Учимся легко

Учимся легко

» » Нечипоренко юрий дмитриевич детство у было. У нас в гостях писатель Юрий Нечипоренко! Почему Вам нравится быть писателем

Нечипоренко юрий дмитриевич детство у было. У нас в гостях писатель Юрий Нечипоренко! Почему Вам нравится быть писателем

Сочинение в формате ЕГЭ - 2019 для анализа и доработки в 11 классе по тексту Ю.Нечипоренко
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1)Скажу «Таня» - и распахнётся что-то... (2)Словно откроешь утром плотные шторы - и свет ворвётся в дом.
(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (6)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.
(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.
(9)Мой отец сказал:
- Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!
(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно...
- (14)Это он стесняется, - громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.
(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва... (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.
(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё с таким чувством... (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.
(21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка - очень милая, какая-то родная. (24)Родинка - смешное слово: будто бы Родина, только маленькая...
(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления...
(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами - и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт... (29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.
(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал...
(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.
(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе:
- А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике...
(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат - с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной...
(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню - громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня - настоящая красавица! (40)И отвёл глаза.
(41) Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.
(42) Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:
Хоть та земля теплей,
А родина милей,
Милей - запомни, журавлёнок, это слово!
(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке? (По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) - русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

СОЧИНЕНИЕ

Любого человека в обществе окружает множество интересных людей. Но почему – то каждый из нас выделяет из толпы кого-то одного, самого, на его взгляд, лучшего, интересного, того, кого в дальнейшем никогда не забудет. Текст Ю.Д. Нечипоренко рассказывает именно об этом - о влиянии окружающих людей на становлении личности.
С первых строк читатель понимает, что девочка Таня оставила яркий след в памяти мальчика, который сравнивает ее со светом, ворвавшимся в дом сквозь плотные шторы. Человек, так чувствовавший, скорее всего, не просто эмоционален. Это личность, способная к глубоким переживаниям. Сдержанность, ненавязчивость, стеснительность мальчика привела к тому, что он «не удосужился» сходить на выступления Тани – она была прекрасной гимнасткой. Наверное, уже тогда, в детстве, у нашего героя образ Родины слился с образом девочки, родинка которой привела к рассуждению о связи слов «Родина», «родной». Он нашёл идеал, эталон, и это благотворно повлияло на него. По-видимому, и он нравился Тане. Ему казалось, что ее выступление перед классом, ее пение – всё это девочка делает для него. И это наблюдение позволило ему дать самооценку: «… я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике». Он стал глубже понимать смысл песен, научился хранить тайны. А это уже и есть признаки становления личности.
Позиция автора заключается в том, что благодаря общению с хорошими, светлыми людьми может вырасти человек с тонкой душевной организацией, только нужно понять человека, его характер и не стесняться выражать свои чувства, уметь отвечать на чувства другого.
Я согласен с позицией автора, потому что в жизни каждого из нас появляется необыкновенный человек и оставляет яркий след в нашей памяти, влияет на наше восприятие действительности и даже определяет как поведение, так и многие черты характера Именно о такой была девочка Таня, о которой вспоминает герой текста русского прозаика Ю. Д. Нечипоренко.
Обобщая, хочется сказать о том, что человек живет в обществе. Влияние людей друг на друга очевидно. Хорошо, когда на пути человека ещё в раннем детстве встречаются люди, от общения с которыми им радостно, а мир открывается в полной своей красоте. Неся в душе свет этой встречи, этого общения, человек становится думающей, доброй и светлой личностью.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это - дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.
-Я тебя люблю... 
(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
(19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.
(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.
(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников».
(31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.
(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:
(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям... (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов.
(По Ю. Нечипоренко *)

Показать текст целиком

Самым главным человеком для нас в детстве является мама. Она тратит все силы на опеку и заботу о своих детях. Но часто оказывается, что ребёнок воспринимает это как должное и не проявляет любви в ответ. Именно проблема равнодушного отношения к родителям поставлена в тексте.

Иногда бывает, что дети так погружаются в свои дела и заботы, что перестают уделять внимание родителям. Автор текста, например, рассказывает о том, что в его играх не было места маме, он не замечал материнской заботы, хотя, как он говорит, на девяносто процентов состоял из неё. Его мама не слышала от сына заслуженных слов любви и благодарности.

Я полностью согласен с Юрием Дмитриевичем Нечипоренко. В литературе есть множество примеров, показывающих, к каким ужасным последствиям может привести равнодушное отношение к родителям.

В произведении К. Паустовского "Телеграмма" показаны взаимоотношения матери - Катерины Петровны - и её дочери - Насти. Анастасия так занята своими делами, что не обращает внимания на телеграмму от мат

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

Книги и публикации:

Я вчера гулял в лесу... - "Советский школьник", 10, 1988. Рассказ отца - "Детская литература", 12, 1988. Добрый авангард (о художниках Николае Кращине и Андрее Карпове) - "Собеседник", 21, 1989. Узнайте себя (о картинах Александра Захарова) - "Студенческий меридиан" 8, 1989. Брахмапудра (рассказ) "Литературная газета", 31.1.90. Мой отец - начальник связи (повесть) - "Пионер", 4, 1990. Марк Шагал - "Трамвай", 6, 1990. Рассказ "Две собаки" и десять эссе "Странные художники" - альманах для семейного чтения "Кукареку" М.: "Слово", 1990. Муза, Пчеловодство (рассказы) - альманах "Теплый стан", 1990. Путешествие в неведомое (о визуальных книгах Телфера Стокса) - "Студенческий меридиан", 1, 1991. Крошка Броня (об акциях художников) - "Независимая газета" (далее - "НГ") 20.4.91. Казимир Малевич - "Трамвай", 4, 1991. Василий Кандинский - "Трамвай", 7, 1991. Смеяться и свистеть, Лагерь (рассказы) - "Календарь школьника, 1991" Три женщины и др. рассказы - сборник "Московский круг", М.: "Московский рабочий", 1991. Левизм-василизм (рассказ) - сборник "Площадь свободы" М.: 1991. Живая линза (о живописи Олега Целкова) - "Студ. меридиан", 9, 1991. О стихах Всеволода Некрасова - альманах "Теплый стан", 1992. О картинах Олега Голосия - "Декоративное искусство", 1-6, 1992. Первая собака (рассказ) - "Барвинок", 3-5, 1992. Верба (рассказ) - "Сельская молодежь", 4-5, 1992. Развязанный демон - "Век ХХ и мир", 5, 1992. Густое эхо (обзор журнала "Соло") - "Лит. обозрение", 11-12, 1992. Корабль в Фурманом переулке (о молодых художниках) - "Молодежный календарь 1992". Поэзия трезвости (о стихах Холина) - "Литературные новости", 1, 1992. Гуси, гуси (рассказ) - "Костер", 8, 1992. Один в поле (о картинах Гарифа Басырова) - "Смена" 10, 1992. Новые книги о бедности о богатстве (проза Посошкова) - "Лит. обозрение", 1-2, 1993. Пророки (рассказ) - "Очаг", 2, 1993. Вера и карьера (рассказ) - "Столица", 4, 1993. Теннис (рассказ) - журнал "Теннис+", 6, 1993 (см. здесь). Мифологизация старости и страсти (о прозе Владислава Отрошенко) - "НГ",; 17.8. 1993 Искусство глумления (об акциях художников) - "Огонек";, 39, 1993. Ребенок как закон - журнал "Антлантида", 1, 1994. Красота пустоты (о прозе Евгения Лапутина) - "НГ", 11.3. 1994. Помочи постмодерна - "НГ", 3.6.94. Поэзия разговора (о стихах Яна Сатуновского) - "НГ", 18.7.94. Не зря мы были, есть и будем (о Георгии Оболдуеве) - "HГ", 25.8.94. Профаны в эфире - "НГ", 18.10.94. Новая формация - эманативный форматизм - "Россия ХХ1", 11-12, 1994. Элита как суперэтнос - "Век ХХ и мир", 11-12, 1994. Логика русского языка - Тезисы докладов международного симпозиума "Логика, философия и методология науки", т. 5, Дубна, 1995. Главный художник музея (о Константине Худякове) - журнал "Стас", 1, 1995. Книга Нины Садур "Ведьмины слезки" - "Огонек", 14, 1995. Постимперское мышление и постмодерн - "Москва", 7, 1995. Книга "Веди меня слепец" Владислава Отрошенко - "Огонек", 38, 1995. Слепые стражи кедрового леса - "НГ" 5.1.96. Рассказы Игоря Холина - "Огонек", 3, 1996. Образ престижа - "НГ", 21.8.96. "Деревянный рай" Константина Мамаева - "Огонек", 26, 1996. Красный медведь и синяя рыба - "Москва", 7, 1996. Ночные клубы Москвы - "Москва", 10, 1996. Нравственность информации - "Москва", 11, 1996. Искусство праздника - "Москва", 12, 1996. Дух культуры - "Волшебная гора" N 5, 1996. Шпак (рассказ) - сборник "120 текстов для школьных изложений", М.," Дрофа", 1996. Куда ни кинь, всюда янь и ин - "НГ" 96. Искусство без-образного - журнал "Амадей" 1, 1997. Патенты и потенции современнного искусства - "Декоративное искусство", 1-2, 1997. Коллекция Сергея Малютина - "Новый дом", 1, 1997. Пилюли Детлита или торжество серийности - журнал "Стас", 2, 1997. Частное счастье или инсинуация (повесть публиковалась под разными псевдонимами и названиями) - "Дружба народов", 6, 1997. Шумерские пляски "Пищи богов" - журнал "Пилигрим", лето 1997. Китайские Диогены - "Наш дом", 6, 1997. "Живые картины" и "живой театр" - "Москва", 7, 1997. Себастьян (рассказ) - "Слово", 9-10, 1997. Европа начинается с России - журнал "Наш дом", 10, 1997. Призовое сознание - "Москва", 12, 1997. Живопись, Садоводство, Справедливость (эссе) - каталог "Мир чувственных вещей в картинках - конец ХХ века", М., 1997. Эманативный форматизм - "Цифровой жук", 1, 1998. Царский жанр - "Новая Юность", 1-2, 1998. Московский спец (рассказ) - "Слово", 2, 1998. Независимость художника - "Москва", 3, 1998. Магия свидетельства (о прозе Гайто Газданова) - "Знамя", 4, 1998. Инициация (роман) - "Юность", 5, 1998 Жрецы эфира - "Юность", 7, 1998. Георгий Оболдуев - "Знамя", 10, 1998. Гайто Газданов - "Татьянин день", 12, 1998. Люди и мумии - "Вечерняя Москва", 18.1.99. Волнуемое море (рассказ) - "Татьянин день", 30, 1999. Маска прав человека - "Татьянин день", 32, 1999. Дайте мне точку опоры - "Татьянин день", 33,1999. Смыслы русской культуры - "Татьянин день", 33, 1999. Право дрожащей твари - "Татьянин день", 34, 1999. Конференции, посвященные Гайто Газданову - "Известия Академии Наук, Серия литературы и языка", том 58, номер 4, 1999 (www.maik.rssi.ru). Шипка (рассказ) - "Пампасы", 3, 1999. Как мы с Катей Бякиной тренировали победителя Кубка Кремля - "Пампасы", 5, 1999. Страшный дядька - "Пампасы", 6, 1999 Швейцарский художник в России: рассказ о духовности стен - "Табурет", апрель, 2000. Благовещенск, Амур - журнал "Слово" №1, 2000. Я хотел создать команду - журнал "Детская литература" №1, 2000. Солнечные иголки - альманах "Колобок и два жирафа" №2, 2000.
Публикации после 2000 г.:
Полноценный образ (о творчестве художника Александра Москвитина) – Москва, №6, 2001
Из «Университетских рассказов»
Заветы Пушкина – Газета «Первое сентября», №13, 2002
Мытарь (рыжий сенатор) – Московский вестник, 2003
На Белград! (эссе) - перевод на сербский язык, "Русский альманах", Белград, №10, 2005 г.
Апостолы всемирного потопа (эссе) - "Дарьял", 2005 .
Аспирант на фортране
Киска, Свинка и Мышка, Ёжик и самопал – в сборнике «Новые истории», М., Махаон, 2006.

Контакты:
yurii.nechiporenko (a) gmail.com

Родился в г. Ровеньки Луганской области в семье начальника узла связи Дмитрия Алексеевича Нечипуренко. Детство провел среди электронных устройств. Научился паять прежде, чем освоил грамоту. Отрочество потрачено на изготовление пороха для самопалов и смесей для взрывпакетов. В школе занимал пост Председателя физкультурного комитета. После побед в Олимпиадах по математике поступил на физический факультет МГУ, где стал капитаном сборной по волейболу. Продолжил обучение на кафедре биофизики и в аспирантуре Института молекулярной биологии Академии Наук. Защитил первую диссертацию по специальности "биофизика" в 1983 году.

Прочитав "Школу для дураков" Саши Соколова, сочинил повесть «Мой отец – начальник связи». Повесть нашла приют в 1990 году в журнале "Пионер", в компании с текстами клуба детских писателей «Чёрная курица». Первый литературный труд – о путешествии на Дни детской книги в Узбекистан был напечатан в журнале для слепых «Советский школьник» в 1988 году при помощи точечного шрифта Брайля. Сблизившись с кругом поэтов группы "Лианозово" и группы «Черткова», первые критические статьи посвятил поэтам Самиздата: творчеству Всеволода Некрасова, Яна Сатуновского и «гения богемы» Игоря Холина (с которым был дружен до его кончины). Позже писал о Георгии Оболдуеве (смотри здесь) и Станиславе Красовицком (смотри здесь). Всего опубликовал около пятисот рассказов, статей и рецензий (частью под псевдонимами).

Достижениями в науке биофизике можно посчитать открытие необычной «параллельной формы» молекулы ДНК (1988, в соавторстве с Н.Чуриковым), в культурологии - построение ярмарочной модели гоголевского мира (1996), получившей широкое распространение после публикации статьи «Космогония Гоголя» (2002). Таким образом, основные научные достижения получены в исследованиях вокруг ДНК и вокруг Гоголя (что немудрено – ведь тексты Гоголя являются чем-то вроде ДНК не только русской, но и мировой культуры). Развил концепцию современного общества (эманативный форматизм, см. здесь). Был инициатором ряда художественных акций, связанных с шумеро-вавилонской мифологией. Основал арт-группу "Пища богов", перформансы которой вошли в энциклопедию «Российский акционизм 1990-х годов».

Выступал по телевидению, вел передачу "Смыслы русской культуры" на "Народном радио". Участвовал в представлениях арт-группы "Слепые". Снимался (как ведущий) в франко-германском фильме об артистической жизни Москвы (1996), в фильме «Четвертая жизнь» (о Гайто Газданове, 2005, режиссер Рафаэль Гаспарянц), «Три тайны Гоголя» (2007, режиссер Илья Иванов).

Создал литературное "Общество друзей Гайто Газданова" . Участвовал в организации шести международных конференций по Газданову (Владикавказ, Москва, Калининград) и выпуске сборника трудов «Творчество Газданова в контексте русской и западноевропейской литератур», М., 2008. Участвовал в открытии памятника на могиле Газданова на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, читал лекции о творчестве Газданова в Белграде и Новом Саде в рамках проекта «Газданов в Югославии» (автор – Зорислав Паункович).

Преподавал в лицее при РГГУ, в колледже по маркетингу (лекции по теории перформанса и истории мировой культуры), в Университете Натальи Нестеровой (лекции по психологии журналистики, 2005-2007, в должности профессора). Сотрудничал с издательским центром "Чёрная курица", с семинаром «Идиома» в Институте Языкознания РАН, является членом Клуба детских писателей при библиотеке им. Гайдара. Выступал с докладами на многих международных конференциях и встречах писателей, критиков и переводчиков (Белград, Варшава, Вена, Гданьск, Нежин, Юрьев-Польский) и биофизиков (Белград, Дубна, Прага, Пущино, Санкт-Петербург, Святой Стефан, Харьков, Цахкадзор, Челябинск и др.) Выступал во многих детских библиотеках и интернатах Москвы, Подмосковья, Узбекистана, в Прибалтике, Мурманске, Нижнем Новгороде, на вечерах в доме Булгакова (салон Лолы Звонарёвой) и ЦДЛ.

Член Международного Сообщества Писательских Союзов, член Ассоциации Искусствоведов: 2003 года руководит Литературно-художественной студией физического факультета МГУ, с 2008 года - Клубом Поэзии «Свободные настроения» в МГУ.

Создал новый подростковый познавательный журнал «Пампасы» и c 1997 года возглавляет его (бумажная версия выходила в издательском доме "Веселые картинки", сейчас журнал выходит в Интернете).

С 2002 года – Главный редактор интернет-обозрения «Русская жизнь» и подросткового журнала «Электронные пампасы».

Лауреат премии журнала «Москва» (1995), лауреат премий ряда интернет-изданий, премии Сергея Михалкова (2008), премии «Заветная мечта» (2009).

[назад ]

Хотите чтобы информация о ваших произведениях появилась в нашем каталоге, пишите к нам на почту zharptiza (a) rambler.ru ("а" в скобках меняем на @) или в гостевую книгу.

Внимание! Все литературные произведения, находящиеся на сайте, защищены Российским законодательством об авторском праве.

, УССР

Ю́рий Дми́триевич Нечипоре́нко (наст. имя Юрий Дмитриевич Нечипу ренко , род. 4 мая 1956, Ровеньки , Луганская область) - русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог. Исследователь творчества Николая Гоголя , Михаила Ломоносова и Гайто Газданова . По специальности биофизик , доктор физико-математических наук.

Биография

Юрий Нечипоренко родился в семье военного стрелка-радиста , летчика Дальней бомбардировочной авиации, начальника радиостанции, в мирное время - начальника узла связи Дмитрия Алексеевича Нечипуренко.

Школьником одержал ряд побед на предметных олимпиадах по физике и математике, поступил на физический факультет МГУ . Был капитаном факультетской волейбольной команды. Продолжил обучение на кафедре биофизики и в аспирантуре Института молекулярной биологии Академии наук.

Защитил диссертацию по специальности «молекулярная биофизика» на тему «Кооперативные эффекты при связывании белков с ДНК». Автор более семидесяти научных работ в области молекулярной биофизики, физики ДНК.

Начитавшись «черного юмора» и «интеллектуальных романов», вопреки «черным романам» стал сочинять в стиле «интеллектуального юмора».

- Юрий Нечипоренко о начале своей творческой деятельности

Первая литературная публикация, в 1988 году , состоялась в журнале «Советский школьник» (для слепых, шрифтом Брайля): очерк «Я вчера гулял в лесу»; в том же году «Рассказ отца» в журнале «Детская литература». Для литературной деятельности взял основной псевдоним, изменив одну букву в своей фамилии. К настоящему времени опубликовал более сотни рассказов, три повести, роман, более 300 статей в области художественной критики (часть из них под разными псевдонимами) и шесть книг (две в переводах на сербский и хорватский языки).

С конца 1980-х годов заинтересовался актуальным изобразительным искусством и арт-перфомансом. Сблизился с молодыми художниками круга Илоны Гансовской, участвовал в акциях арт-группы «Слепые », был продюсером и режиссёром арт-группы «Пища богов». Инициировал ряд художественных акций, связанных с шумеро-вавилонской мифологией.

Печатался в «толстых» литературных журналах «Дружбе народов », «Знамени », «Литературной учебе », «Москве », «Слове» и «Юности »; журналах для детей и подростков: «Пионер », «Костёр », «Барвинок », «Вовочка», «Детская литература», «Колобок и два жирафа», «Миша », «Простокваша», «Трамвае »; в газетах: «Литературной », «Независимой », «Столице» и др.

Член Международного соообщества писательских союзов. Член Ассоциации искусствоведов . Основатель и председатель общества друзей Газданова .

Юрий Нечипоренко внёс вклад в развитие концепции современного общества - эманативный форматизм.

Библиография

В 2009 году в издательстве «Жук» вышла книга «Ярмарочный мальчик: жизнь и творения Николая Гоголя» с иллюстрациями художника Евгения Подколзина .

В 2010 году в издательстве «Арт Хаус Медиа» вышла книга «Начальник связи»: о детстве, отце и отношениях между поколениями (в серии «Для взрослых и детей», где в качестве автора серии Юрий Нечипоренко выпустил ещё 10 книг), в издательстве Paideia (Белград) вышла книга Jurij Nečiporenko «Dečak sa vašara».

В 2011 году в издательстве МГУ вышла книга Юрия Нечипоренко «Помощник царям: жизнь и творения Михаила Ломоносова» в оригинальном оформлении и с иллюстрациями художника Евгения Подколзина , в издательском доме «Фома» вышла книга «Ломоносов: рыбак-академик», в издательстве Edicije Božičević (Загреб) вышла книга Jurij Nečiporenko «Mitničar i Očeve ratne pripovijesti» (Мытарь и военные рассказы отца), на сайте «Электронных пампасов» опубликована книга «Михаил Ломоносов».

В 2012 году переиздана книга «Начальник связи» и вышла новая книга «Смеяться и свистеть» в издательстве «ЖУК » (в серии «Для тех, кому за 10»).

Ссылки

  • Профиль на сайте "Ассоциации искусствоведов".
  • Профиль на сайте «Русского журнала».
  • Профиль
  • Профиль на сайте обозрения «Русская жизнь» (домен "Хронос").
  • Профиль на сайте литературного журнала «Русский переплёт».
  • Рецензии на книгу «Начальник связи» / на сайте издательства "Art house media".
  • Беседа о книге «Помощник царям» / на сайте обозрения "Русская жизнь".
  • Беседа о Ломоносове / на интернет-телевидении "Russia.ru".
  • Беседа о книге «Мытарь и военные рассказы отца» / на сайте радиостанции "Голос России".
  • Книжка (для тех, кому за 10) "Михаил Ломоносов" на сайте журнала «Электронные пампасы».
  • Куртуазный Ломоносов на сайте обозрения «Русская жизнь».
  • В Президентской библиотеке отмечают юбилей М. В. Ломоносова на сайте "Искусство ТВ".

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Нечипоренко, Юрий Дмитриевич" в других словарях:

    Нечипоренко украинская фамилия. Известные носители: Нечипоренко, Александр Захарович (1916 1980) советский уролог, автор анализа мочи по Нечипоренко. Нечипоренко, Владимир Данилович полковник (см. Список заслуженных военных… … Википедия

    Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

    Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

    Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

    Список писателей фантастов СССР, России и СНГ Это служебный список ст … Википедия

    - «БУДНИ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА», СССР, киностудия им. А.Довженко, 1973, ч/б, 88 мин. Детектив. В поселке ограблен кассир. Несколько месяцев расследования не внесли ясности в дело: подозревавшийся вор рецидивист скончался от инфаркта, а его… … Энциклопедия кино

    - «ПОЕЗД ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ», СССР, киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО, 1980, цв., 87 мин. Историко биографический фильм. Авторы фильма выбрали из всей богатой событиями биографии главы украинского правительства Г.И.Петровского (1878 1958) самый… … Энциклопедия кино

Views: 14897

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это - дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно… (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

- Я тебя люблю…

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил - и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване - за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно - хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта - уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка - шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер, в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую…

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

- Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям… (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

(По Ю. Нечипоренко*)

*Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) - русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

В тексте Ю.Д. Нечипоренко рассматривается проблема отношения к матери.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор текста рассказывает историю о том, как в одной семье сын «не целовал маму перед сном и не говорил в порыве чувств: «Я тебя люблю…». Причину подобного поведения героя автор видит в том, что этот человек не замечал маминых забот, хотя состоял из них на девяносто процентов. Автор с нескрываемым волнением говорит о том, что, когда мама предлагала сыну и мужу какие-то идеи, они просто смеялись над ней. Но одна из таких идей (а именно – полетать на самолёте) очень понравилась сыну, и он вместе с мамой начал готовить этот проект, который, к сожалению, так и не состоялся. Но, как подчёркивает автор текста, благодаря маминой идее «соприкоснулись миры взрослых и детей», герой лучше узнал характер своей мамы, и теперь спустя много лет он чувствует благодарность и переживает из-за того, что так и не сказал своей маме: «Спасибо, мама, я тебя люблю». Теперь он только во сне может произнести эти слова… Поэтому автор текста призывает читателей внимательно относиться к своим близким.

Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что Ю.Д. Нечипоренко убеждён: нужно ценить свою мать, не стесняться проявлять свою любовь по отношению к ней, поскольку потом можно испытать страдания из-за того, что проявил недостаточно любви по отношению к столь близкому человеку.

Мысль, высказанная Ю.Д. Нечипоренко, близка, безусловно, и мне. Я так же, как и автор, полагаю: мать нужно чтить, показывать ей свою любовь, иначе через какое-то время могут начаться мучения по поводу того, что ты недодал тепла родному человеку.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним произведение А.В. Геласимова «Год обмана», в котором одного из героев очень беспокоят семейные дела. Лет двадцать пять назад, когда этот человек был ещё студентом, он договорился встретиться в Москве с мамой и сестрёнкой, приехавшими из Сибири. Они были в Москве проездом, и между поездами было всего два часа. Но, когда герой встретил их, он почувствовал себя растерянным. Не мог найти слов для тех, кого он любил. Они потом гуляли по Москве, но герой так и не сказал того, что было у него на сердце, словно ему повесили какой-то замок. Мама смотрела на него такими глазами, что ему казалось: «Я вот-вот умру». А потом, когда его родные сели уже на поезд, а он спустился в метро, у него словно сердце оборвалось: «Это же моя мама!» Он кинулся обратно, и, хотя проводница уже никого не пускала в вагон, он протиснулся мимо неё и нашёл маму с сестрёнкой. Мама сидела около двери и плакала… И, хотя прошло уже двадцать пять лет, герой до сих пор не может забыть об этой истории, ему больно оттого, что он не проявил в тот момент любви к своей маме, хотя это было так важно и для него, и для неё. Таким образом, мать нужно ценить, не стесняться проявлять свою любовь к ней, поскольку потом можно испытать немало страданий из-за того, что ты недодал родному человеку ласки и тепла.

Приведу ещё один пример, который показывает: необходимо показывать маме свою любовь, поскольку избегание проявлений любви к ней может привести к тому, что человек будет испытывать муки совести. У меня в целом замечательные отношения с мамой. Мы очень доверяем друг другу. Но бывает и недопонимание. Например, когда я бываю занята своими делами, мама может подойти ко мне и начать разговоры о каких-то проблемах, к которым могу иметь отношение и я. Я тогда начинаю злиться из-за того, что меня отвлекают разговоры и, вместо того, чтобы попытаться понять маму, возможно, помочь ей в решении каких-то вопросов, отвечаю ей раздражённо, что я сейчас занята. Но очень скоро после этого мне становится стыдно, потому что мне на самом деле ничего не стоило временно отвлечься от своих дел и выслушать маму, которой, очевидно, в тот момент был нужен собеседник. Я чувствую в такие моменты боль из-за того, что проявила к маме неуважение, не показав своей любви к ней. А ведь на самом деле я её очень люблю. И, когда я говорю маме, что люблю её, я чувствую, что на душе становится легче. Когда, наоборот, я проявляю признаки нелюбви, на душе становится тяжелее. Поэтому я решила начать работу над собой, чтобы быть сдержанней, и я делаю в этом успехи, что меня очень радует, поскольку мои отношения с мамой продолжают улучшаться, и совесть моя стала спокойней. Следовательно, мать нужно всегда уважать, показывать ей свою любовь, чтобы потом нас не грызла совесть за то, что мы не делаем этого.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой Ю.Д. Нечипоренко, и поймут, насколько важно ценить свою мать, говорить словами и поступками о своей любви к ней, ведь, если человек не следует этим правилам, он начинает со временем испытывать страдания.

А каковы Ваши отношения с матерью?

Формат