Учимся легко

Учимся легко

» » Сценарий конкурсного мероприятия «Лего-го. Методическая разработка на тему: Сценарий конкурса по легоконструированию тема " Леготехник" Конкурсы для воспитателей по лего конструированию

Сценарий конкурсного мероприятия «Лего-го. Методическая разработка на тему: Сценарий конкурса по легоконструированию тема " Леготехник" Конкурсы для воспитателей по лего конструированию

I. Общие положения о Конкурсе
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I конкурса-выставки по лего-конструированию для дошкольников (далее – Конкурс).
2. Творческий конкурс «Неизведанный и таинственный космос» является образовательной акцией, направленной на пробуждение познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей. Позволяет детям реализовать присущее им стремление к моделированию окружающего мира, самовыражению в разнообразных формах. Конкурс проводится в целях популяризация технического конструирования как одного из методов развития дошкольников.
3. Задачи конкурса:
- развитие детского технического творчества;
- формирование у дошкольников навыков участия в конкурсах;
- выявление одаренных, талантливых детей, имеющих конструкторское мышление среди детей дошкольного возраста;
- создание единого пространства общения и обмена опытом для педагогов детского сада. 
- привлечение к взаимодействию членов семьи на почве сборки конструкторов ЛЕГО.

II. Организаторы Конкурса
4. Организаторами Конкурса являются:
- Педагог дополнительного образования, воспитатель Лебедева Е.Н.
-Старший воспитатель.
-Воспитатель группы.

III. Участники Конкурса
5. В Конкурсе принимают участие дети дошкольного возраста, Посещающие детский сад «Солнышко». Возраст участников от 5 до 7 лет включительно.
IV. Организация Конкурса
6. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет детский сад «Солнышко».
7. Детский сад «Солнышко» осуществляет следующие функции:
- регистрирует участников Конкурса;
- проводит организационные мероприятия по проведению Конкурса;
- формирует состав жюри Конкурса;
- предоставляет конструкторы для выполнения очного конкурсного задания;
- проводит церемонию награждения участников Конкурса;
- организует выставку.

V. Порядок проведения Конкурса
8. Все конкурсанты участвуют в двух испытаниях: подготовка экспоната на выставку и очный конкурс.
9. Выставка работает: апрель 2017г. на базе детского сада.
Регламент организации и проведения выставки:
С 29 марта по 5 апреля – приём работ на выставку
5 апреля - работа жюри по оцениванию выставочных работ
с 5 до 11 апреля - работа выставки
Требования к выставочным экспонатам:
Каждый экспонат представляет из себя модель межзвёздного летательного аппарата, отражающего представление о космических кораблях. Сопровождается этикеткой, отражающей следующие данные:
- название работы и тип (макет, действующая модель, радиоуправляемая и.т.д);
- фамилия имя, возраст участника.

Критерии оценки выставочных экспонатов:
- сложность;

- техническая эстетика, дизайн;
- наличие различных механических и электронных устройств;

- техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.).
Проекты, в которых явно проявляются творческие способности и оригинальность работ участников соревнования, получают больше очков.

10. Очный конкурс проводится 1 - 6 апреля 2017 года.
Очный конкурс состоит из трёх конкурсных испытаний:
конкурс «Космический тренажёр» (конкурсанты собирают по чертежу на время модель тренажёра с зубчатой передачей);
конкурс «Лего-ракета» (за 10 минут конкурсанты должны собрать модель из лего-кубиков по заданной схеме, соблюдая пропорции);
творческий конкурс «Странные существа» (за 30 минут конкурсанты собирают инопланетянина по представлению из любого, выбранного ими конструктора).

Критерии оценки конкурса «Космический тренажёр»:
- время выполнения задания;
- точность выполнения;
- самостоятельность.

Критерии оценки конкурса «Лего-ракета»:
- соответствие образцу выполненной модели;
- точность передачи пропорций.

Критерии оценки творческого конкурса «Инопланетянин»:
- сложность выбранного конструктора;
- качество, техническое совершенство;
- соответствие тематике, дизайн;
- оригинальность и / или творческий подход;
- техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся
механизмы, различные соединения деталей и т.д.).

VI. Обеспечение Конкурса
11. Очные конкурсные испытания обеспечиваются лего-конструкторами в неограниченном количестве.
VII. Награждение победителей Конкурса
12. Основанием для награждения победителей Конкурса служит решение жюри, оформленное итоговым протоколом.
13. Итоги подводятся в личном зачете. Результаты участников складываются из баллов, полученных за выставочные экспонаты, конкурсы «Космо-тренажёр», «Лего-ракета» и «Инопланетянин».
14. Победители награждаются грамотами, медалями и ценными призами; все участники грамотами и памятными призами.

VII. Информационная поддержка.
15. Оргкомитет размещает информацию о подготовке, ходе и итогах Конкурса в уголках информации для родителей, на сайте детского сада.
16. Информация о конкурсе передаётся в городские средства массовой информации.
17. Выставка итоговых работ представляется воспитанников детского сада, родителям. Студентам педагогического колледжа.1. Домашнее задание – космолёт


2. Создание космического тренажёр (по чертежу) на скорость



3. Выполнение модели ракеты по схеме




5. Задание выполнено: лего-ракеты


6. Творческий конкурс «Инопланетяне»





7. Награждение победителей и участников


8. Посетители, зрители выставки


9. Привлечение СМИ. Сюжет для городского телевидения.

Объявлен прием заявок на международный конкурс дизайнеров от LEGO Friends. Дедлайн 28 февраля 2017 года.

Организатор: LEGO

В Конкурсе могут участвовать все дети в возрасте от 6 до 12 лет из любой страны мира, за исключением тех, где такое участие может быть запрещено законом, и канадской провинции Квебек.

Из аннотации конкурса:

Участвуй в конкурсе, чтобы получить шанс выиграть поездку в штаб-квартиру LEGO® в Дании со своей семьей, пообщаться с нашими дизайнерами и воплотить свой замысел в жизнь, создав реальный продукт LEGO Friends, в который войдет минифигурка по твоему собственному образу и подобию!

Участникам конкурса необходимо создать новую площадку (или место) для подружек LEGO Friends, где можно было бы провести время. Свою модель нужно построить либо из реальных кубиков LEGO, либо с помощью программы LEGO Digital Designer (см. сайт конкурса).

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

4 фотографии или скриншота конкурсной модели необходимо загрузить на сайт конкурса.

  • Главный победитель выиграет недельную поездку на четырех человек в штаб-квартиру LEGO Group в г. Биллунд (Дания). Там победитель вместе с командой дизайнеров LEGO Friends сможет воплотить свои идеи в жизнь и создать настоящую модель для линейки LEGO Friends. Туда также войдет и минифигурка LEGO, похожая на победителя (из существующих элементов LEGO Friends).
  • 20 полуфиналистов получат по одному набору LEGO Friends для себя и ещё по одному набору LEGO Friends для своего лучшего друга.
  • 10 финалистов получат по одному из всех наборов LEGO Friends
  • Для участников из России: Участие в программе «Правила Стиля» на канале Disney.
  • Для участников из России: 5 новых наборов LEGO Friends, которые будут разыгрываться каждые две недели

Настало время строить работы для главного всеобщего праздника года и в этот раз в "Новогоднем кубике" нас ждет очень праздничное задание. Пора вспомнить наших любимых мультипликационных героев и представить их в новых амплуа - Деда Мороза, Снегурочки или Санты Клауса.

"Построить из деталей LEGO самоделку в которой ваш любимый мультипликационный герой играет роль Деда Мороза, Снегурочки или Санты Клауса, причем выбранный герой не должен быть выполнен в виде минифигурки."

Призы.

И как всегда новогодний конкурс спонсирует магазин , предоставив в честь 2016 -го года призовой фонд в 16 тысяч рублей.

подарочный сертификат на сумму 10000 рублей .

Второе место получит

сертификат на сумму 4000 рублей .

Третье место -

сертификат на сумму 2000 рублей .

Данные сертификаты дают Вам право приобрести любые наборы LEGO в магазине на указанную в сертификате сумму. Срок действия сертификатов не ограничен. В случае, если Вы выбрали набор на меньшую сумму, то остаток средств сгорает. Но у вас есть возможность выбрать приз на большую сумму, чем указано в сертификате, для этого Вам нужно просто доплатить разницу. Доставка призов победителям производится бесплатно.

Дополнительные условия


1. Конкурс анонимный . Разглашение авторства работы является нарушением правил конкурса и карается снятием работы с конкурса.

2. Работа должна являться собственной разработкой. Любой плагиат будет исключен из конкурса сразу же после обнаружения. Работа должна быть создана для данного конкурса и нигде не публиковаться до подведения итогов.

3. Допускается использование только деталей LEGO (использование программ для виртуального моделирования из деталей LEGO, например LDD, разрешено). Если детали были изменены автором (кроме отдельно оговоренных случаев), или в работе использовались детали других производителей, работа не будет допущена до конкурса.

4. Использование оригинальных и/или самодельных наклеек разрешено.

5. Разрешена цифровая обработка фотографий (резкость, контрастность, исправление цветовой гаммы и т. д.). Добавление спецэффектов как цифровых (свечение, размытие, и т. п.), так и фотографических (светофильтры, специальное освещение и т. д.) запрещено, кроме отдельно оговоренных в правилах случаев.

6. Нельзя ставить на фотографии свои подписи и логотипы, кроме отдельно оговоренных случаев. В кадре не должно быть ничего, что могло бы выдать автора - ковер, на котором автор фотографирует все свои модели, люди, комната. Лучше фотографировать на нейтральном, однотонном фоне.

7. Одну фотографию работы можно выбрать для добавления спецэффектов. Разрешено добавление любых спецэфектов на выбранной фотографии.

1. Участвовать в конкурсе может любой зарегистрированный пользователь Bricker, кроме пользователей, нарушивших критические правила в предыдущих конкурсах, а именно пользователей, уличенных в попытке "накруток".

2. От одного пользователя принимается одна работа.

5. Количество фотографий работы ограничено: минимум - 3, максимум - 25 фотографий. В случае использования gif-анимации разрешено использовать дополнительные 10 снимков, входящих в gif-анимацию. Размер по длинной стороне снимка не должен превышать 720 пикселей.

6. Все спорные вопросы по конкурсным заявкам решаются администрацией сайта до начала голосования.

7. Если на конкурс поступает менее 5 работ от разных участников, то конкурс объявляется несостоявшимся, розыгрыш призов не производится.

Волкова Ирина

Конкурс по легоконструированию

«ЛЕГО-ГО »

Звучат фанфары.

Вед : Добрый день уважаемые участники и гости. Мы рады приветствовать вас на «ЛЕГО-ГО » !

В нашем зале собрались самые активные, любознательные, самые непобедимые ребята.

На конкурсе мы желаем ,

Чтоб все вокруг не унывали,

Из лего быстро собирали ,

Детали не теряли,

Улыбкой делились,

И лица чтоб светились.

В наших соревнованиях участвуют две команды.

Пора увидеть,пора узнать

Героев дня, участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и отряд свой представлять,

А в будущем страну в турнирах мира!

И так, ура, участникам турнира! (аплодисменты)

Давайте поприветствуем их (звучит торжественная музыка)

Команда «Зеленых» из отряда «Кузнечики»

Команда «Желтых» из отряда «Апельсин»

(Команды выходят и садятся на свои места.)

За нами,ребята, внимательно будет наблюдать многоуважаемое жюри.

Нам умные люди преподнесли совет,

Который по их мнению спасет от многих бед :

С вожатым мол можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри :

Команды на месте., жюри готово. По моему еще кого то не хватает? Сегодня у нас конкурс какой ? по легоконструированию , поэтому встречайте главного героя нашего конкурса ЛЕГО-РОБОТА ЛЕГОШУ ! Ура!

(звучит тема Легоши )

Легоша :

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рад приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Вед : И так начинаем! Легоша что же нам нужно для первого конкурса ?

Легоша : Конечно же кубики лего . Вот они. (нечаянно рассыпает кубики из контейнера)

Вед : Айя- яй! Легоша что же ты натворил… . Ну ничего! Наши ребята быстро справятся с этой проблемой. Как раз и разомнутся.

1конкурс : «Разминка»

Участники команд поочерёдно собирают рассыпанные кубики совком и высыпают в ведро. Жюри взвешивает ведра на весах. У кого больше тот победил.

Вед : Начинаем по команде Легоши .

Легоша : ЛЕ-ГО-ГО!

(звучит музыка)

Вед : За победу в конкурсе команда получает жетон. (на мольберте)

Слово жюри.

(звучит тема Легоши )

Легоша : (несет контейнер с пластинами)

Вед : Легоша а это что ты опять несешь?

Легоша : Это лего -пластины для проведения следующего конкурсного задания «Мозаика»

2 конкурс : «Мозаика»

Каждый участник должен ПРАВИЛЬНО и БЫСТРО собрать мозаику по заданной схеме. (пластины подписаны)

Та команда ВСЕ участники которой быстрее соберут мозаику получит бал.

(Бал команде присуждается когда последний участник отдаст свою работу жюри.)

ТАК ЖЕ в этом конкурсе жюри будет оценивать каждого участника индивидуально. И присудит 1,2,3 место в личном зачете.

Участник, собравший мозаику, поднимает руку и говорит «готов!» И несет свою работу жюри.

Вед : Начинаем по команде Легоши .

Легоша : ЛЕ-ГО-ГО!

(звучит музыка)

Вед : Слово жюри.

(звучит тема Легоши )

(Легоша несет схемы башни )

Вед : Легоша что это такое ?

3 конкурс : «Башня»

Легоша : Это схемы. В следующем конкурсе по этим схемам каждая команда должна будет собрать башню. Собирать башню следует дружно, сообща, вместе, командой.

Вед : Командам выдаются схемы и кубики. Легоша командуй .

Легоша : ЛЕ-ГО-ГО!

Вед : Пока жюри оценивает конкурс «Собери башню» проведем конкурс со зрителями и участниками. «Сколько кубиков»

У меня есть набор лего конструктора вам нужно отгадать количество деталей в этом наборе. (от…. до….)

Вед : слово жюри.

Легоша : А сейчас я всем предлагаю отдохнуть и размяться!

(выходят все дети на разминку)

(во время разминки разобрать башни и сложить в сухой бассейн кубики, в нем уже лежат кубики с буквами)

(Звучит тема Легоши ) (Легоша идет с надувным кругом, в ластах, в руках ребусы)

Вед : И зачем тебе на конкурсе по легоконструированию надувной круг и ласты?

Легоша : Ребята отгадают ребусы и все поймут.

(команды отгадывают ребусы и называют зашифрованные слова : ВОДА, ЖАРА)

Вед : А-А-а понятно ты собрался в отпуск на море! Подожди, подожди… конкурс еще не закончен . Давай доведем начатое дело до конца а потом поедешь отдыхать!

Легоша : ну ладно (уходит снять ласты)

Вед : А у нас следующий конкурс «Собери отгадку»

4 конкурс «Собери отгадку»

Ребята отгадали в ребусах слова ЖАРА и ВОДА. (выдаются таблички со словами)

А сейчас участники команд в бассейне с кубиками найдут кубики с нужными буквами и выложат свое слово. Так чтобы оно читалось сверху вниз. (показываю пример ДЕТИ)

Вед : Начинаем по команде Легоши .

Легоша : ЛЕ-ГО-ГО!

(Звучит музыка)

Вед : слово жюри

(Звучит тема Легоши )

(Легоша идет с большой книгой сказок и читает)

Вед : Легоша что это ты решил сказки почитать?

Легоша : Да очень интересная книга!

Вед : А давай ребята тебе расскажут такие интересные сказки, которые ты еще никогда не слышал.

Легоша : Не может быть! Я очень люблю читать и прочитал уже все книги со сказками. И все сказки знаю наизусть.

Вед : А ребята придумают и расскажут тебе свою сказку.

5 конкурс «Длинная история»

Каждой команде представлена лего композиция , по которой вам нужно придумать сказку. Участники команды по очереди говорят одно предложение, подходящие по смыслу. Каждое последующее предложение является по смыслу продолжением предыдущего. Если участник в течении 5 сек. не продолжает сказку команда выбывает. Чья команда составит сказку из большего количества предложений та и получит фишку.

Сказка «Зеленых» называется «Волшебный замок» , сказка «Желтых» - «Пиратский остров»

Вед : Слово жюри

(Звучит тема Легоши )

(Выходит Легоша с игральным кубиком )

Вед : Дорогие ребята наш увлекательный конкурс подходит к концу и остался еще один конкурс . Который называется «Бросок удачи»

6 конкурс «Бросок удачи»

У частники команд поочередно будут бросать кубик, какое число выпадет на кубике столько кубиков лего команда поставит в свою шкалу. У какой команды шкала получиться выше та и получит фишку за конкурс .

(звучит музыка)

Вед : Пока жюри подводит итоги мы поиграем в игру «Большой, маленький» (играют все дети)

Вед : Слово предоставляется жюри.

(Вручение подарков, грамот)

Вед : Вот и закончился конкурс по легоконструированию «ЛЕГО-ГО »

Легоша : Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вед : Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы :

Вместе : До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Приглашаем всех на фото сессию с Легошей .


О конкурсе «Всероссийский конкурс технического творчества «Вселенная Lego»»

Самая известная игрушка в мире - конструктор Lego появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса Христиана Андерсена. Название конструктор получил от словосочетания Leg GOdt - «играть хорошо» в переводе с датского. Много лет назад конструкторы Лего прочно вошли и в нашу жизнь.

Соберите из конструктора Лего или любого другого конструктора любой объект (многоэтажный дом, животное, кафе, робота, всё, на что хватит вашей фантазии) и примите участие в конкурсе технического творчества «Вселенная Lego».

Требования к работам:

  1. Работа должна выполняться участником конкурса самостоятельно.
  2. Работа должна соответствовать тематике конкурса - любой объект из конструктора Lego или др. конструктора.
  3. К публикации работ допускаются работы только в электронном виде в формате JPG.
  4. Размер файла не должен превышать 1 Мб.
  5. Работы, изображение которых «размыто», не публикуются.
  6. От каждого участника принимается только один файл, в котором содержится одна работа.

С результатами конкурса Вы сможете ознакомиться на странице мероприятия и в «Личном кабинете» в указанный срок.

В итоговой таблице публикуются только участники занявшие 1, 2 и 3 места. Участники, не вошедшие в число победителей, в итоговой таблице отсутствуют.

СКАЧАТЬ НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (нажмите для перехода)

Возраст участников конкурса: дошкольники - 11 класс
Учебные предметы конкурса: технология, изобразительное искусство

Публикация итогов

Итоги мероприятия

ФИО участника Класс Школа Город Место
1 Дубенко Владислав 6 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
2 Комаров Александр 2 класс МОУ СОШ №5 г.Электросталь I место
3 Кузнецов Андрей 5 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
4 Овчинников Павел 1 класс НСОШ № 13 Московская обл., г. Балашиха I место
5 Панфилов Олег 1 класс МБОУ СОШ №6 г. Кумертау, РБ I место
6 Сурнин Илья 3 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
7 Суюнов Марсель 1 класс МБОУ СОШ №6 г. Кумертау, РБ I место
8 Шкляева Ульяна 3 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
9 Бочко Никита 4 класс МБОУ Гимназия №1 Юнона Волгодонск II место
10 Иванов Владимир дошкольники МБДОУ детский сад Берёзка Республика Карелия, г. Костомукша II место
11 Парамонов Арсений 3 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск II место
12 Червяков Никита 2 класс МБОУ Начальная школа №13 Московская обл., г. Балашиха, м-н Железнодорожный II место
13 Атланов Михаил 1 класс МБОУ СОШ №6 г. Кумертау, РБ III место
14 Годунов Илья 1 класс МБОУ НШ №13 г.Балашиха мкр. Железнодорожный III место
15 Ефимов Кирилл 1 класс МБОУ Гимназия №6 Владимирская обл., г.Муром III место
16 Кощеева Евгения 3 класс МБОУ Гимназия № 11 Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный III место
17 Умнова Вера 2 класс ГБОУ 1981 СП 2 г.Москва III место