Учимся легко

Учимся легко

» » Мой дом – моя крепость. Rust

Мой дом – моя крепость. Rust

На мой взгляд, это самая важная глава данного гайда, следуя основным принципам при строительстве вы сможете построить тот дом, который сами решите, при этом он будет прочным!

  • 1) Располагайте стены и двери правильной стороной .

    НАРУЖНАЯ – прочная, ломать с этой стороны стену или дверь без с4 или ракет, очень трудно, почти невозможно.
    ВНУТРЕННЯЯ – хлипкая, ломать с этой стороны, не трудно и, если у вас будет стена или дверь повернута внутренней стороной на улицу, как только вас не будет дома ее выломают кирками, топорами или факелами (ими очень легко выломать деревянные постройки: стены, двери и решетки окон).

    Потолки, фундаменты и полублоки так же имеют наружную и внутреннюю стороны, потолок можно сломать снизу, фундамент и полублок сверху.

    Кстати постройки можно поворачивать в течении 10 минут после постройки, поэтому не стоит строить соломенные стены раньше времени, их следует сразу улучшить, что бы увидеть какой стороной они встали и правильно расположить их.

  • 2) Никогда не оставляйте в вашем доме деревянных и уж тем более соломенных частей , если вы оставите деревянные стены, двери или оконные решетки (даже если окно не на первом этаже, решетку можно выломать, а в окно залезть) ваш дом почти наверняка зарейдят!
    Поэтому, перед тем как лечь спать, проверьте что стены и крыша каменные, а двери и оконные решетки железные!
  • 3) Никогда не делайте карниз между 1м и 2м этажами (его еще называют «юбкой») – защита от штурмовых лестниц, чаще всего на карниз между 1м и 2м этажами можно запрыгнуть с головы друга, так что это лишь облегчит задачу рейдерам, есть еще причина, по которой так советую – второй этаж я всегда делаю оборонительным, ставлю окна во всех углах здания, а перед окном ящик, с него можно увидеть все у самой стены внизу, наличие же карниза снижает обзор и стрелять будет невозможно.
  • 4) Просчитывайте прочность вашего дома , множество игроков не понимает, как посчитать на сколько прочным получился их дом, учитывая, что на железные постройки уходит 1 с4, на 500 хп прочности (каменная стена, армированные дверь и окно) уходит 2 с4, а на 1000 хп армированную стену уходит 4 с4, посчитайте сколько с4 уйдет у рейдеров на ваш дом, это творческий процесс и довольно сложно объяснить, как это сделать, но нужно учитывать, что враг будет искать самое слабое место, и считать нужно по минимуму. Здесь два подхода посчитайте сколько понадобится с4 что бы пройти вглубь дома и сколько что бы получить доступ во все ваши комнатки, если дом большой и где лежит главный сундук не так уж очевидно.
  • 5) Не оставляйте слабых мест . Из предыдущего принципа вытекает - прочность вашего дома, равняется прочности, самой слабой части вашего дома, вот пример: если дом армирован, но один блок из дерева – прочность дома дерево, никто не будет ломать армированные стены, сломают дерево. Это очевидно, но я мне попадались каменные дома у которых были соломенные крыши, 5 ударов топором, и вы в доме. Нет смысла даже начинать делать армированные стены если у вас сразу не хватит ресурсов на весь дом, это не относится к укреплению комнат дверей или окон их как раз-таки и надо укрепить в первую очередь.
  • 6) Делайте больше комнат и дверей . Чем больше комнат, тем сложнее получить доступ ко всем из них, если же в вашем доме единое пространство, то скорее всего вас быстро зарейдят и от дома ничего не останется. Но есть обратная сторона такого принципа строительства, чем больше комнат и дверей, тем сложнее перемещаться по дому, но есть способ этого избежать, расскажу позднее.
  • 7) Делайте шлюзы между комнатами . Шлюзом я называю две двери одна за другой, причин делать так две:

    ПРЕВАЯ , когда вы заходите или выходите может случиться так что вас убьют и дверь останется открытой, в дом смогли бы проникнуть, но не тут-то было вы сделали вторую.
    ВТОРАЯ , как я уже говорил прочность нужно считать по самому слабому блоку, у армированной двери 500 хп, а это значит, что прочность армированной комнаты с такой дверью всего 2 с4, в таком случае нет смысла делать армированные стены ведь дверь крепче не сделать, но есть выход, сделай те шлюз, две двери это 4 с4 и теперь можно делать армированные стены и только тогда есть смысл делать армированные стены, когда есть две двери!

    Шлюз с окном я строю у входной двери, оно позволит отстреливаться от врагов, проникших в внутрь, межкомнатным же шлюзам окно не требуется.

  • 8) Не ставьте ящики близко к окнам (ведущим на улицу), и не важно какой этаж, через окно его без труда можно обобрать.
  • 9) Всегда ставьте пилары и укрепляйте их хотя бы до дерева (если собираетесь строить больше чем одноэтажный дом), пилары – опорные столбы, дают дому стабильность и не позволяют ему рассыпаться, если же их не укрепить, они развалятся от любого взрыва, а за ними развалится и ваш дом.
  • 10) Стройте как можно больше шкафов с инструментами, надо иметь ввиду что этот принцип актуален только на тех серверах, где есть команда remove (ремув - позволяет уничтожать постройки если вы активировали все шкафы в зоне их действия), если вы хотите, чтобы после рейда остался хотя бы дом, стройте больше шкафов в вашем доме. Кстати, первый построенный шкаф, вне зоны действия других шкафов, становится главным (то есть что бы получить право строительства, нужно активировать именно его), остальные же шкафы – второстепенные, их роль зашита от ремува и увеличение зоны действия шкафов (защита от кранов). Из этого следует что первый шкаф нужно поставить в особенно защищенном месте.
  • 11) Стройте забор чуть дальше , он может помочь врагу если расположен недостаточно далеко от дома, с забора, расположенного близко можно забраться на карниз или даже крышу, что облегчит рейд.
  • 12) Сделайте две группы паролей , одна от входных верей, другая от межкомнатных, на случай если кто-то угадает пароль он не пройдет дальше шлюза.

Построить дом в данной игре – нехитрое дело.

Кто-то считает, что самое главное – пережить первую ночь. На самом деле, если мы говорим о выживании, то важнее всего – как можно скорее, пускай даже за несколько ночей, построить крепкое и надёжное убежище, где вы сможете укрыться за семью замками, а враг, решив провести рейд на ваш дом, заблудится в его коридорах.

С чего начать?


Вы появляетесь голый с камнем и факелом. Первым делом, позаботьтесь о том, чтобы ваш герой не голодал и не замерзал. Пройдитесь по лесу или вдоль реки, соберите грибов, нарвите тыкв, кукурузы, конопли, чтобы сшить одежду. Еду берите с запасом. Работать нам предстоит долго. Можно пройтись вдоль дороги, открывая маленькие зелёные ящики. В них бывают консервы, мюсли, шоколад. Наедаемся, напиваемся и идём на поиски ресурсов.

Для начала добудем немного древесины и камней. Нужно порядка 300 древесины и 250 камней.

Они будут нужны, чтобы сделать каменную кирку и каменный топор для облегчения нашей задачи сбора ресурсов.

Итак, мы оделись, наелись, напились, сделали кирку и топор. Сплетите так же лук, на всякий случай, и сделайте пару десятков стрел к нему, чтобы во время добычи, нарвавшись на медведя или волка, смогли отбиться и не потратили время зря в случае смерти.

Добываем ресурсы на дом в Rust

В общей сложности нам понадобится порядка десяти тысяч древесины и столько же камней. Ходим и колотим их везде. Камней больше всего на утёсах и скалистых образованиях. Деревья, будем надеяться, вы найти не затруднитесь. В пустыне можно рубить пальмы

Приступаем к строительству

Как только у нас будет весь необходимый объём ресурсов, создаём строительный план, крафтим киянку и возводим фундамент «два на два».

Обносим наш дом стенами, оставляем проход. Делается это с помощью строительного плана. Возьмите его в руки, как камень на скриншоте, и удерживайте правую клавишу мыши. Так вы откроете меню и увидите все доступные для строительства элементы. Там будет пол, фундамент, и т.д. Делаем дверной проём и стены.

Далее берём в руки киянку, подходим к каждой стене, фундаменту, ко всему, что построили по очереди. Жмём так же правую клавишу мыши и удерживаем её. Видим меню улучшения постройки. Прокачиваем всё до камня.

Не забываем сделать дверь и установить её. Установка двери осуществляется так. Крафтим саму дверь. Берём её в руки, как план строительства или камень, подходим к проёму и она сама «примагнитится» к нему, став синего цвета. Как только это произошло, жмём левую кнопку мыши и готово. Повесьте для начала хотя бы деревянный замок. Сделайте маленький тайничок рядом с домом и положите в него дополнительные ключи на случай, если вас убьют, а ключ останется в трупе.

Тайничок закапывается. Нажмите и держите «E», глядя на него и там будет пункт «спрятать». Чтобы тайник откопать, достаточно на него наступить.

Так же запасные ключи должны быть внутри дома. Вы можете воскреснуть в спальном мешке, но если ключей не будет, вы из дома не выйдете. Для крафта ключа нужно подойти к замку, глядя на него, удерживать нажатой клавишу «E» и в меню этом увидите пункт «Сделать ключ».

Необходимо так же в доме поставить спальный мешок. Плетётся он из конопли. Для этого нужно всего 30 единиц ткани. Это будет точкой перерождения для вас. Мешок есть в меню крафта, которое открывается на клавишу «Q». Смотрите раздел «Items».

Обязательно так же установите в доме шкаф с инструментами.

В него нужно будет сложить ресурсы, из которых состоит ваш дом. Если у вас стоит деревянная дверь и каменные стены, складывайте туда дерево и камень. Не сделав этого, вы потеряете дом. Он очень быстро «сгниёт». Здоровье у всего начнёт постепенно уменьшаться и дом рухнет. Ресурсы, лежащие в шкафу с инструментами, постепенно расходуются, но предотвращают гниение.

Далее дом можно развивать в любом угодном вам направлении. Изначально для стройки выбирайте более просторную и ровную поверхность, чтобы вокруг нашей кибитки 2 на 2 можно было обстроить ещё несколько клеток фундамента, сделав наше первоначальное убежище просто комнатой внутри большой базы.

Со временем вы можете улучшить дом до металла высокого качества или до металлических фрагментов.

Можно строить дом, используя треугольный фундамент. Так всё будет более запутанно и неочевидно. Не ленитесь делать много перегородок и дверей внутри. Чем их будет больше, тем меньше шансов, что у противников хватит ресурсов на рейд дома.

Многие новички часто допускают ошибку. Строится дом в несколько этажей, ставится куча ящиков, всё набивается лутом. Только перед всем этим добром лишь одно препятствие – деревянная дверь. Снести её можно хоть топором за несколько минут. За каждой дверью должна следовать другая дверь или стена. Не ставьте ящики в центре дома, не укрепляйте стены, за которыми лежит лут.

Когда дом снаружи металлический, а в центре у него находится комната с дверью из металла высокого качества, сразу становится ясно, куда нужно стремиться залезть. Пусть лучше всё будет однородным, и рейдеры дольше думают, куда им дальше взрывать.

Планировка

Планировать дом можно либо в момент постройки, либо на сайте с возможностью, создать свой дом онлайн и посмотреть сколько ресурсов для него будет необходимо.

Подготовка

Чтобы построить хороший дом вам нужно знать все строительные объекты .

Для начала вам нужно добыть древесины , затем сделать выбор: Строить нормальный дом или деревянный сарай . Нормальный дом от сарая отличается тем, что он состоит полностью из отдельных частей, имеет намного большую защищенность, и вы можете расширять его когда захотите. Сарай же представляет собой маленький домик без фундамента, окон, и без возможности расширения. При постройке дома 1x1 вам понадобится: 1 деревянный фундамент , 4 деревянный столб , 3 деревянная стена , 1 деревянный потолок , 1 деревянный дверной проем и 1 деревянная дверь , что в сумме = 38 досок и 30 древесины , а если в считать в древесине, то 410 древесины .

Итак, вы сделали свой выбор, теперь нужно создать все необходимое для вашего дома и дальнейшего развития.

В Rust Experimental, как правило, большая часть ресурсов затрачивается на строительство, поэтому, чтобы выгодно «вложить» ресурсы в стройку, нужно тщательно продумывать план будущего дома. Это ваша крепость, в которой можно будет защищаться от других игроков, прятаться от животных и рейдеров и быть полностью уверенным в том, что вас никто не сможет убить!

Сразу стоит оговориться, что идеальных домов в данной игре не существует. То есть, любой дом может быть взорван. Вопрос только в количестве С4, участниках, количестве кирок и прочих инструментов. В этом обзоре мы рассмотрим простейшую постройку дома для игрока, который только недавно начал !

С чего начинать строительство дома

Допустим, что вы уже обзавелись железным топором и можете крафтить кодовый замок. Эти рецепты можно найти в зараженных городах в бочках, а также в тех бочках, которые располагаются около дорог. Выбирайте место подальше от основных ориентиров: аэропорт, города, спутниковая вышка. Желательно строить дом в камнях, в лесу, в горах. Новичкам советуем строиться в лесу. Здесь много живности, которую можно убивать, имея в руках только копье, и собирать коноплю, чтобы изготавливать одежду.

Важный совет! Вокруг себя не вырубайте деревья. Рубите их подальше от места, в котором будет располагаться дом. Скрафтите бумагу и сделайте план для строительства. Нарубите дерева, примерно 5000-10 000 единиц и поставьте фундамент. Для начала нужно строить дом 3*3. Многие рекомендуют делать 1*1, но такую постройку легко взорвать, как сверху, так и с любого другого боку. При этом вы не сможете на одной клетке разместить спальный мешок и ящик одновременно!

И так, ставите 9 фундаментов 3*3 и сразу же улучшаете их до деревянных. По умолчанию они из тонких веток, которые можно сломать одним ударом. Помните, что в последних обновлениях изменилась механика стройки. У каждого строительного блока есть свойство ухудшаться и портиться со временем. Первый уровень (тонкие ветки) сломаются уже минут через 10.

Далее ставите стены и улучшаете их тоже до деревянных. Внимание! У стен есть 2 стороны – грубая и мягкая. Грубой стороной нужно ставить наружу, а мягкой внутрь. Чтобы сразу ставить все блоки у стен правильно, заходите внутрь постройки и уже оттуда ставьте стены. Дело в том, что мягкая сторона разрушается быстрее (1 удар киркой – 1 единица прочности), чем грубая (4 удара киркой – 1 единица прочности). Обязательно поставьте один дверной проем и дверь, тоже учитывая, какой стороной нужно ставить. Установите кодовый замок. Поставьте потолок.

Правильное расположение блоков в игре

На самом деле в игре Rust можно использовать большое количество схем для постройки крепкого и продуманного дома. Все зависит от времени, которое вы тратите на игру и количества ресурсов. Не спешите улучшать и армировать дом. Вы только зря потеряете ресурсы.

Дом нужно строить по «нарастающей», постоянно увеличивая количество блоков с наружной стороны. При этом внутри дома у вас, как минимум, в центре должна быть защищенная комната, полностью армированная. Но эта инструкция не подойдет для одноэтажных домов. Достаточно будет залезть в центр на крышу и взорвать или продолбить потолок.

Ни в коем случае не ставьте окна на первом этаже. Если ставите их на втором этаже, то ставьте решетки и улучшайте, хотя бы до деревянных. Найдите или купите рецепт большого ящика и сделайте несколько ящиков для хранения вещей. Их лучше всего ставить по 2 штуки рядом. Если у вас нет железной кирки, то начинайте добывать камень, железо и серу каменной киркой. Да, на них тратятся ресурсы, они меньше добывают, но это того стоит. Камней для добычи таких ресурсов очень много около дорог, на полянах, в лесу.

Количество, не значит качество

Новичок, помни, что в игре Rust количество не играет роли, и этот гайд тому подтверждение. Не нужно сразу строить большой дом, который ты не сможешь в дальнейшем поддерживать и улучшать. Он со временем начнет рушиться, и все ресурсы будут уходить только на починку пилар, фундамента, стен.

Обязательно поставьте шкаф внутри вашего дома. Как правило, он должен быть где-нибудь в центре, желательно на втором этаже. Для новичков самый оптимальный вариант – это дом 3*3 в три яруса. Шкаф ставите на втором этаже в центре. Обязательно посмотрите, чтобы рядом не было камней, вокруг дома поставьте ловушки, капканы, чтобы другие игроки не смогли подойти к вам с лестницами и залезть в дом. Также не рекомендуем делать открытые выступы на примере балконов. Обязательно ставьте пилары и закрывайте их. Пол и потолок старайтесь улучшать первым делом. Улучшить дом 3*3 в три яруса до каменного можно в течении 3-5 часов игры! Что ж, пробуйте, и обязательно читайте другие наши гайды и инструкции по игре Rust Experimental.

Инструменты

  • Основным инструментом для постройки всего в Rust, является «План постройки». С его помощью строится все, от жалкой бытовки до огромной базы. Сделать его можно через меню крафта кнопка Q, в разделе BUILD. План постройки делается из одного листа бумаги, а тот в свою очередь из 5 дерева и делается в разделе RESOURCES. То есть вам нужно всего 5 дерева, что бы сделать план постройки.

  • Вторым важным инструментом в строительстве является киянка. Она позволяет модифицировать и ремонтировать ваши постройки. После возведения фундамента, стен и всего, что можно планом постройки, очень важно модифицировать их с помощью киянки до уровня дерева или выше, так как постройки из веточек можно сломать даже камнем. Киянка создается в разделе TOOLS меню крафта Q. Вам понадобиться 100 дерева для ее создания.

Как строить

  • Первое, выберите где собираетесь строиться, желательно, что бы это было ровное и достаточно большое место. Вынесите план постройки на панель и выберите его, перед вами появится изображение планируемого фундамента. Если изображение красное, то здесь его установить нельзя, если синее, можно.

  • Вы вольны строить, все что угодно и как вам только заблагорассудится. Но есть некоторые вещи, важные для любой хорошей базы.

Стороны бывают мягкими и твердыми

  • Это важно знать: у стены, дверные проемы, оконные проемы и двери имеют внешнюю и внутреннюю стороны. Они сильно отличаются по своей защищенности, внутренняя сторона гораздо менее устойчива к механическому воздействию чем внешняя. Было бы большой ошибкой устанавливать стены или двери не той стороной. Подробнее по это вы можете прочитать .
  • Вот пример, стены повернуты к нам внутренней стороной:

Замки и двери

  • Замки из дерева очень дешевые, их легко сделать и это плюс в самом начале игры, но они чертовски неудобны. Вам приходится носить с собой этот чертов ключ и если вы его потеряете, то не сможете войти или выйти из дома. Еще хуже если вас убьют около дома и подберут ваш ключ, ваша дверь уже проблема не для противника, а для вас. Лучше всего, как можно быстрее избавиться от них, заменив на кодовые. Вы вводите код один раз и дверь автоматически открывается когда угодно, просто, никогда не сообщайте свой код незнакомым людям!
  • Стоит замок из дерева всего 100 дерева и еще 25 дерева на ключ. Замок с кодом — 100 фрагментов металла.
  • Двери обладают похожими со стенами свойствами, у них так же есть прочная и слабая стороны. Двери нужно устанавливать так, что бы они открывались во внутрь, тогда они будут смотреть внешней, прочной стороной наружу. Деревянную дверь можно сжечь огнеметом, из листового железа легко взорвать. Самые надежные, это бронированные двери, чем быстрее вы их установите тем лучше.

Шкаф с инструментами

  • Шкаф самый главный элемент базы. Тот, кто получит доступ к вашему шкафу, сможет строить, модернизировать, а иногда и сносить все в вашем доме и вокруг него. Вы должны быть уверены в том, что полностью доверяете людям имеющим доступ к шкафу, и что никто другой не может получить к нему доступ. Шкаф имеет зону действия, радиус 8 фундаментов, в высоту 8 этажей вверх и 1 этаж вниз. В зоне действия одного шкафа нельзя установить другой.

Шлюз

  • Шлюз, это то место, где у вас установлено две (или больше) двери, между внутренней частью вашей базы и внешней. Он позволяет вам быть уверенными, что если кто-то преследует вас, когда вы возвращаетесь на базу или дверь в осаде, враги не смогут попасть сразу к вашей центральной части базы и луту. Соответственно больше база — больше шлюзов вам нужно.

Улучшение

Уровни модернизации: из веток, деревянный, каменный, из листов металла, броня.

  • Сейчас в игре, при строительстве, есть 4 уровня модернизации: деревянный, каменный, металлический и бронированный.
  • Деревянный самый слабый, 250 здоровья у стены. Они могут быть сожжены огнем и разломаны топорами, модернизация стоит 200 дерева. Не нужно добывать много ресурсов для модернизации, но к сожалению имея деревянное основание вы становитесь легкой добычей. Советуем, улучать вашу базу до каменного или железного быстрее, чтобы не потерять все за один огнемет.
  • Камень это второй уровень, 500 единиц здоровья у стен. Постройки абсолютно невосприимчивы к огню, но могут быть разбиты инструментом, например кирками. Стоимость модернизации 300 камней.
  • Третий уровень это постройки из листового железа, стены имеют по 750 здоровья. Имеют иммунитет к огню, и с внешней стороны практически полностью невосприимчивы к оружию ближнего боя. Цена модернизации 150 фрагментов металла. Внешний вид весьма угрожающий.
  • Бронированный уровень, самый прочный, целых 1000 очков здоровья у стен. Иммунитет к огню, а также к холодному оружию извне. Однако стоит очень дорого, 300 дерева, 400 камня, и 50 высококачественного металла для улучшения до бронированного. Из-за дорогого высококачественного металла, такой уровень модернизации встречается не часто и как правило, только в самом сердце базы.