Учимся легко

Учимся легко

» » Рпр по русскому языку 7.

Рпр по русскому языку 7.

Итоговый тест по русскому языку 7 класс

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча...ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа...ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума...ыми прямыми полосами свет и дли...ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше...ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще...ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза...а запряжё...ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле...щий парус

2) вер...щий в справедливость

3) дремл...щий щенок

4) бре...щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;

8. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух...

2) досух...

3) досыт...

4) искос...

9. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ...

2) суп горяч...

3) невтерпёж... сидеть

4) увлеч...ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите частицу.

1) тоже

2) ни

3) когда

4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ...мся цехе

2) у плещущ...гося моря

3) в рокочущ...м шуме

4) с выдающ...мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:

Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие содержит тестовые задания для повторения и усвоения изучаемого материала, проверки знаний. Предлагаемые тесты позволят целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом, системно повторять ранее изученные разделы, формировать навыки и умения грамотного письма, выявлять пробелы в знаниях, вести на уроках систематическую коррекционную работу, поэтапно готовиться к Основному государственному экзамену и Единому государственному экзамену.
Пособие рассчитано на учащихся и учителей русского языка, работающих по учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс», но может быть использовано и при работе по другим действующим учебникам, так как полностью соответствует требованиям образовательного стандарта.

Примеры.
Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Сад был великолепен и особенно его украшали кусты разноцветной буйно цветущей сирени.
б) Для счастья людям нужен мир и не нужна война.
в) В лесу росли грибы и дети набрали целые корзины.
г) Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.

Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Надо и знать и любить и беречь свою землю.
б) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
в) Осень раздевает лес и студит воду.
г) День выпал тёплый и кое-где в последний раз зардела рябина.

Укажите верное объяснение постановки запятой (или её отсутствия) в предложении:
Солнце уже выбралось выше леса () и ярко блестело на траве.
а) предложение простое, осложнённое однородными сказуемыми, соединёнными неповторяющимся союзом И, перед которым запятая ставится
б) предложение простое, осложнённое однородными сказуемыми, соединёнными неповторяющимся союзом И, перед которым запятая не ставится
в) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая
г) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна

СОДЕРЖАНИЕ
Повторение изученного в 5-6 классах
Синтаксис. Пунктуация
Тест 1
Тест 2
Лексика. Фразеология
Тест 3
Тест 4
Фонетика. Фонетический разбор слова
Тест 5
Тест 6
Словообразование
Тест 7
Тест 8
Морфология
Тест 9
Тест 10
Орфография
Тест 11
Тест 12
Тест 13
Тест 14
Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Типы речи
Тест 15
Тест 16
Причастие
Причастие - самостоятельная часть речи. Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми
Тест 17
Действительные и страдательные причастия. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Краткие причастия
Тест 18
Буквы Н и НН в причастиях. Гласные перед одной и двумя Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Тест 19
Тест 20
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Тест 21
Тест 22
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Употребление деепричастий в речи
Тест 23
Тест 24
Наречие
Наречие как часть речи. Правописание наречий
Тест 25
Тест 26
Тест 27
Предлог
Тест 28
Тест 29
Союз
Тест 30
Тест 31
Тест 32
Частица
Тест 33
Тест 34
Тест 35
Тест 36
Междометие
Тест 37
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Текст. Стили речи
Тест 38
Обобщающие тесты
Тест 39
Тест 40
Тест 41
Тест 42
Тест 43
Тест 44
Тест 45
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по русскому языку, 7 класс, Сергеева К.М., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Тема : итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс

Цель : проверить качество усвоенного материала по орфографии за 5-7 класс

Анонс материала

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам (ГИА, ЕГЭ). Возможно выведение через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися. Каждое задание содержит два правильных ответа

Время выполнения работы 40 минут (1 урок)

Структура теста - орфограммы, изученные в 5-7 классах:

Ь знак на конце наречий и кратких имен прилагательных;

Корни с чередованием;

Приставки ПРЕ - и ПРИ-;

Приставки на -З- С-;

Ы-И после приставок, оканчивающихся на согласную;

О-Ё после шипящих в разных частях слова;

Ь и Ъ в словах;

Непроизносимые согласные в корне;

Личные окончания глаголов;

Н и НН в прилагательных и причастиях;

ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах;

Гласные, проверяемые ударением;

НЕ с разными частями речи;

Ы-И после Ц;

Падежные окончания имен существительных;

Дефисное написание слов;

Правописание отрицательных местоимений.

Все задания одноуровневые. Каждое оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным при наличии двух правильных ответов. Максимальное количество баллов- 20

Критерии для оценивания работы:

11-14 баллов-оценка «3»;

15-18баллов-оценка «4»;

19-20 баллов-оценка «5»

Итоговый тест по русскому языку за 5-7 класс

Раздел « Орфография»

1. Укажите номера слов, в которых пишется Ь:

1) вскач…

2) настеж…

3) горюч…

4) невтерпеж…

2. Укажите номера слов, в которых в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) оз…рение

3) прик…сновение

4) предл…гать

3. Укажите номера слов, в которых в приставке пишется буква Е:

1) пр…мудрый

2) пр…творить мечту

3) пр…вокзальный

4) пр…обретать

4. Укажите номера слов, которые пишутся с глухой согласной на конце приставки:

1) и…правный

2) бе…болезненный

3) бе…численный

4) бе…жизненный

5. Укажите номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) подм…сти

4) прибл…жаться

6) Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ы:

1) сверх…нтересный

2) пред…сторический

3) дез…нфекционный

4) пред…юльский

7. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

2) тренаж…рный зал

3) хорош…го

4) трущ…ба

8. Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1) в…юнок

2) ин…екция

3) солов…и

4) раз…езд

9. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) чес…ный

10. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой И:

1) слыш…т

2) ненавид…т

3) стел…т

4) печата…т

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус

12. Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1) магазин закрывает…ся

2) надо искупат…ся

3) смех разносит…ся

4) может открыт…ся

13. Укажите номера слов, правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение

14. Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву

15 Укажите номера слов, в которых НЕ пишется раздельно:

1) пол (не) вымыт

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две гостиниц…

17. Укажите номера слов, в которых в предложном падеже окончание И:

3) лекарство

18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут

19. Укажите номера слов, которые являются исключениями:

1) подросток

2) зоревать

3) предлог

4) пригарь

20. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1) (полу) ночник

2) (древне)русский

3) (пол)арбуза

4) (общественно)политический

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Спецификация итоговой контрольной работы в 7 классе

1.Назначение контрольного материала (теста) — оценить уровень усвоения программы по русскому языку учащимися 7-го класса общеобразовательной школы в целях промежуточной аттестации.

2. Документы , определяющие содержание контрольного теста.

Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания итогового теста

В работу по русскому языку включены 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 5 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.

4.Распределение заданий итогового теста по содержанию .

Орфоэпия — 1

Орфография — 9

Синтаксис — 4

Пунктуация — 2

Морфология — 2

Речеведческий анализ текста — 2

Всего: 20 заданий

5. Вид деятельности : работа с языковыми явлениями, проверяющая элементы лингвистической и языковой компетенции, извлечение заданной информации.

Система оценивания выполнения работы

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20.

20 баллов - «5»

19-16 баллов - «4»

15-11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2»

Время выполнения работы: 45 минут

Вариант 1

Часть А.

1. Укажите слово, в котором Ь не пишется:

А) отреж … Б) ветош… В) пахуч… Г) доч…

2. Укажите слово, в котором пишется одна буква Н:

Б) краше…ый Г) изране…ый

3. Какое из указанных слов пишется раздельно:

А) кто(нибудь) Б) кое (где) В) (по)французски Г) как (будто)

4. В каком из слов пишется буква Ё:

А) кирпич…м В) ещ…

Б) сургуч…м Г) с врач…м

5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:

А) забор (не)высок В) (не) докрашенный забор

Б) малыш отнюдь (не) ленив Г) устать от (не) досыпания

А) (в) заключение Б) (в)связи В) (в)течение Г) (на)счет

7 . Укажите разделительный союз:

8. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я:

2) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся

3) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий

4) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий

10. В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?

Б) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.

Г) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.

11. Укажите краткое причастие:

А) раскрасив Б) раскрасивший В) раскрашена Г) раскрашивая

Б) Сколько ты заплатил за (то) пособие?

В) Этот ковёр не очень яркий, за (то) недорогой.

13. Укажите предложение, в котором «бы» является частицей.

А. Что(бы) вы выполнили задание верно, внимательно прочтите инструкцию.

Б. Что(бы) это могло быть?

Г. Читайте больше, что(бы) расширять свой кругозор.

А) расшитый платок В) платье украшено

Б) захватывающий фильм Г) жаренный в масле

15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?

а) не - 1, 3, 4, ни - 2, 5. б) во всех случаях - ни.

в) во всех случаях - не г) не - 2, 3, 5; ни - 1, 4;

Часть В.

1.Выпишите из текста причастный оборот

Глядя вокруг, мы всё чаще сталкиваемся со злом и агрессией, причём не только у взрослых. А ведь доброта, зародившаяся в детстве, с годами становится сильнее.

_____________________________________________________________

Волосы её, как и всегда, были уложены аккуратно в косу, обвитую вокруг головы.

__________________________________________________

3.Укажите слово категории состояния:

Дети задорно играли во дворе в снежки, им было очень весело.

________________________________________________

4.Выпишите междометия:

Ах, какое изумление, всем на диво!

Цыц, проклятые! Погибели на вас нет.

Эх, что ж вы растянулись по дороге?!

_____________________________________________________

Утро сегодня, наступившее для меня с первым криком возмущенных лягушек, немного дождливо.

___________________________________________

ВАРИАНТ 2

Часть А.

1. Укажите слово, в котором необходимо поставить Ь:

А) мимо дач… Б) кирпич… В) замуж… Г) сплош…

2. Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы НН:

А) переваре…ый картофель В) тка…ая скатерть

Б) студентка прилеж…а Г) люди подавле…ы

3. Какое из указанных слов пишется через дефис:

А) надо(ли) Б) тот(же) В) (по)весеннему Г) как (будто)

4. В каком из слов пишется О:

А) ещ… Б) пощ…чина В) трущ…ба Г) ш…пот

5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:

А) (не)глубокая, а холодная В) (не)ясно, а смутно

Б) комната вовсе (не)высока Г) испытывать (не)доверчивость

6. Укажите предлог, который пишется слитно:

А) (в)продолжение Б) (в)следствие В) (в)течение Г) (по)причине

7. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я

1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся

2) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий

3) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся

4) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий

8. Укажите разделительный союз:

А) потому что Б) или В) однако Г) словно

9. Укажите вопросительную частицу :

А) бы Б) разве В) только Г) именно

10. . В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?

А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.

Б) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.

В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.

Г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.

11. Укажите деепричастие:

А) думать Б) подумав В) думающий Г) думавший

12. В каком предложении употреблен союз:

А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.

Б) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.

В) Он спрятался за(то)дерево.

13. Укажите предложение, в котором «бы» не является частицей.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.

Б. Что(бы) это могло быть?

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

Г. Как (бы) нам их примирить?

14. Найдите причастие с зависимым словом:

А) вылившаяся туча В) расшитый ковер

Б) запрещенный государством Г) захватывающий фильм

15 . Выберите правильный ответ: Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.

а) во всех случаях - не; б) не - 2, 3, 5; ни - 1, 4;

в) не - 1, 3, 4, ни - 2, 5. г)во всех случаях - ни.

Часть В.

1. Выпишите из текста деепричастный оборот

Клязьма - река в Европейской части России, протекающая по территории Московской области. Являясь притоком Оки, Клязьма впадает в нее в Нижегородской области. _____________________________________________________________

2.Выпишите грамматическую основу предложения

Сейчас она не была уверена в своей правоте, прежде являющейся несомненной для каждого в окружении герцогини.__________________________________________

3.Укажите слово категории состояния :

Иван Николаевич весь день не вставал с постели - ему почему-то нездоровилось._______________________________________________________

4.Выпишите междометия:

Ай, Моська, знать, она сильна. что лает на слона!

Ух! Кончено - душе как будто легче.

Ба! Знакомые всё лица!__________________________________________-

5.Какой частью речи выражено сказуемое?

Помощь, так долго ожидаемая альпинистами после схода снежной лавины, наконец-то получена от поисковых служб._________________________________

Ключи

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

1

в

г

2

б

а

3

г

в

4

в

в

5

б

г

6

г

б

7

б

2

8

4

б

9

б

б

10

г

б

11

в

б

12

в

б

13

б

в

14

г

б

15

г

б

Часть В

1

зародившаяся в детстве

Являясь притоком Оки

2

Волосы были уложены

Она не была уверена

3

весело

Наздоровилось

4

Ах, цыц, эх

Ах,ух, ба

5

скс

Помощь получена

20 баллов

20 баллов

Тесты по русскому языку для учащихся 7-го класса

7 класс, 1 четверть.

    Укажите предложение, в котором есть два причастных оборота.

A ) Из тайги разомлевшей от тёплых южных ветров от первых весенних дождей от солнца несёт пахучей трелью слежавшимися мхами запахом отогретой коры…

B ) Пламя то разгоралось то затухало а из шумящей тьмы то выступали в освещённый круг то отходили обратно во мрак стволы золотых сосен и серебристых берёз.

C ) Во время подготовки к написанию грамматики Ломоносов проделал огромную работу дополняющую и обосновывающую материал представленный в грамматике.

D ) Маленькие игривые волны рождаемые ласковым дыханием ветра бились о борт.

2. Укажите количество пропущенных запятых в данном предложении.

Девушка увидела множество красных чёрных зелёных крыш тысячи выбеленных извёсткой труб яркую зелень между домами чисто выметенные делянки дворца серебристую тюбетейку планетария.

A ) Пять.

B ) Восемь.

C ) Шесть.

D ) Семь.

    Выделенное слово является определением в предложении:

A ) Артём спокойно расспрашивал Павку о происшедшем в классе.

B ) Павел тоже увидел идущих.

C ) Павел затерялся в рое охвативших его чувств.

D ) Присутствующие что-то горячо обсуждали.

4. Выделенное слово является причастием:

A ) На загрунтованный холст красками наносится изображение.

B ) Современные художники чаще всего используют масляные краски.

C ) Значительно реже картины создаются при помощи водяных красок – акварели.

D ) В ущелье лёжа , уж долго думал о смерти птицы.

A ) Летающая над костром бабочка была необычайно красива.

B ) Преследуя неприятеля партизаны вошли в деревню.

C ) Человек плавит сталь орошает тысячелетнюю сушь пустынь.

D ) С нами старый скворушка до весны прощается.

6. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

A ) Находившийся.

B ) Дышащий.

C ) Обиженный.

D ) Погружаемый.

7. Причастный оборот есть в предложении:

солнечного света.

C ) В свете фонарей, кружась и танцуя, падают сверху снежинки, убаюкивая

всё вокруг…

D ) Тигр сделал громадный прыжок и, изогнувшись в левую сторону, старался

зубами вытащить стрелу.

8. Имеет два причастных оборота предложение:

Сарсекбаев выступающий в весе до 69 кг.

C ) Центром нового города расположенного не левобережье реки Ишим

является огромный участок строительства частично финансируемый из

доходов от процветающей нефтяной промышленности страны.

D ) Голубой фон нашего Государственного флага символизирует чистоту и

высоту помыслов нашего народа пожелания мирного неба и благоденст-

9. Укажите предложение со страдательным причастием.

A ) Льдины, плавающие по заливу, затрудняли судоходство.

B ) Большие светлые глаза, горевшие огнём, были серьёзны.

C ) Гляжу я сквозь узор нагих ветвей на зябнущие плечи белых статуй,

мерцающие в сумраке аллей.

D ) Город, засыпанный снегом, выглядел чистым.

10. Укажите количество пропущенных запятых в предложении.

Мальчик собирал раковины и камешки ловил крабов бросал обратно в воду мелкую рыбёшку выкидываемую на берег волнами океана.

A ) Две.

B ) Три.

C ) Четыре.

D ) Пять.

11. Причастный оборот не выделяется запятыми в предложении:

A ) Берёзы покрылись золотистой листвой сверкавшей на солнце.

B ) Ручей берёт начало от небольшого источника бьющего из-под земли.

C ) Колышутся на воде наполненные рыбой лодки.

D ) Среди диковин разложенных на полках кочуют ручные белки.

12. Укажите строку со страдательными причастиями.

A ) Проникший, уничтожившее, ложащиеся.

B ) Покрытые, накопленную сорванная

C ) Распространявшего, поднимающийся.

D ) Достигший, цветущего, закружилась.

13. Нет причастного оборота в предложении:

14. Действительное причастие есть в предложении:

B ) Я получил нераспечатанное письмо.

C ) Золотое солнце на флаге, купающееся в своих лучах, олицетворяет счастье

и богатство.

D ) Это была маленькая, срубленная из еловых вершков банька.

15. Причастный оборот не выделяется запятыми в предложении:

A ) Верхушки деревьев с раннего утра сильно раскачиваемые ветром стали к

полудню гнуться сильнее.

B ) Топот раздавшийся справа заставил меня обернуться.

C ) Инженер поёживался и отмахивался от налетевших на него комаров и

D ) Чтобы открыть тяжёлую дверь окованную железом надо опуститься по

шести ступенькам крыльца.

16. Страдательное причастие есть в предложении:

A ) Он смотрел в высокое небо, горящее звёздами.

C ) Красивая улыбка открывающая ровные зубы – один из непременных

D ) Когда Афродита вышла на берег, капли, скатившиеся с её совершенного

тела, волны подхватили и унесли обратно в море.

17. Причастный оборот не выделяется запятыми в предложении:

сзади в большой бант.

навстречу девочку в белом.

18. Действительное причастие есть в предложении:

A ) Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко.

B ) Лапы тигра всё время скользили по льду, запорошенному снегом.

C ) Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями.

D ) У ворот стояла кибитка, запряжённая тройкой татарских лошадей.

19. Укажите предложение с глаголом совершенного вида.

А) Мы сейчас в промышленности широко используем достижения науки.

В) Скоро мы используем ваше рационализаторское предложение.

С) Оркестр исполняет вальс.

D ) Из деревни изредка доносился запах только что испечённого хлеба.

20. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении причастий.

А) Ручей берёт начало от небольшого источника, бьющегося из-под земли.

В) Показавшееся из-за туч солнце ярко осветило молодой лесок.

С) Лес обрамлял нежную зелень светящегося луга.

D ) Вдруг вместе с прохладным ветерком донёсся откуда-то чуть различимый горький

запах костра.

A ) Берёзы покрылись золотистой листвой, сверкавшей на солнце.

B ) Стальные отблески воды, изредка и смутно чернея, обозначали течение реки.

C ) Я увидел лесной нетронутый край непуганых птиц, непуганого зверя.

D ) Под нависшею скалою уж не любит меж цветов пахарь отдыхать порою от

полуденных трудов.

22. Укажите предложение, в котором причастие является сказуемым.

A ) Попадается оголённая земля.

B ) Письмо так и не отправлено адресату.

C ) Дул сильный ветер, сметавший всё на своём пути.

D ) Я отвёл от него недоумевающий взгляд.

23. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется

запятыми. (Запятые не расставлены.)

A ) Кругом расстилаются поля покрытые снегом.

B ) Строящиеся у нас заводы оборудованы по последнему слову техники.

C ) Ветер дующий с востока несёт сухость и зной.

D ) Пять суток держит оборону отряд прижатый к берегу.

24. Укажите предложение, не имеющее причастного оборота.

А) Три пруда поросшие камышом и водяными лилиями украшают Тригорский парк.

В) На розовеющем востоке нарождалось солнце, и навстречу ему плыло по небу свежее,

как зимнее утро, облачко.

С) В огромных лужах отразилось небо с плывущими по нему круглыми белыми

облаками.

D ) Молодые берёзки сохраняют ещё свои листья, блистающие золотом.

25. Укажите предложение с причастием.

А) Ночь темна, но видно всю деревню с её крышами и струйками дыма.

В) Марья Ивановна явилась к ужину бледная и со следами слёз.

С) Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли

и потёрли снегом.

D ) Всё небо усыпано весело мигающими звёздами.

7 класс. Ответы к тестовым заданиям за 1 четверть.

1 - С; 2 -С; 3 -С; 4 - А; 5 – А;

6 – С; 7 - В; 8 - C ; 9 - D ; 10 - В;

11 - С; 12 - B ; 13 - D ; 14 - C ; 15 - C ;

16 - В; 17 - В; 18 - С; 19 - В; 20 – А;

21 – А; 22 – В; 23 – B ; 24 – А; 25 - D .

7 класс, 2 четверть.

1. Деепричастия несовершенного и совершенного вида в предложении:
А) Мелькает, вьется первый снег, звездами падая на брег.

В) Широко разинув пасть, медведь зарычал.

С) И сгрудились сосны, приблизившись к логу, считая, что это свой край.

D ) Ручьи, журча и извиваясь, между собой перекликаясь, в дол спешат.

Е) Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая.

2. Деепричастия совершенного вида в предложении:

А) Солнце, с прозрачных сияя небес, в тихих струях опрокинуло лес.

В) Лиловым дымом покрыта даль поля, в сиянье тонет дня светило.

С) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.

D ) Надев остроконечные папахи, вокруг отар во весь опор казахи несутся, вьются,

стиснув стремена.

Е) Густой туман лежал на море, заволакивая самые концы мачт.

3. Количество знаков препинания в предложении:

Стая диких уток свистя промчалась над нами и мы слышали как она

спустилась на реку недалеко от нас.

А) 1. В) 5. С) 2. D ) 4. Е) 3.

4. Укажите словосочетание «прич. + сущ.».

A ) Напуганная стуком.

B ) Написанные в тетради.

C ) Привезённый из города.

D ) Светящиеся окна.

E ) Освещённая луной.

5. Деепричастный оборот не выделяется запятыми в предложении

6. Причастного оборота нет в предложении

A ) Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник

вымещает на смотрителе.

B ) Пламя костра, уничтожившее мелкий хворост, теперь лениво вьётся

меж корявых толстых пней.

C ) Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками

цветущего дягиля, распространявшего вокруг себя неповторимый

D ) Ослепительная и причудливая природа Бурабая, находясь на горных

склонах в самом центре огромной степи, навевает образы и формы

многочисленных легенд и мифов.

E ) Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься

7. Нет причастного оборота в предложении

A ) Глава государства Нурсултан Назарбаев направил поздравительную

телеграмму олимпийскому чемпиону Илье Ильину, завоевавшему

золотую медаль на XXIX Олимпийских играх в Пекине.

B ) Они держали факелы над головой, а копьями отстраняли нависшие

ветви, местами преграждавшие нам путь.

C ) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполненную

созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами.

D ) Проявив упорство, целеустремлённость, высокое спортивное

мастерство и волю к победе, Илья достойно представил Казахстан

на всемирных играх.

8. Указать словосочетание с действительным причастием.

A ) Построенный дом.

B ) Опавшие с тополя.

C ) Отнятая игрушка.

D ) Стоячая вода.

E ) Купленный ранец.

9. Пропущен ряд букв Я, Я, Ю, Я:

A ) тяжело дыш…щий человек, собира…щиеся тучи, шепч…щий камыш, хорошо

вид…щий;

B ) бор…щийся народ, стро…щий здание, плещ…щийся в воде, кле…щая коробку;

C ) стро…щийся дом, пен…щиеся волны, стел…щийся туман, хвал…щийся успехами;

D ) се…щий дождь, кос…щий траву, пил…щий доски, тороп…щийся человек;

E ) бор…щийся народ, та…щий снег, ночу…щий в степи, кол…щий дрова.

10. Причастный оборот есть в предложении (знаки не расставлены)

A ) Человек шёл ничего не замечая а тигр по-прежнему лежал на брюхе.

B ) Спасаясь от человека пантера влезает на дерево.

C ) Выглянув из-за дерева я увидел тигра на том же месте.

D ) Вдали виднелись покрытые снегом вершины Кавказского хребта.

E ) Я не шёл а крался останавливаясь прислушиваясь озираясь по сторонам.

11. Деепричастие несовершенного вида есть в предложении

A ) Огромный тигр лежал на брюхе, поджав под себя задние лапы.

B ) Растянувшись вдоль ветви, она кладёт голову на передние лапы и замирает.

C ) Человек, увидев меня, проворно снял с плеча винтовку.

D ) Сделав нужные распоряжения, мы взяли ружья и пошли на разведку.

E ) Тёмные силуэты кустов бесшумно проходили мимо, скрываясь за поворотами протоки.

12. Деепричастие совершенного вида есть в предложении

A ) Лианы, извиваясь, обкручивали деревья, как удавы.

B ) Мы остановились на большой высоте и, глядя вниз, долго любовались неподвижной

бирюзой поверхности.

C ) Там извивалась речка, то прячась в тени лесистых берегов, то снова выкатываясь на

D ) Свернув с просеки, мы направились по утоптанной тропинке.

E ) Берега, заключая озеро в круглую раму зелени, густо заросли камышом.

13. Причастный оборот есть в предложении

A ) Увидели слева долину и направились туда, постепенно спускаясь вниз по густой траве.

B ) По вечерам, отделавшись от своей работы, я выходил на бак.

C ) Павел затерялся в рое чувств, охвативших его.

D ) Корабль, накренившись на правый борт и приподняв нос, не повиновался воле людей.

E ) Она волновалась, готовясь к выступлению, и на трибуне сначала немного растерялась.

14. Причастный и деепричастный оборот есть в предложении

A ) Поезд тронулся и, набирая скорость, через несколько секунд скрылся за поворотом.

B ) Белка беспечно скачет с сучка на сучок, распустив свой пушистый хвост.

C ) Опушенные молодой листвой деревья испуганно сгибались в палисадниках, кланялись

снежной буре в пояс, умоляя о пощаде.

D ) Волк, поблёскивая освирепевшими глазами, ловил момент, чтоб броситься на хозяина.

E ) Андрей Гаврилович, рассмотрев хладнокровно вопросы заседателя, увидел

необходимость отвечать обстоятельнее.

15. Деепричастие

A ) Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его

подписать предлагаемую бумагу.

B ) Кирилла Петрович, оставшись наедине, стал расхаживать взад и вперёд.

C ) Люди побежали в конюшню и возвратились, неся в охапках сено.

D ) Ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

E ) Убогую палатку подхватило напором ветра и, яро хлопая полотнищем, отшвырнуло

16. Укажите количество знаков препинания в предложении

Нотариус занимающийся частной практикой должен быть членом
нотариальной палаты совершать все предусмотренные
законодательством нотариальные действия от имени государства .

A ) 4. B ) 2. C ) 4. D ) 3. E ) 5.

17. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется.

A ) Взволнованные предстоящими событиями мы долго не могли успокоиться.

B ) Я совершил восхождение на вершину Абая долго стоял потрясённый

бесконечностью неба и ощущением величия природы.

C ) Мечты – это прерогатива детских эмоций не ограниченных повседневными

заботами и обеспокоенностью взрослой жизни.

D ) Мальчик бежал сломя голову.

E ) Он вдруг вскочил оглушённый этим известием и ослеплённый как бы взрывом

    Укажите предложение с причастным оборотом.

А) Летающая над костром бабочка была необычайно красива.

В) Преследуя неприятеля партизаны вошли в деревню.

С) Человек плавит сталь орошает тысячелетнюю сушь пустынь.

D ) Слева изредка вспыхивали необыкновенно короткие молнии.

Е) Кто-нибудь пойдёт по моему следу.

19. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.

А) Вдали виднелись покрытые снегом вершины Кавказского хребта.

В) Радиолокаторы с успехом начинают употребляться для наблюдения за

перемещением самолётов и автомашин на территории больших аэропортов

для регулирования движения судов в крупных гаванях для изучения

строения облаков.

С) Алый флаг громко полощется под весенним тёплым ветром.

D ) Половина тёмно-синего неба была густо засеяна звёздами.

Е) Самолёт достигнув необходимой высоты подходит к расчётной точке прыжка.

20. Укажите вариант с суффиксами – ущ- (-ющ-).

А) Грохоч…щие, стро…щие, трепещ…щая, пил…щий.

В) Стел…щий, хлопоч…щая, се…щий, плещ…щий.

С) Стро…щий, колебл…щий, ре…щий, дежур…щий.

D ) Шепч…щий, реж…щий, дремл…щий, та…щий.

Е) Кур…щий, кле…щий, колыш…щий, бре…щий.

21. Строка, в которой только причастия.

А) Открытая, сэкономленные, повышенные, высушено.

В) Бездонная, заключённые, освещённые, пустынно.

С) Взъерошенный, лечивший, больной, ликующий.

D ) Прихрамывающий, аккуратный, туманный, хмурящий.

Е) Воркующий, вязкий, слепнущий, звеневший.

22. Укажите простое предложение.

A ) Умный рассудит, а глупый осудит.

B ) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

C ) В лесу было тихо, а по вершинам деревьев уже разгуливал осенний ветер.

D ) Горький в статьях о языке часто высказывал своё отношение к

непонятным областным словам, и его взгляды разделяют многие.

E ) Царь Соломон не достиг ещё среднего возраста – сорока пяти лет, а

слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности

двора распространилась за пределами Палестины.

23. Укажите предложение с причастным оборотом.

речную воду.

24. Укажите количество знаков препинания в предложении

Войдя в избу мать остановилась у порога и прикрыв глаза

ладонью осмотрелась. (Знаки не расставлены.)

25.. Сравнительный оборот есть в предложении

A ) Капли на ветках висят как серёжки.

B ) Южный город будто сад.

C ) Турбовинтовой теплоход как многоэтажный плавучий дом.

D ) Пустые стены больших домов были как бронзовые.

E ) Он был в доме как чужой.

7 класс. Ответы к тестовым заданиям за 2 четверть.

1 - С; 2 - D ; 3 - D ; 4 - D ; 5 – D ;

6 – D ; 7 - D ; 8 - В; 9 - С; 10 - D ;

11 - Е; 12 - D ; 13 - С; 14 - C ; 15 - В;

16 - D ; 17 - D ; 18 - А; 19 - А; 20 – B ;

21 – А; 22 – В; 23 – B ; 24 – C ; 25 – А.

7 класс, 3 четверть. х

1. Укажите словосочетание «прил. + сущ.».

A ) Освещавшая комнату.

B ) Развевающиеся гирлянды.

C ) Не выполнивший работу.

D ) Глухо рокочущий.

E ) Печальное последствие.

2. Он заставил мет написать письмо . Подчеркнутое слово
А) сказуемое.

В) подлежащее.

С) определение.

D ) дополнение.

Е) обстоятельство.

3. Предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

А) Из дома вышел человек и пошел по длинной липовой аллее в парк.

В) Человек вышедший из дома пошел по длинной аллее ведущей в парк.

С) Выйдя из дома человек направился по длинной аллее ведущей в парк.

Б) Старый печальный дом провожал человека идущего по аллее в осенний парк.

Е) Человек вышел из дома поежился от холода и побрел по аллее в парк.

4. Самостоятельные части речи:
А) то есть, занятно, уговор.

В) уснув, кровельный, именно.

С) кризис, старательно, лишь.

D ) кто-нибудь, рядом, тоже.

E ) небесный, тревожно, лукошко.

5. Жил вблизи, приехал издалека, повернул направо. Разряд наречия по значению:

А) меры и степени.

В) места действия.

С) времени действия.

В) способа и образа действия.

Е) цели действия.

6. Укажите словосочетание с наречием цели.

A ) Накалить докрасна.

B ) Нечаянно сломать.

C ) Сделать назло.

D ) Смотреть холодно.

E ) Обидно пошутить.

7. Укажите словосочетание с наречием причины.

A ) Кормлю нарочно.

B ) Отступил назад.

C ) Поглядел пристально.

D ) Не почувствовал сгоряча.

E ) Не переменила ничуть.

8. Укажите правильный вариант количества знаков препинания в предложении.

Направо и налево чернели мрачные таинственные пропасти и туманы клубясь

и извиваясь как змеи сползали туда по морщинам соседних скал будто чувствуя и пугаясь приближения дня.

9. Наречие с НН пишется в предложении

A ) Среди лесов рассея…о много одиноких охотничьих домиков.

B ) Соревнование организова..о по инициативе заводских спортсменов.

C ) Предложение рационализатора обоснова…о убедительными примерами.

D ) Человек пятнадцать мальчишек и девчонок испуга…о смотрели на

середину омута.

E ) Большинство присутствующих было удивле…о словами девочки.

10. Обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием, есть в предложении (знаки не расставлены)

A ) Тропинка ведёт на по склону и не доходя до него сворачивает на запад.

B ) Наша собака неожиданно натянула поводок и глотнув влажными

ноздрями воздух остановилась.

C ) Затем она побежала по тропинке обнюхивая пни и остановившись стала

прислушиваться.

D ) Вдруг собака сорвалась с места и сделав огромный прыжок бросилась в

E ) Мы кинулись за ней и пробежав метров сто увидели на болотистой

поляне внушительные медвежьи следы.

A ) Принимая участие в собраниях биев с 15 лет, Толе би прославился среди

народа своей справедливостью и ораторским искусством.

B ) Время исчезает, проходит бесследно, как песок сквозь пальцы, превращая

улыбчивых, молодых, сильных в грустных, седовласых, много узнавших и

повидавших людей.

C ) Человек шёл, ничего не замечая, а тигр по-прежнему лежал на брюхе.

D ) Герб Астаны, являясь символом-образом истории и благородных

устремлений государства и народов страны, полностью отвечает всем

самым строгим канонам международной геральдической символики.

E ) Геотуризм – разновидность экологического туризма, когда объектами

внимания служат живописные скалистые ландшафты, содержащие

каменную информацию о геологической истории нашей планеты.

12. Обособленного обстоятельства нет в предложении:

A ) Костёр давно догорал и, распавшись на угли, угасал.

B ) Морозко опустил мешок и, трусливо вбирая голову в плечи, побежал к

C ) Сонная кухарка, шлёпая босыми ногами по лужам, побежала отворять.

D ) Бахыт Сарсекбаев, придя в пятнадцатилетнем возрасте в бокс, твёрдо для

себя решил стать олимпийским чемпионом и шёл к победе долгих

двенадцать лет.

E ) Быть может, мы – уже последние, кто дышит в Альпах прежней тишиной.

13. Укажите количество пропущенных запятых предложении:

Народу у тётушки было несметно и к счастью я мог не участвуя в разговоре узнать все подробности покушения.

A ) 5. B ) 1. C ) 2. D ) 4. E ) 3.

14. Обособленный член не является обстоятельством в предложении:

A ) Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.

B ) Ввиду недостатка времени, не станем отклоняться от предмета лекции.

C ) Нежная жемчужина Борового тускнеет, благодаря неразумным деяниям

человека.

D ) Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду.

E ) Астана растёт и развивается, поражая наше воображение красотой и

оригинальностью зданий и сооружений.

15. Обособленного обстоятельства нет в предложении:

A ) Вот вырос каменный цветок «Байтерек» и, распустив лепестки,

представил миру огромный блистающий шар – символ жизни и добра.

B ) «Транспорт-Тауэр» завершается игольчатой конструкцией и своими

современными контурами напоминает стартовый ракетный комплекс,

устремлённый в бескрайние просторы Вселенной.

C ) Стоя под парами, тяжёлые гиганты-пароходы свистят, шипят, глубоко

вздыхают.

D ) Я отказался было от поездки, но, подумав, согласился.

E ) Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла

16. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

A ) Отражённые морем звёзды прыгали по волнам то исчезая, то появляясь.

B ) Утомлённый долгой дорогой я заснул мгновенно.

C ) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.

D ) В тёмной дали ничего не было видно кроме сверкающих огней.

E ) Несмотря на запрещение Печорина она (Бэла) вышла из крепости к речке.

17. Укажите вариант, в котором правильно обособлены обстоятельства.

A ) Паклин в свою очередь пробежал глазами бумажку, и многозначительно

B ) Паклин в свою очередь пробежал глазами бумажку и, многозначительно

сжав губы, торжественно и тихо положил её на стол.

C ) Паклин в свою очередь пробежал глазами бумажку и многозначительно

сжав губы, торжественно и тихо, положил её на стол.

D ) Паклин в свою очередь, пробежал глазами, бумажку и многозначительно

сжав губы, торжественно и, тихо положил её на стол.

E ) Паклин в свою очередь пробежал глазами бумажку, и многозначительно

сжав губы торжественно, и тихо положил её на стол.

18. Укажите слово, в котором попущена буква Е.

A ) Свеж…

B ) Певуч…

C ) Горяч…

D ) Кумач…м

E ) Каблуч…к.

19.. Причастный оборот не обособляется в предложении:

A ) Топот, раздавшийся справа, заставил меня обернуться.

B ) Заставлена изба дубовыми сундуками, окованными железом.

C ) Чтобы открыть тяжёлую дверь, окованную железом, надо опуститься по

шести ступенькам крыльца.

D ) Красивая улыбка открывающая ровные зубы – один из непременных

атрибутов определяющих имидж успешного человека.

E ) Инженер поёживался и отмахивался от налетевших на него комаров и

20. Укажите предложение с обособленным определением.

A ) У моих детей есть сотканные бабушкой ковровые дорожки.

B ) Под ногами шуршала не скошенная летом трава.

C ) Это была маленькая срубленная из еловых вершков банька.

D ) Шофёр всерьёз рассказывал что он видел на этой горной стене

причальные кольца ввинченные в камни.

E ) В пробитые крыши станционных вагонов сеялся мелкий дождь.

21. Определение не обособляется в предложении:

A ) Лиля была одета в белое платье с голубой шёлковой лентой завязанной

сзади в большой бант.

B ) Никита на цыпочках вышел в коридор и увидел важно идущую ему

навстречу девочку в белом.

C ) Учёные нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.

D ) Девочка всё время посматривала на огромную куклу сидящую под ёлкой.

E ) Учёные нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.

22. Укажите предложение с причастным оборотом.

A ) В прошлом году Межправительственная группа экспертов по изменению климата,

удостоенная Нобелевской премии мира, полностью и окончательно развенчала

скептиков глобального потепления.

B ) Учёные не скупятся на краски, расписывая последствия глобального потепления.

C ) Снижение площади арктических льдов отражается на уровне Мирового

океана незначительно, так как этот лёд плавает в воде, вытесняя приблизительно

такой же объём, который он займёт, растаяв.

D ) Ещё со школьных учебников и захватывающих книжек о полярниках на собачьих

упряжках Северный полюс представлялся краем вечной мерзлоты, где океан

превращался в огромную незыблемую глыбу льда, оправдывая своё название.

E ) Мы можем приостановить таяние полярных льдов, уменьшая свой углеродный след.

23. Имеет два обособленных определения предложение:

A ) Здание министерства финансов Казахстана напоминает огромную волну

но остроглазые жители Астаны углядели в нём схожесть с контурами

знака обозначающего американский доллар.

B ) Вторую золотую медаль на Олимпиаде-2008 принёс боксёр Бахыт

Сарсекбаев, выступающий в весе до 69 кг.

C ) Центром нового города расположенного не левобережье реки Ишим является

огромный участок строительства частично финансируемый из доходов от

процветающей нефтяной промышленности страны.

D ) Голубой фон нашего Государственного флага символизирует чистоту и высоту

помыслов нашего народа пожелания мирного неба и благоденствия.

E ) Золотое солнце на флаге купающееся в своих лучах олицетворяет счастье и богатство.

24. Обособленное определение есть в предложении:

A )Щедрою рукою, словно совершая обряд шашу, зима осыпала снегом

крыши домов, тротуары, дороги.

B ) Деревья примерили пушистые уборы, сверкающие хрусталём в лучах

солнечного света.

C ) Ветерок тихонько играет заснеженными ветвями деревьев.

D ) В свете фонарей, кружась и танцуя, падают сверху снежинки, убаюкивая

всё вокруг…

E ) Тигр сделал громадный прыжок и, изогнувшись в левую сторону, старался

зубами вытащить стрелу.

25. Причастного оборота нет в предложении:

A )В Казахстане выросло поколение, способное самостоятельно «продвигать» себя

и свои знания на международном уровне.

B ) Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко.

C ) Лапы тигра всё время скользили по льду, запорошенному снегом.

D ) Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями.

E ) В тумане погасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося

к устью реки.

7 класс. Ответы к тестовым заданиям за 3 четверть.

1 - В; 2 -D ; 3 -С; 4 - Е; 5 – В;

6 – С; 7 - D ; 8 - C ; 9 - D ; 10 - С;

11 - Е; 12 - Е; 13 - А; 14 - D ; 15 - В;

16 - С; 17 - В; 18 - B ; 19 - Е; 20 – D ;

21 –В; 22 – A ; 23 – С; 24 – В; 25 – А.

7 класс, 4 четверть.

1. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.

A ) Совсем осмелев волки подходили к дому.

B ) Мне дали лекарство беспокоясь о моём здоровье.

C ) Выслушав меня он пришёл в ужас.

D ) Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл.

E ) Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.

2. Молодой человек сделал большой круг влево и когда обогнул рощу увидел
неподалеку село раскинувшееся поперек долины.

В предложении пропущено:

А) 4 запятые.

В) 1 запятая.

С) 2 запятые.

D ) 3 запятые.

Е) 5 запятых.

3. Выступил хорошо, говорил громко, пробежал быстро.
Разряд наречия по значению:

А) причины действия.

В) времени действия.

С) места действия.

D ) меры и степени.

Е) цели действия

4. Предложение со слитным написанием слова

А) Меня все время беспокоит одна и та(же) мысль.

В) Что(бы) мне починить?

С) То(же) слово, да не так бы молвить.

D ) «Что(бы) значили эти военные приготовления?» - думала комендантша.

Е) Дерсу был то(же) с нами.

5. Укажите количество пропущенных запятых в предложении.

Рожь гнулась и качалась на нивах лес синевший впереди побледнел расплылся и

исчез по полям шумно стремились к нам навстречу колеблющиеся столбы ливня

соединяющего небо с землёю.

A ) Семь.

B ) Девять.

C ) Четыре.

D ) Шесть.

E ) Пять.

6. Определите вариант с обособлением деепричастных оборотов.

A ) Сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг.

B ) Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?

C ) Жизнь даёт каждому человеку огромный, неоценимый дар – молодость, полную сил,

юность, полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям и борьбе.

D ) Павел, как городской житель, с трудом привыкал к суровой жизни на зимовке.

E ) Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место

разгорающемуся рассвету.

7. Деепричастный оборот обособляется в предложении:

A ) Он относился к своим обязанностям спустя рукава.

B ) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

C ) Девушка работала не покладая рук.

D ) Через минуту соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом

E ) Мы провели ночь не смыкая глаз.

8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

A ) Кучер мой слез молча и не торопясь.

B ) Он спал не раздеваясь.

C ) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь и продолжал свою песню.

D ) Он работал не покладая рук.

E ) Дома у себя Громов всегда читал лёжа.

9. Обособленное обстоятельство есть в предложении:

A ) Валерию как уроженцу юга трудно было привыкнуть к суровому климату Арктики.

B ) Все знают Семёнова как хорошего слесаря.

C ) Проведите меня через заставу как вашего слугу больше мне ничего не нужно.

D ) Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

E ) В сумерки луга как море.

10. Обособленного обстоятельства нет в предложении:

A ) Невзлюбив местный неустойчивый климат, Дмитрий Сергеевич часто

представлял себя на берегу тёплого лазурного моря.

B ) Мать несколько раз обернулась, взмахивая платком.

C ) Среди каменных глыб, нагромождённых друг на друга, трудно найти

D ) Негодуя на себя, он исправлял допущенную ошибку.

E ) Недосмотрев за порядком на птичьем дворе, хозяйка обнаружила

пропажу пары гусей.

11. Обособленного обстоятельства нет в предложении:

A ) Наш президент, искусно используя исторический случай, умело вывел

страну из лабиринта и ловушек переходного периода на путь

созидательного развития.

B ) Тяжёлая атлетика – вид спорта, не избалованный большим вниманием.

C ) Лианы, извиваясь, обкручивали деревья, как удавы.

D ) Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла

в маленькую комнату с грязными обоями и в страхе попятилась назад.

E ) Каштанка отскочила, присела на все четыре лапы и, протягивая к коту

морду, залилась громким визгливым лаем.

12. Укажите количество пропущенных запятых в предложении Не замеченная никем трепетнолистная осина бывает красива и заметна только осенью

когда золотом и багрянцем покрываются её рано увядающие листья и ярко отличаясь

по зелени от других деревьев придаёт она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада.

A ) 3. B ) 4. C ) 5. D ) 6. E ) 7.

13. Укажите двусоставное предложение.

A ) Герасима уже не было на дворе.

B ) У меня не было билета.

C ) У меня нет билета.

D ) У меня был билет.

E ) На дворе было тихо.

14. Определите, чем осложнено предложение.

Лодка помчалась, бесшумно вертясь среди судов.

A ) Сравнительным оборотом.

B ) Деепричастным оборотом.

C ) Обособленным дополнением.

D ) Однородными членами предложения.

E ) Обособленным определением.

15. Укажите словосочетание с наречием цели.

A ) Накалить докрасна.

B ) Нечаянно сломать.

C ) Сделать назло.

D ) Смотреть холодно.

E ) Обидно пошутить.

16. Укажите словосочетание «прич.+ сущ.».

A ) Скошенные косой.

B ) Растаявшие льдины.

C ) Разбросанные ребёнком.

D ) Построенные колхозниками.

E ) Прочитавшего книгу.

17. Допущена ошибка в построении деепричастного оборота в предложении:

A ) Молодая женщина молча поклонилась и исчезла, не взглянув на гостью.

B ) Сбегая по откосам оврагов, звенели весенние песни ручьёв.

C ) Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».

D ) Говорил он торопливо, внятно, не переводя дыхания.

E ) Шофёр, подъехав к перекрёстку, затормозил машину и остановился у светофора.

18. Укажите предложение без причастного оборота.

A ) У ворот стояла кибитка, запряжённая тройкой татарских лошадей.

B ) В Алматы мягкий горный климат, отлаженная инфраструктура, развитая

сеть услуг.

C ) Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал и предался

своим размышлениям.

D ) Заводы, строящиеся у нас, оборудуются по последнему слову техники.

E ) На поверхность воды упал листок, сорванный холодным осенним ветром.

19. Укажите предложение без причастного оборота.

A ) Знакомство с Прагой мы начали с осмотра главной достопримечательности –

Пражского града, расположенного на левом берегу Влтавы.

B ) Астана – символ веры народа, приступившего в далеко не самые лёгкие времена

к возведению новой столицы.

C ) Обретение Казахстаном новой столицы – само по себе особая, многомерная и

достаточно длительная история, дающая пищу для раздумий и исследовательских

изысканий.

D ) Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась.

E ) Мы не устаём восхищаться бюстом Нефертити, изваянным древнеегипетским

скульптором Тутмосом.

20. Причастный оборот не выделяется запятыми в предложении

A ) Украшенная узорами из меди дверь вела в огромную хозяйскую горницу.

B ) Поздняя луна блиставшая над озёрами казалась необыкновенной.

C ) Папа ещё не одетый сидел на постели.

D ) Нечесаные волосы закинутые кверху открывали чрезвычайно чистый лоб.

E ) Внизу поблёскивало озеро замкнутое поясом непроходимых зарослей.

21. Укажите предложение с причастным оборотом.

A ) Луга погружаясь во мрак источали густой запах клевера.

B ) Его удивила тишина царившая во всех углах.

C ) Лёгкий ветерок пробежал по степи неся глухой шум ушедшего поезда.

D ) По тихой воде уплывают лепестки черёмухи осыпаясь с деревьев в

речную воду.

E ) Ярко отличаясь по зелени от других деревьев осина придаёт много

прелести и разнообразия лесу во время листопада.

22. Обособленное определение есть в предложении:

A ) Подходя к двадцатилетнему рубежу, Шакарим начинает пробовать себя в политике.

B ) Полностью отдавшись науке и знаниям, Шакарим отправляется путешествовать,

чтобы ближе познакомиться с жизнью собственного народа.

C ) Показавшись из-за туч, солнце ярко осветило молодой лесок.

D ) Дом его стоял в самом конце деревенской улицы, уходившей в поле.

E ) Стальные отблески воды, изредка и смутно чернея, обозначали течение реки.

23. Нет причастного оборота в предложении:

A ) Глава государства Нурсултан Назарбаев направил поздравительную

телеграмму олимпийскому чемпиону Илье Ильину, завоевавшему золотую

медаль на XXIX Олимпийских играх в Пекине.

B ) Они держали факелы над головой, а копьями отстраняли нависшие

ветви, местами преграждавшие нам путь.

C ) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполненную

созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами.

D ) Проявив упорство, целеустремлённость, высокое спортивное мастерство и

волю к победе, Илья достойно представил Казахстан на всемирных играх.

E ) Сергей Дворцевой снял фильмы о повседневной жизни людей,

существующих за пределами современной цивилизации.

24. Укажите обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

A ) Расправив ловкие крылья, орлы начали выписывать в поднебесье огромные круги.

B ) Иногда встрепенёшься и, пряча руки в рукава, побежишь по аллее к дому.

C ) Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой баритонистый клёкот,

стремительно ринулся вниз.

D ) На секунду ворон сверкнул, как охваченный пламенем смоляной факел.

E ) Выполнив в третьем периоде красивый бросок, который судьи оценили в

два балла, Тенизбаев выиграл схватку и завоевал бронзовую медаль.

25. Укажите вариант с правильным количеством знаков препинания в

предложении.

Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утёсы разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. (Знаки не расставлены.)

A ) 1. B ) 2. C ) 3. D ) 4. E ) 5.

7 класс. Ответы к тестовым заданиям за 4 четверть.

1 - D ; 2 -D ; 3 -А; 4 - Е; 5 – D ;

6 – Е; 7 - D ; 8 - C ; 9 - D ; 10 - С;

11 - В; 12 - С; 13 - D ; 14 - В; 15 - C ;

16 - В; 17 - C ; 18 - B ; 19 - D ; 20 – А;

21 – В; 22 – D ; 23 – D ; 24 – D ; 25 – А.