся в завораживающем танце.
"Вальс цветов"из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик"
Что вы представляли, когда звучала музыка?
IV. Обсуждение структуры сочинения
1) вступление, в котором говорится о предмете речи
Я хочу рассказать о:
Мне упала на варежку:
В окно заглянула:
Я - снежинка:
2) основная часть - описание внешнего вида предмета, характера, настроения (Удачное использование сравнений, образов)
3) заключение - отношение к предмету или его оценка. Свои мысли, чувства.
Словарная работа
Каждому ученику раздается карточка, на которой написано:
Снежинка (какая?)
VI. Итог урока
Мы с вами были на празднике Зимы, наблюдали за снежинкой, любовались и восхищались ее красотой. Дома вы напишите сочинения о своей снежинке, опишите ее внешний вид, характер, настроение, запишите свои мысли, впечатления.
Сочинение называется "Моя снежинка". Но вы можете написать от имени рассказчика-героя "Я снежинка".