На мой взгляд, это самая важная глава данного гайда, следуя основным принципам при строительстве вы сможете построить тот дом, который сами решите, при этом он будет прочным!
НАРУЖНАЯ – прочная, ломать с этой стороны стену
или дверь
без с4 или ракет, очень трудно, почти невозможно.
ВНУТРЕННЯЯ – хлипкая, ломать с этой стороны, не трудно и, если у вас будет стена
или дверь
повернута внутренней стороной на улицу, как только вас не будет дома ее выломают кирками, топорами или факелами (ими очень легко выломать деревянные постройки: стены, двери и решетки окон).
Потолки, фундаменты и полублоки так же имеют наружную и внутреннюю стороны, потолок можно сломать снизу, фундамент и полублок сверху.
Кстати постройки можно поворачивать в течении 10 минут после постройки, поэтому не стоит строить соломенные стены раньше времени, их следует сразу улучшить, что бы увидеть какой стороной они встали и правильно расположить их.
ПРЕВАЯ
, когда вы заходите или выходите может случиться так что вас убьют и дверь останется открытой, в дом смогли бы проникнуть, но не тут-то было вы сделали вторую.
ВТОРАЯ
, как я уже говорил прочность нужно считать по самому слабому блоку, у армированной двери 500 хп, а это значит, что прочность армированной комнаты с такой дверью всего 2 с4, в таком случае нет смысла делать армированные стены ведь дверь крепче не сделать, но есть выход, сделай те шлюз, две двери это 4 с4 и теперь можно делать армированные стены и только тогда есть смысл делать армированные стены, когда есть две двери!
Шлюз с окном я строю у входной двери, оно позволит отстреливаться от врагов, проникших в внутрь, межкомнатным же шлюзам окно не требуется.
Построить дом в данной игре – нехитрое дело.
Кто-то считает, что самое главное – пережить первую ночь. На самом деле, если мы говорим о выживании, то важнее всего – как можно скорее, пускай даже за несколько ночей, построить крепкое и надёжное убежище, где вы сможете укрыться за семью замками, а враг, решив провести рейд на ваш дом, заблудится в его коридорах.
Вы появляетесь голый с камнем и факелом. Первым делом, позаботьтесь о том, чтобы ваш герой не голодал и не замерзал. Пройдитесь по лесу или вдоль реки, соберите грибов, нарвите тыкв, кукурузы, конопли, чтобы сшить одежду. Еду берите с запасом. Работать нам предстоит долго. Можно пройтись вдоль дороги, открывая маленькие зелёные ящики. В них бывают консервы, мюсли, шоколад. Наедаемся, напиваемся и идём на поиски ресурсов.
Для начала добудем немного древесины и камней. Нужно порядка 300 древесины и 250 камней.
Они будут нужны, чтобы сделать каменную кирку и каменный топор для облегчения нашей задачи сбора ресурсов.
Итак, мы оделись, наелись, напились, сделали кирку и топор. Сплетите так же лук, на всякий случай, и сделайте пару десятков стрел к нему, чтобы во время добычи, нарвавшись на медведя или волка, смогли отбиться и не потратили время зря в случае смерти.
В общей сложности нам понадобится порядка десяти тысяч древесины и столько же камней. Ходим и колотим их везде. Камней больше всего на утёсах и скалистых образованиях. Деревья, будем надеяться, вы найти не затруднитесь. В пустыне можно рубить пальмы
Как только у нас будет весь необходимый объём ресурсов, создаём строительный план, крафтим киянку и возводим фундамент «два на два».
Обносим наш дом стенами, оставляем проход. Делается это с помощью строительного плана. Возьмите его в руки, как камень на скриншоте, и удерживайте правую клавишу мыши. Так вы откроете меню и увидите все доступные для строительства элементы. Там будет пол, фундамент, и т.д. Делаем дверной проём и стены.
Далее берём в руки киянку, подходим к каждой стене, фундаменту, ко всему, что построили по очереди. Жмём так же правую клавишу мыши и удерживаем её. Видим меню улучшения постройки. Прокачиваем всё до камня.
Не забываем сделать дверь и установить её. Установка двери осуществляется так. Крафтим саму дверь. Берём её в руки, как план строительства или камень, подходим к проёму и она сама «примагнитится» к нему, став синего цвета. Как только это произошло, жмём левую кнопку мыши и готово. Повесьте для начала хотя бы деревянный замок. Сделайте маленький тайничок рядом с домом и положите в него дополнительные ключи на случай, если вас убьют, а ключ останется в трупе.
Тайничок закапывается. Нажмите и держите «E», глядя на него и там будет пункт «спрятать». Чтобы тайник откопать, достаточно на него наступить.
Так же запасные ключи должны быть внутри дома. Вы можете воскреснуть в спальном мешке, но если ключей не будет, вы из дома не выйдете. Для крафта ключа нужно подойти к замку, глядя на него, удерживать нажатой клавишу «E» и в меню этом увидите пункт «Сделать ключ».
Необходимо так же в доме поставить спальный мешок. Плетётся он из конопли. Для этого нужно всего 30 единиц ткани. Это будет точкой перерождения для вас. Мешок есть в меню крафта, которое открывается на клавишу «Q». Смотрите раздел «Items».
Обязательно так же установите в доме шкаф с инструментами.
В него нужно будет сложить ресурсы, из которых состоит ваш дом. Если у вас стоит деревянная дверь и каменные стены, складывайте туда дерево и камень. Не сделав этого, вы потеряете дом. Он очень быстро «сгниёт». Здоровье у всего начнёт постепенно уменьшаться и дом рухнет. Ресурсы, лежащие в шкафу с инструментами, постепенно расходуются, но предотвращают гниение.
Далее дом можно развивать в любом угодном вам направлении. Изначально для стройки выбирайте более просторную и ровную поверхность, чтобы вокруг нашей кибитки 2 на 2 можно было обстроить ещё несколько клеток фундамента, сделав наше первоначальное убежище просто комнатой внутри большой базы.
Со временем вы можете улучшить дом до металла высокого качества или до металлических фрагментов.
Можно строить дом, используя треугольный фундамент. Так всё будет более запутанно и неочевидно. Не ленитесь делать много перегородок и дверей внутри. Чем их будет больше, тем меньше шансов, что у противников хватит ресурсов на рейд дома.
Многие новички часто допускают ошибку. Строится дом в несколько этажей, ставится куча ящиков, всё набивается лутом. Только перед всем этим добром лишь одно препятствие – деревянная дверь. Снести её можно хоть топором за несколько минут. За каждой дверью должна следовать другая дверь или стена. Не ставьте ящики в центре дома, не укрепляйте стены, за которыми лежит лут.
Когда дом снаружи металлический, а в центре у него находится комната с дверью из металла высокого качества, сразу становится ясно, куда нужно стремиться залезть. Пусть лучше всё будет однородным, и рейдеры дольше думают, куда им дальше взрывать.
Планировать дом можно либо в момент постройки, либо на сайте с возможностью, создать свой дом онлайн и посмотреть сколько ресурсов для него будет необходимо.
Чтобы построить хороший дом вам нужно знать все строительные объекты .
Для начала вам нужно добыть древесины , затем сделать выбор: Строить нормальный дом или деревянный сарай . Нормальный дом от сарая отличается тем, что он состоит полностью из отдельных частей, имеет намного большую защищенность, и вы можете расширять его когда захотите. Сарай же представляет собой маленький домик без фундамента, окон, и без возможности расширения. При постройке дома 1x1 вам понадобится: 1 деревянный фундамент , 4 деревянный столб , 3 деревянная стена , 1 деревянный потолок , 1 деревянный дверной проем и 1 деревянная дверь , что в сумме = 38 досок и 30 древесины , а если в считать в древесине, то 410 древесины .
Итак, вы сделали свой выбор, теперь нужно создать все необходимое для вашего дома и дальнейшего развития.
В Rust Experimental, как правило, большая часть ресурсов затрачивается на строительство, поэтому, чтобы выгодно «вложить» ресурсы в стройку, нужно тщательно продумывать план будущего дома. Это ваша крепость, в которой можно будет защищаться от других игроков, прятаться от животных и рейдеров и быть полностью уверенным в том, что вас никто не сможет убить!
Сразу стоит оговориться, что идеальных домов в данной игре не существует. То есть, любой дом может быть взорван. Вопрос только в количестве С4, участниках, количестве кирок и прочих инструментов. В этом обзоре мы рассмотрим простейшую постройку дома для игрока, который только недавно начал !
Допустим, что вы уже обзавелись железным топором и можете крафтить кодовый замок. Эти рецепты можно найти в зараженных городах в бочках, а также в тех бочках, которые располагаются около дорог. Выбирайте место подальше от основных ориентиров: аэропорт, города, спутниковая вышка. Желательно строить дом в камнях, в лесу, в горах. Новичкам советуем строиться в лесу. Здесь много живности, которую можно убивать, имея в руках только копье, и собирать коноплю, чтобы изготавливать одежду.
Важный совет! Вокруг себя не вырубайте деревья. Рубите их подальше от места, в котором будет располагаться дом. Скрафтите бумагу и сделайте план для строительства. Нарубите дерева, примерно 5000-10 000 единиц и поставьте фундамент. Для начала нужно строить дом 3*3. Многие рекомендуют делать 1*1, но такую постройку легко взорвать, как сверху, так и с любого другого боку. При этом вы не сможете на одной клетке разместить спальный мешок и ящик одновременно!
И так, ставите 9 фундаментов 3*3 и сразу же улучшаете их до деревянных. По умолчанию они из тонких веток, которые можно сломать одним ударом. Помните, что в последних обновлениях изменилась механика стройки. У каждого строительного блока есть свойство ухудшаться и портиться со временем. Первый уровень (тонкие ветки) сломаются уже минут через 10.
Далее ставите стены и улучшаете их тоже до деревянных. Внимание! У стен есть 2 стороны – грубая и мягкая. Грубой стороной нужно ставить наружу, а мягкой внутрь. Чтобы сразу ставить все блоки у стен правильно, заходите внутрь постройки и уже оттуда ставьте стены. Дело в том, что мягкая сторона разрушается быстрее (1 удар киркой – 1 единица прочности), чем грубая (4 удара киркой – 1 единица прочности). Обязательно поставьте один дверной проем и дверь, тоже учитывая, какой стороной нужно ставить. Установите кодовый замок. Поставьте потолок.
На самом деле в игре Rust можно использовать большое количество схем для постройки крепкого и продуманного дома. Все зависит от времени, которое вы тратите на игру и количества ресурсов. Не спешите улучшать и армировать дом. Вы только зря потеряете ресурсы.
Дом нужно строить по «нарастающей», постоянно увеличивая количество блоков с наружной стороны. При этом внутри дома у вас, как минимум, в центре должна быть защищенная комната, полностью армированная. Но эта инструкция не подойдет для одноэтажных домов. Достаточно будет залезть в центр на крышу и взорвать или продолбить потолок.
Ни в коем случае не ставьте окна на первом этаже. Если ставите их на втором этаже, то ставьте решетки и улучшайте, хотя бы до деревянных. Найдите или купите рецепт большого ящика и сделайте несколько ящиков для хранения вещей. Их лучше всего ставить по 2 штуки рядом. Если у вас нет железной кирки, то начинайте добывать камень, железо и серу каменной киркой. Да, на них тратятся ресурсы, они меньше добывают, но это того стоит. Камней для добычи таких ресурсов очень много около дорог, на полянах, в лесу.
Новичок, помни, что в игре Rust количество не играет роли, и этот гайд тому подтверждение. Не нужно сразу строить большой дом, который ты не сможешь в дальнейшем поддерживать и улучшать. Он со временем начнет рушиться, и все ресурсы будут уходить только на починку пилар, фундамента, стен.
Обязательно поставьте шкаф внутри вашего дома. Как правило, он должен быть где-нибудь в центре, желательно на втором этаже. Для новичков самый оптимальный вариант – это дом 3*3 в три яруса. Шкаф ставите на втором этаже в центре. Обязательно посмотрите, чтобы рядом не было камней, вокруг дома поставьте ловушки, капканы, чтобы другие игроки не смогли подойти к вам с лестницами и залезть в дом. Также не рекомендуем делать открытые выступы на примере балконов. Обязательно ставьте пилары и закрывайте их. Пол и потолок старайтесь улучшать первым делом. Улучшить дом 3*3 в три яруса до каменного можно в течении 3-5 часов игры! Что ж, пробуйте, и обязательно читайте другие наши гайды и инструкции по игре Rust Experimental.
Уровни модернизации: из веток, деревянный, каменный, из листов металла, броня.