Учимся легко

Учимся легко

» » ЕГЭ по математике – советы и рекомендации. ЕГЭ: все, что нужно о нем знать

ЕГЭ по математике – советы и рекомендации. ЕГЭ: все, что нужно о нем знать

Сегодня каждый ученик выпускного класса твердо знает: без ЕГЭ с хорошим баллом нет никаких шансов поступить в вуз и получить достойное образование.

Но представители старших поколений нередко имеют довольно туманное представление о том, что такое ЕГЭ и для чего он необходим.

До сих пор не всем известно, как расшифровывается загадочная аббревиатура – ЕГЭ. Между тем, ответ очень прост: только по результата Единого Государственного Экзамена можно поступить в институт либо университет.

Он является оценкой знаний современных школьников, выставляемой по единой методике оценивания, утвержденной в Минобразования.

Согласно требованиям законодательства, каждый выпускник школы должен сдать ЕГЭ по окончании обучения, если он собирается учиться дальше. Экзамены проводятся в один и тот же день по всей стране, с учетом часовых поясов.

Результаты экзамена по основным предметам – математике, биологии, литературе и языку, химии, географии и т.д. – выражаются в количестве набранных баллов и необходимы для участия в конкурсе на поступление в выбранный вуз. Выпускник, не сдавший ЕГЭ или набравший недостаточно баллов, не будет допущен к конкурсу в вузе.

Вопросы и задания Единого госэкзамена охватывают всю школьную программу, практически от начальных и до выпускного класса. Чем лучше учился школьник в годы, предшествующие выпускному классу, тем больше у него шансов успешно сдать ЕГЭ с высоким баллом.

Разумеется, не последнюю роль играет усиленная подготовка, помощь хорошего репетитора-предметника и ряд других факторов. Но все же сложно рассчитывать на действительно хороший результат тому, кто в течение всего школьного периода не подымался по уровню знаний выше посредственной оценки.


Ведь придется не только вызубрить теоретическую часть курса, но и научиться решать задачи, писать эссе – т.е. проявлять творческие способности, базирующиеся на доскональном понимании предмета. Так что готовиться к написанию ЕГЭ нужно с первых классов начальной школы.

1. Для начала нужно подать заявку на ЕГЭ по тем предметам, которые необходимы для поступления в вуз. В их список обязательно входят математика и русский язык, остальные предметы включаются по выбору выпускника, в зависимости от того, каким будет его будущая специальность и какие предметы являются профильными для выбранного им вуза. Прием заявок на ЕГЭ заканчивается 1-го марта.

2. В назначенный для экзамена день нужно прийти в пункт, где проводится экзамен, не позже 9-30 утра. ЕГЭ начинается в 10-00 утра, и за полчаса нужно успеть зарегистрироваться и подготовиться к написанию теста. С собой выпускник должен принести паспорт, ручку с черной пастой, пропуск на экзамен и (по желанию) пластиковую бутылочку с водой.

3. После того, как преподаватели раздадут бланки для ответов, можно приступать к написанию. Для каждого предмета длительность экзамена и количество вопросов каждый год определяется в Минобразования.

4. По окончании экзамена нужно сдать свою работу, независимо от того, на все ли вопросы даны ответы. Если ученик справился с тестом раньше, он может сдать свой заполненный бланк досрочно и покинуть аудиторию.

На Едином госэкзамене можно пользоваться:

— для сдачи теста по математике – линейкой и справочниками, выдаваемыми вместе с заданием;

— для сдачи теста по географии – линейкой, транспортиром, калькулятором без возможности запоминания и программирования;

— для сдачи теста по химии – простейшим калькулятором и приложенными к заданию табличными материалами;

— для сдачи ЕГЭ по физике – простейшим калькулятором и линейкой;

— для сдачи ЕГЭ по языкам иностранных государств – оснащением для аудирования, установленным в пункте проведения экзамена.

Любая неудача – это еще не катастрофа, и если минимум баллов не удалось набрать только по одному предмету, этот экзамен можно попытаться пересдать в надежде получить более высокий балл. Заявление на дополнительный экзамен может подать и тот, кто пропустил ЕГЭ по уважительной причине – болезни, семейным обстоятельствам и т.д.


Если же провалены экзамены по двум предметам, ЕГЭ придется пересдавать в следующем году, подготовившись более тщательно. Впрочем, тот, кто уверен, что написал тест хорошо, но к нему придираются злые преподаватели, может подать апелляцию, и специальная комиссия повторно проверит написанные им ответы в течение нескольких дней.

1. Россия с древних времен до начала 17 века.

IX в. – Образование Древнерусского государства.
862 г. – «Призвание варягов» на Русь.
862–879 гг. – Княжение Рюрика в Новгороде.
879–912 гг. – Княжение Олега в Киеве.
882 г. – Объединение Новгорода и Киева в единое государство при князе Олеге.
907, 911 гг. – Походы Олега на Царьград. Договоры с греками.
912–945 гг. – Княжение Игоря в Киеве.
945 г. – Восстание древлян.
945–962 гг. – Правление княгини Ольги в малолетстве ее сына князя Святослава.
957 г. – Крещение княгини Ольги в Константинополе.
962–972 гг. – Княжение Святослава Игоревича.
964–972 гг. – Военные походы князя Святослава.
980–1015 гг. – Княжение Владимира I Святославича Святого.
988 г. – Принятие христианства на Руси.
1019–1054 гг. – Княжение Ярослава Мудрого.
1037 г. – Начало строительства храма Св. Софии в Киеве.
1045 г. – Начало строительства храма Св. Софии в Новгороде Великом.
Ок. 1072 г. – Окончательное оформление «Русской Правды» («Правда Ярославичей»).
1097 г. – Съезд князей в Любече. Закрепление раздробленности Древнерусского государства.
1113–1125 гг. – Великое княжение Владимира Мономаха.
1125–1157 г. – Княжение Юрия Владимировича Долгорукого во Владимире.
1136 г. – Установление республики в Новгороде.
1147 г. – Первое упоминание о Москве в летописи.
1157–1174 гг. – Княжение Андрея Юрьевича Боголюбского.
1165 г. – Постройка храма Покрова на Нерли.
1185 г. – Поход князя Игоря Новгород Северского на половцев. «Слово о полку Игореве».
1199 г. – Объединение Волынского и Галицкого княжеств.
1202 г. – Образование Ордена меченосцев.
1223 г., 31 мая. – Битва на реке Калке.
1237–1240 гг. – Нашествие монголо татар во главе с ханом Батыем на Русь.
1237 г. – Объединение Тевтонского ордена с Орденом меченосцев. Образование Ливонского ордена.
1238 г., 4 марта. – Битва на реке Сити.
1240 г., 15 июля. – Невская битва. Разгром князем Александром Ярославичем шведских рыцарей на реке Неве. Прозван Невским.
1240 г. – Разгром монголо-татарами Киева.
1242 г., 5 апреля. – Ледовое побоище. Разгром князем Александром Ярославичем Невским крестоносцев на Чудском озере.
1243 г. – Образование государства Золотая Орда.
1252–1263 гг. – Княжение Александра Невского на великокняжеском владимирском престоле.
1264 г. – Распад Галицко Волынского княжества под ударами Орды.
1276 г. – Образование самостоятельного Московского княжества.
1325–1340 гг. – Правление князя Ивана Калиты в Москве.
1326 г. – Перенесение резиденции главы Русской православной церкви – митрополита – из Владимира в Москву, превращение Москвы в общерусский религиозный центр.
1327 г. – Восстание в Твери против золотоордынцев.
1359–1389 гг. – Правление князя (с 1362 г. – великого князя) Дмитрия Ивановича (после 1380 г. – Донского) в Москве.
Ок. 1360–1430 гг. – Жизнь и деятельность Андрея Рублева.
1378 г. – Битва на реке Воже.
1380 г., 8 сентября. – Куликовская битва.
1382 г. – Разгром Москвы Тохтамышем.
1389–1425 гг. – Княжение Василия I Дмитриевича.
1410 г., 15 июля. – Грюнвальдская битва. Разгром Тевтонского ордена.
1425–1453 гг. – Династическая война между сыновьями и внуками Дмитрия Донского.
1439 г. – Флорентийская церковная уния об объединении католической и православной церквей под главенством Папы Римского. Акт об унии подписан русским митрополитом Исидором, за что он был низложен.
1448 г. – Избрание епископа Рязанского Ионы митрополитом Русской православной церкви и вся Руси. Установление автокефалии (самостоятельности) Русской православной церкви от Византии.
1453 г. – Падение Византийской империи.
1462–1505 гг. – Княжение Ивана III.
1463 г. – Присоединение к Москве Ярославля.
1469–1472 гг. – Путешествие Афанасия Никитина в Индию.
1471 г. – Сражение на реке Шелони московских и новгородских войск.
1478 г. – Присоединение Новгорода Великого к Москве.
1480 г. – «Стояние на реке Угре». Ликвидация ордынского ига.
1484–1508 гг. – Строительство нынешнего Московского Кремля. Сооружение соборов и Грановитой палаты, кирпичных стен.
1485 г. – Присоединение Твери к Москве.
1497 г. – Составление «Судебника» Ивана III. Установление единых норм уголовной ответственности и судебно процессуальных норм для всей страны, ограничение права крестьянского перехода от одного феодала к другому – неделя до и неделя после 26 ноября (Юрьева дня осеннего).
Конец XV – начало XVI в. – Завершение процесса складывания Российского централизованного государства.
1503 г. – Полемика между Нилом Сорским (лидером нестяжателей, проповедовавших отказ церкви от всякого имущества) и игуменом Иосифом Волоцким (лидером стяжателей, сторонника сохранения церковного землевладения). Осуждение взглядов нестяжателей на церковном Cоборе.
1503 г. – Присоединение к Москве Юго Западных русских земель.
1505–1533 гг. – Правление Василия III.
1510 г. – Присоединение Пскова к Москве.
1514 г. – Присоединение Смоленска к Москве.
1521 г. – Присоединение Рязани к Москве.
1533–1584 гг. – Правление великого князя Ивана IV Грозного.
1547 г. – Венчание Ивана IV Грозного на царство.
1549 г. – Начало созыва Земских соборов.
1550 г. – Принятие «Судебника» Ивана IV Грозного.
1551 г. – «Стоглавый собор» Русской православной церкви.
1552 г. – Присоединение Казани к Москве.
1555–1560 гг. – Строительство Покровского собора в Москве (храма Василия Блаженного).
1556 г. – Присоединение Астрахани к Москве.
1556 г. – Принятие «Уложения о службе».
1558–1583 гг. – Ливонская война.
1561 г. – Разгром Ливонского ордена.
1564 г. – Начало книгопечатания на Руси. Издание Иваном Федоровым «Апостола» – первой печатной книги, имеющей установленную дату.
1565–1572 гг. – Опричнина Ивана IV Грозного.
1569 г. – Заключение Люблинской унии об объединении Польши с Великим княжеством Литовским в одно государство – Речь Посполитую.
1581 г. – Первое упоминание о «заповедных летах».
1581 г. – Поход Ермака в Сибирь.
1582 г. – Подписание Ям Запольского перемирия России с Речью Посполитой.
1583 г. – Заключение Плюсского перемирия со Швецией.
1584–1598 гг. – Царствование Федора Иоанновича.
1589 г. – Учреждение патриаршества на Руси. Патриарх Иов.
1597 г. – Указ об «урочных летах» (пятилетнем сроке сыска беглых крестьян).
1598–1605 гг. – Правление Бориса Годунова.
1603 г. – Восстание крестьян и холопов под предводительством Хлопка.
1605–1606 гг. – Правление Лжедмитрия I.
1606–1607 гг. – Восстание крестьян под предводительством Ивана Болотникова.
1606–1610 гг. – Правление царя Василия Шуйского.
1607–1610 гг. – Попытка Лжедмитрия II захватить власть в России. Существование «Тушинского лагеря».
1609–1611 гг. – Оборона Смоленска.
1610–1613 гг. – «Семибоярщина».
1611 г., март – июнь. – Первое ополчение против польских войск во главе с П. Ляпуновым.
1612 г. – Второе ополчение под руководством Д. Пожарского и К. Минина.
1612 г., 26 октября. – Освобождение Москвы от польских интервентов Вторым ополчением.
1613 г. – Избрание Земским собором Михаила Романова на царство. Начало династии Романовых. 1613–1645 гг. – Царствование Михаила Федоровича Романова.
1617 г. – Заключение Столбовского «вечного мира» со Швецией.
1618 г. – Деулинское перемирие с Польшей.
1632–1634 гг. – Смоленская война между Россией и Речью Посполитой.

2. Россия в 17-18 веках.

1645–1676 гг. – Правление царя Алексея Михайловича.
1648 г. – Экспедиция Семена Дежнева по реке Колыме и Ледовитому океану.
1648 г. – Начало восстания Богдана Хмельницкого на Украине.
1648 г. – «Соляной бунт» в Москве.
1648–1650 гг. – Восстания в различных городах России.
1649 г. – Принятие Земским собором нового свода законов – «Соборного уложения» царя Алексея Михайловича. Окончательное закрепощение крестьян.
ок. 1653–1656 гг. – Реформа патриарха Никона. Начало церковного раскола.
1654 г., 8 января. – Переяславская рада. Воссоединение Украины с Россией.
1654–1667 гг. – Война России с Речью Посполитой за Украину.
1662 г. – «Медный бунт» в Москве.
1667 г. – Заключение Андрусовского перемирия между Россией и Речью Посполитной.
1667 г. – Введение Новоторгового устава.
1667–1671 гг. – Крестьянская война под предводительством Степана Разина.
1672 г., 30 мая. – Рождение Петра I.
1676–1682 гг. – Правление Федора Алексеевича.
1682 г. – Отмена местничества.
1682, 1698 гг. – Стрелецкие восстания в Москве.
1682–1725 гг. – Царствование Петра I (1682–1689 гг. – при регентстве Софьи, до 1696 г. – совместно с Иваном V).
1686 г. – «Вечный мир» с Польшей.
1687 г. – Открытие Славяно греко латинской академии.
1695, 1696 гг. – Походы Петра I на Азов.
1697–1698 гг. – «Великое посольство».
1700–1721 гг. – Северная война.
1703 г., 16 мая. – Основание Санкт Петербурга.
1707–1708 гг. – Крестьянское восстание под предводительством К. Булавина.
1708, 28 сентября. – Битва при деревни Лесной.
1709 г., 27 июня. – Полтавская битва.
1710–1711 гг. – Прутский поход.
1711 г. – Учреждение Сената.
1711–1765 гг. – Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова.
1714 г. – Указ о единонаследии (отменен в 1731 г.).
1714, 27 июля. – Сражение при мысе Гангут.
1718–1721 гг. – Учреждение коллегий.
1720 г. – Сражение у острова Гренгам.
1721 г. – Ништадтский мир со Швецией.
1721 г. – Провозглашение Петра I императором. Россия стала империей.
1722 г. – Принятие «Табели о рангах».
1722 г. – Подписание указа о наследии престола.
1722–1723 гг. – Каспийский поход.
1725 г. – Открытие Академии наук в Санкт Петербурге.
1725–1727 гг. – Правление Екатерины I.
1727–1730 гг. – Правление Петра II.
1730–1740 гг. – Правление Анны Иоанновны. «Бироновщина».
1741–1761 гг. – Правление Елизаветы Петровны.
1755 г., 25 января. – Открытие Московского университета.
1756–1763 гг. – Семилетняя война.
1757 г. – Основание в Санкт Петербурге Академии художеств.
1761–1762 гг. – Правление Петра III.
1762 г. – «Манифест о вольности дворянской».
1762–1796 гг. – Правление Екатерины II.
1768–1774 гг. – Русско турецкая война.
1770 г. – Победа русского флота над турецким в битве при Чесме и русских сухопутных сил над турецкой армией в сражениях у рек Ларга и Кагул.
1774 г. – Заключение Кючук Кайнарджийского мира по итогам русско турецкой войны. Крымское ханство переходило под протекторат России. Россия получала территорию Причерноморья между Днепром и Южным Бугом, крепости Азов, Керчь, Кинбурн, право свободного прохода российских торговых кораблей через черноморские проливы.
1772, 1793, 1795 гг. – Разделы Польши между Пруссией, Австрией и Россией. К России отошли территории Правобережной Украины, Белоруссии, часть Прибалтики и Польши.
1772–1839 гг. – Жизнь и деятельность М. М. Сперанского.
1773–1775 гг. – Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.
1775 г. – Проведение губернской реформы в Российской империи.
1782 г. – Открытие памятника Петру I «Медный всадник» (Э. Фальконе).
1783 г. – Вхождение Крыма в состав Российской империи. Георгиевский трактат. Переход Восточной Грузии под протекторат России.
1785 г. – Издание жалованных грамот дворянству и городам.
1787–1791 г. – Русско турецкая война.
1789 г. – Победы русских войск под командованием А. В. Суворова при Фокшанах и Рымнике.
1790 г. – Победа русского флота над турецким в сражении при мысе Калиакрия.
1790 г. – Выход в свет книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».
1790 г. – Взятие русскими войсками под командованием А. В. Суворова турецкой крепости Измаил на Дунае.
1791 г. – Заключение Ясского мира по итогам русско турецкой войны. Подтверждалось присоединение к России Крыма и Кубани, территории Причерноморья между Южным Бугом и Днестром.
1794 г. – Восстание в Польше под предводительством Тадеуша Костюшко.
1796–1801 гг. – Правление Павла I.
1797 г. – Отмена установленного Петром I порядка престолонаследия. Восстановление порядка наследования престола по праву первородства по мужской линии.
1797 г. – Издание Павлом I манифеста о трехдневной барщине.
1799 г. – Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова.

3. Россия в 19 веке.


1801–1825 г. – Правление Александра I.
1802 г. – Учреждение министерств вместо коллегий.
1803 г. – Указ о «вольных хлебопашцах».
1803 г. – Принятие устава, вводившего автономию университетов.
1803–1804 гг. – Первая русская кругосветная экспедиция под руководством И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского.
1804–1813 гг. – Русско иранская война. Окончилась Гюлистанским миром.
1805–1807 гг. – Участие России в III и IV антинаполеоновских коалициях.
1805 г., декабрь. – Поражение русских и австрийских войск в сражении при Аустерлице.
1806–1812 г. – Русско турецкая война.
1807 г. – Поражение русской армии под Фридландом.
1807 г. – Заключение Тильзитского мира между Александром I и Наполеоном Бонапартом (присоединение России к континентальной блокаде Англии, согласие России на создание вассального Франции Герцогства Варшавского).
1808–1809 гг. – Русско шведская война. Присоединение Финляндии к Российской империи.
1810 г. – Создание Государственного совета по инициативе М. М. Сперанского.
1812 г., июнь – декабрь. – Отечественная война с Наполеоном.
1812 г. – Заключение Бухарестского мира по итогам русско турецкой войны.
1812 г., 26 августа. – Бородинская битва.
1813–1814 гг. – Заграничные походы русской армии.
1813 г. – «Битва народов» при Лейпциге.
1813 г. – Заключение Гюлистанского мира по итогам русско иранской войны.
1814–1815 гг. – Венский конгресс европейских государств. Решение вопросов устройства Европы после Наполеоновских войн. Присоединение к России Герцогства Варшавского (Царства Польского).
1815 г. – Создание «Священного союза».
1815 г. – Дарование Александром I Царству Польскому Конституции.
1816 г. – Начало массового создания военных поселений по инициативе А. А. Аракчеева.
1816–1817 гг. – Деятельность «Союза спасения».
1817–1864 гг. – Кавказская война.
1818–1821 гг. – Деятельность «Союза благоденствия».
1820 г. – Открытие Антарктиды российскими мореплавателями под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. 1821–1822 гг. – Образование Северного и Южного обществ декабристов.
1821–1881 гг. – Жизнь и деятельность Ф. М. Достоевского.
1825 г., 14 декабря. – Восстание декабристов на Сенатской площади в Петербурге.
1825 г., 29 декабря – 1826 г., 3 января. – Восстание Черниговского полка.
1825–1855 гг. – Правление Николая I.
1826–1828 гг. – Русско иранская война.
1828 г. – Заключение Туркманчайского мира по итогам русско иранской войны. Гибель А. С. Грибоедова.
1828–1829 гг. – Русско турецкая война.
1829 г. – Заключение Адрианопольского мира по итогам русско турецкой войны.
1831–1839 гг. – Деятельность кружка Н. В. Станкевича.
1837 г. – Открытие первой железной дороги Петербург – Царское Село.
1837–1841 гг. – Проведение П.Д Киселевым реформы управления государственными крестьянами.
1840–1850-е гг. – Споры между славянофилами и западниками.
1839–1843 гг. – Денежная реформа Е. Ф. Канкрина.
1840–1893 гг. – Жизнь и деятельность П. И. Чайковского.
1844–1849 гг. – Деятельность кружка М. В. Буташевича– Петрашевского.
1851 г. – Открытие железной дороги Москва – Санкт Петербург.
1853–1856 гг. – Крымская война.
1853 г., ноябрь. – Сражение при Синопе.
1855–1881 гг. – Правление Александра II.
1856 г. – Парижский конгресс.
1856 г. – Основание П. М. Третьяковым коллекции русского искусства в Москве.
1858, 1860 гг. – Айгунский и Пекинский договоры с Китаем.
1861 г., 19 февраля. – Отмена крепостного права в России.
1861–1864 гг. – Деятельность организации «Земля и воля».
1862 г. – Образование «Могучей кучки» – объединения композиторов (М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский Корсаков, А. П. Бородин).
1864 г. – Земская, судебная и школьная реформы.
1864–1885 гг. – Присоединение Средней Азии к Российской империи.
1867 г. – Продажа Аляски США.
1869 г. – Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона химических элементов.
1870 г. – Реформа городского самоуправления.
1870–1923 гг. – Деятельность «Товарищества передвижных художественных выставок».
1873 г. – Создание «Союза трех императоров».
1874 г. – Проведение военной реформы – введение всеобщей воинской обязанности.
1874, 1876 гг. – Осуществление народниками «хождений в народ».
1876–1879 гг. – Деятельность новой организации «Земля и воля».
1877–1878 гг. – Русско турецкая война.
1878 г. – Сан-Стефанский мирный договор.
1878 г. – Берлинский конгресс.
1879 г. – Раскол организации «Земля и воля». Возникновение организаций «Народная воля» и «Черный передел».
1879–1881 гг. – Деятельность организации «Народная воля».
1879–1882 гг. – Оформление Тройственного союза.
1881 г., 1 марта. – Убийство народовольцами Александра II.
1881–1894 гг. – Правление Александра III.
1882 г. – Отмена временнообязанного положения крестьян. Перевод крестьян на обязательный выкуп.
1883–1903 гг. – Деятельность группы «Освобождение труда».
1885 г. – Стачка на Никольской мануфактуре Т. С. Морозова в Орехово Зуеве (Морозовская стачка).
1887 г. – Принятие циркуляра «о кухаркиных детях».
1889 г. – Принятие «Положения о земских начальниках».
1891–1893 гг. – Оформление франко русского союза.
1891–1905 гг. – Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали.
1892 г. – Передача П. М. Третьяковым своей коллекции русского искусства в дар городу Москве.
1894–1917 гг. – Правление Николая II.
1895 г. – Изобретение А. С. Поповым радиосвязи.
1895 г. – Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».
1897 г. – Первая всеобщая перепись населения России.
1897 г. – Денежная реформа С. Ю. Витте.
1898 г. – I съезд РСДРП.
1899 г. – Гаагская мирная конференция 26 держав по проблемам разоружения, созванная по инициативе России.

4. Россия в 20 веке.

1901–1902 гг. – Создание партии социалистов-революционеров (эсеров) в результате объединения неонароднических кружков.
1903 г. – II съезд РСДРП. Создание партии.
1903 г. – Создание «Союза земцев конституционалистов».
1904–1905 гг. – Русско японская война.
1904 г., август. – Сражение под городом Ляоян.
1904 г., сентябрь. – Сражение на реке Шахэ.
1905 г., 9 января. – «Кровавое воскресенье». Начало первой российской революции.
1905–1907 гг. – Первая российская революция.
1905 г., февраль. – Поражение русской армии под городом Мукденом.
1905 г., май. – Гибель русского флота возле острова Цусима.
1905 г., июнь. – Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический».
1905 г., август. – Заключение Портсмутского мирного договора по итогам русско японской войны. Россия уступала Японии южную часть Сахалина, арендные права на Ляодунский полуостров и Южно Маньчжурскую железную дорогу.
1905 г., 17 октября. – Издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка».
1905 г., ноябрь. – Создание «Союза русского народа».
1905 г., декабрь. – Вооруженное восстание в Москве и ряде других городов.
1906 г., апрель – июль. – Деятельность I Государственной думы.
1906 г., 9 ноября. – Указ о выходе крестьян из общины. Начало проведения столыпинской аграрной реформы.
1907 г., февраль – июнь. – Деятельность II Государственной думы.
1907 г., 3 июня. – Роспуск II Государственной думы. Принятие нового избирательного закона (третьеиюньский переворот).
1907–1912 гг. – Деятельность III Государственной думы.
1907 г., август – Русско английское соглашение о разграничении зон влияния в Иране, Афганистане и Тибете. Окончательное оформление союза «Антанта».
1912 г. – Ленский расстрел.
1912–1917 гг. – Деятельность IV Государственной думы.
1914 г., 1 августа – 1918 г., 9 ноября. – Первая мировая война.
1915 г., август. – Создание Прогрессивного блока.
1916 г., май. – «Брусиловский прорыв».
1917 г., февраль. – Февральская буржуазно демократическая революция в России.
1917 г., 2 марта. – Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства.
1917 г., май. – Образование 1-го коалиционного Временного правительства.
1917 г., июнь. – Деятельность I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов.
1917 г., июль. – Образование 2-го коалиционного Временного правительства.
1917 г., август. – Корниловский мятеж.
1917 г., 1 сентября. – Провозглашение России республикой.
1917 г., 24–26 октября. – Вооруженное восстание в Петрограде. Свержение Временного правительства. II Всероссийский съезд Советов (Провозглашение России Республикой Советов.). Принятие декретов о мире и земле. 1918 г., январь. – Созыв и роспуск Учредительного собрания.
1918 г., 3 марта. – Заключение Брестского мира между Советской Россией и Германией. Россия потеряла Польшу, Литву, часть Латвии, Финляндию, Украину, часть Белоруссии, Карс, Ардаган и Батум. Договор аннулирован в ноябре 1918 г. после революции в Германии.
1918–1920 гг. – Гражданская война в России.
1918 г. – Принятие Конституции РСФСР.
1918–1921 г., март. – Проведение советским правительством политики «военного коммунизма».
1918 г., июль – Расстрел царской семьи в Екатеринбурге.
1920–1921 гг. – Антибольшевистские восстания крестьян в Тамбовской и Воронежской областях («антоновщина»), Украине, Поволжье, Западной Сибири.
1921 г., март – Заключение Рижского мирного договора РСФСР с Польшей. К Польше отходили территории Западной Украины и Западной Белоруссии.
1921 г., февраль – март. – Восстание матросов и солдат в Кронштадте против политики «военного коммунизма».
1921 г., март. – X съезд РКП(б). Переход к нэпу.
1922 г. – Генуэзская конференция.
1922 г., 30 декабря. – Образование СССР.
1924 г. – Принятие Конституции СССР.
1925 г., декабрь – XIV съезд ВКП(б). Провозглашение курса на индустриализацию страны. Разгром «троцкистско зиновьевской оппозиции».
1927 г., декабрь – XV съезд ВКП(б). Провозглашение курса на коллективизацию сельского хозяйства.
1928–1932 гг. – Первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР.
1929 г. – Начало сплошной коллективизации.
1930 г. – Завершение строительства Турксиба.
1933–1937 гг. – Второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР.
1934 г. – Принятие СССР в Лигу Наций.
1934 г., 1 декабря. – Убийство С. М. Кирова. Начало массовых репрессий.
1936 г. – Принятие Конституции СССР («победившего социализма»).
1939 г., 23 августа. – Подписание пакта о ненападении с Германией.
1939 г, 1 сентября – 1945 г., 2 сентября. – Вторая мировая война.
1939 г, ноябрь – 1940 г., март. – Советско финляндская война.
1941 г., 22 июня – 1945 г., 9 мая. – Великая Отечественная война.
1941 г., июль – сентябрь. – Смоленское сражение.
1941 г, 5–6 декабря – Контрнаступление Красной армии под Москвой.
1942 г., 19 ноября – 1943 г, 2 февраля. – Контрнаступление Красной армии под Сталинградом. Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
1943 г., июль – август. – Курская битва.
1943 г., сентябрь – декабрь. – Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
1943 г., 28 ноября – 1 декабря. – Тегеранская конференция глав правительств СССР, США и Великобритании.
1944 г., январь. – Окончательная ликвидация блокады Ленинграда.
1944 г., январь – февраль. – Корсунь Шевченковская операция.
1944 г., июнь – август – Операция по освобождению Белоруссии («Багратион»).
1944 г., июль – август – Львовско Сандомирская операция.
1944 г., август – Ясско Кишиневская операция.
1945 г., январь – февраль – Висло Одерская операция.
1945 г., 4–11 февраля – Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств СССР, США и Великобритании.
1945 г., апрель – май – Берлинская операция.
1945 г., 25 апреля – Встреча на р. Эльбе у Торгау передовых советских и американских войск.
1945 г., 8 мая – Капитуляция Германии.
1945 г., 17 июля – 2 августа – Берлинская (Потсдамская) конференция глав правительств СССР, США и Великобритании.
1945 г, август – сентябрь – Разгром Японии. Подписание акта о безоговорочной капитуляции японских вооруженных сил. Окончание Второй мировой войны.
1946 г. – Начало «холодной войны».
1948 г. – Разрыв дипломатических отношений с Югославией.
1949 гг. – Начало компании по борьбе с «космополитизмом».
1949 г. – Создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).
1949 г. – Создание в СССР ядерного оружия.
1953 г., 5 марта. – Смерть И. С. Сталина.
1953 г., август. – Сообщение об испытании в СССР водородной бомбы.
1953 г., сентябрь – 1964 г., октябрь. – Избрание Н. С. Хрущева первым секретарем ЦК КПСС. Смещен с постов в октябре 1964 г.
1954 г. – Введена в действие Обнинская АЭС.
1955 г. – Образование Организации Варшавского договора (ОВД).
1956 г., февраль. – ХХ съезд КПСС. Доклад Н. С. Хрущева «О культе личности и его последствиях».
1956 г., октябрь – ноябрь. – Восстание в Венгрии; подавлено советскими войсками.
1957 г., 4 октября. – Запуск в СССР первого в мире искусственного спутника Земли.
1961 г., 12 апреля. – Полет Ю. А. Гагарина в космос.
1961 г., октябрь. – XXII съезд КПСС. Принятие новой Программы партии – программы строительства коммунизма. 1962 г. – Карибский кризис.
1962г., июнь. – Забастовка на Новочеркасском электровозостроительном заводе; расстрел демонстрации рабочих.
1963г., август. – Подписание в Москве договора между СССР, США и Англией о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, под водой и космическом пространстве.
1965г. – Начало проведения экономической реформы А.Н Косыгина.
1968г. – Ввод войск стран-участниц Варшавского договора в Чехословакию.
1972г., май. – Подписание договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ 1) между СССР и США.
1975 г. – Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки).
1979 г. – Подписание договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ 2) между СССР и США.
1979–1989 гг. – «Необъявленная война» в Афганистане.
1980 г., июль – август. – Олимпийские игры в Москве.
1985 г., март. – Избрание М. С. Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС.
1986 г., 26 апреля. – Авария на Чернобыльской АЭС.
1987 г. – Заключение между СССР И США договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
1988 г. – ХIX партийная конференция. Провозглашение курса на реформу политической системы.
1989 г., май – июнь. – Первый съезд народных депутатов СССР.
1990 г., март. – Избрание на Третьем съезде народных депутатов СССР М. С. Горбачева Президентом СССР. Исключение из Конституции 6-й статьи.
1990 г., 12 июня – Принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР.
1991 г. 12 июня. – Избрание Б. Н. Ельцина Президентом РСФСР.
1991 г., июль. – Подписание договора между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ 1).
1991 г., 19–21 августа. – Попытка государственного переворота (ГКЧП).
1991 г., 8 декабря. – Беловежские соглашение о роспуске СССР и создание СНГ.
1991 г., 25 декабря. – Сложение М. С. Горбачевым полномочий Президента СССР.
1992 г. – Начало проведения радикальной экономической реформы Е. Т. Гайдара.
1993 г., январь. – Подписание договора между Россией и США о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ 2).
1993 г., 3–4 октября. – Вооруженные столкновения сторонников Верховного Совета с правительственными войсками в Москве.
1993 г., 12 декабря. – Выборы в Федеральное собрание – Государственную Думу и Совет Федерации и референдум по проекту Конституции РФ.
1994 г. – Присоединение РФ к программе НАТО «Партнерство во имя мира».
1994 г., декабрь. – Начало широкомасштаблных действий против чеченских сепаратистов.
1996 г. – Вступление России в Совет Европы.
1996 г., июль. – Избрание Б. Н. Ельцина Президентом РФ (на второй срок).
1997 г. – Создание по инициативе Д. С. Лихачева государственного телеканала «Культура».
1998 г., август. – Финансовый кризис в России (дефолт).
1999 г., сентябрь. – Начало антитеррористической операции в Чечне.

5. Россия с 2000-х.

2000 г., март. – Избрание В. В. Путина Президентом РФ.
2000 г. – Присуждение Нобелевской премии по физике Ж. И. Алферову за фундаментальные исследования в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
2002 г. – Договор между Россией и США о взаимном сокращении ядерных боеголовок.
2003 г. – Присуждение Нобелевской премии по физике А. А. Абрикосову и В. Л. Гинзбургу за работы в области квантовой физики, в частности за исследования сверхпроводимости и сверхтекучести.
2004 г., март. – Избрание В. В. Путина Президентом РФ (на второй срок).
2005 г. – Создание Общественной палаты.
2006 г. – Начало осуществления программы национальных проектов в области сельского хозяйства, жилищного строительства, здравоохранения и образования.
2008 г., март – Избрание Д. А. Медведева Президентом РФ.
2008 г., август – Вторжение грузинских войск в Южную Осетию. Проведение российской армией операции по принуждению Грузии к миру. Признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии.
2008 г., ноябрь – Принятие закона об увеличении срока полномочий Госдумы и Президента РФ (5 и 6 лет соответственно).

Всем привет! Сегодня решил посвятить пост совсем злободневной теме. Давайте раз и навсегда ответим: сложно ли сдать ЕГЭ? Какие шаги надо предпринять, чтобы сдать школьные экзамены и поступить в вуз на бюджет? Все ответы дадим в этой статье.

Примерно года полтора назад узнал совершенно удивительную для себя вещь: классный руководитель первого класса на родительском собрании одной среднестатистической российской школы начал говорить о том, что к ЕГЭ надо начинать готовиться уже сейчас — в первом классе. На что одна мамаша спросила: а будет ли в таком случае у детей вообще детство? Ответ очевиден — конечно же нет.

Школьная жизнь должна быть разнообразной и увлекать ребят заниматься не только изучением наук, но и вовлекать их в творческую и иную общественную жизнь.

Но Единый Государственный экзамен является сегодня рубежным событием. И к нему, как и к любому событию нужно готовиться заблаговременно. Но сложен ли этот экзамен?

Отвечаю на вопрос о сложности

Мне, как специалисту по истории с высшим образованием, кандидату социологических наук — одним словом эксперту в области образования любой тест ЕГЭ по истории или обществу кажется очень простым. Я серьезно. За десять лет преподавания и репетиторства я нарешал этих тестов тысячи штук, и они вообще-то достаточно легкие — для меня.

И это абсолютно нормально для специалиста, который является экспертом в своей области.

Разумеется, любого родителя вообще легко напугать, что задания ЕГЭ — сложные и неподъемные для ребенка. И если такой родитель увидит любое задание ЕГЭ по истории или обществу, то, конечно, оно ему покажется очень сложным. Ведь родитель лет 20 — 30 назад окончил школу и не вспоминал школьную программу примерно столько же лет.

Как нам говорил преподаватель в школе по технологии: «Ребята, математика вам понадобиться в жизни только для того, чтобы считать деньги!» В целом, можно согласиться с этим: если твоя профессиональная деятельность не связана с серьезными вычислениями — математика в жизни нужна для того, чтобы считать заработанные деньги.

Ну а с историей или обществознанием вообще отдельная история: большинство людей считают эти дисциплины вообще для жизни бесполезными, и не моя задача вас или кого угодно в этом переубеждать. Не всем ведь быть историками, политологами или социологами!

Но я выражусь более категорично. Любой тест ЕГЭ по истории и обществознанию под силу написать абсолютно любому ученику школы на максимальный балл, если он отвечает трем условиям:

  1. Он или она владеет школьным материалом и понимает его.
  2. Он или она обладает общей обществоведческой эрудицией и любознательностью
  3. Он или она умеет формулировать и выражать свои мысли устно и письменно в корректной форме без каких-либо проблем.

В сущности, этому всему должна научить школа: формулировать и выражать в корректной форме устно и письменно свои мысли. А чтобы мысли появились, ученик должен уметь рассуждать: индуктивно, или дедуктивно — не суть важно.

Такой ученик школы способен подготовиться к ЕГЭ самостоятельно.

На самом деле ЕГЭ сдать крайне сложно

В реальности, несмотря на то, что тест ЕГЭ довольно легкий, решить его на максимальный балл обычному современному школьнику 11-класснику крайне тяжело. Причина этого проста: он не отвечает всем трем условиям, обозначенным мной выше.

Попросите ребят написать сочинение о себе: некую автобиографию. Мотивировать писать такой текст проще некуда: скажите, что в жизни каждому придется рассказывать о себе хотя бы работодателю. Что он скажет о своем образе жизни, о своих хобби и прочем, как охарактеризует свои личные качества?

Так вот 9 из 10 ребят не смогут написать корректно такую в общем-то простую работу. За 45 минут большинство напишут 3-4 предложения. Хотя ученик, соответствующий условиям выше, испишет 3 тетрадных листа и ему не хватит времени. Кстати, если вы читаете этот текст и не согласны со мной, очень хочу прочесть Ваш комментарий, в чем именно Вы не согласны. Я же основываюсь на своем профессиональном опыте. Даже практически половина студентов вуза — не может связать письменно двух слов на свободную тему.

Причины очевидны, и я тут не буду их касаться. Так вот представьте, что по истечении 10 лет школьной жизни, в течение которых ребята занимались чем угодно, но только не систематическим образованием, в первый раз в жизни перед ними встает реальное жизненное испытание, за которое они получат объективную оценку!

А еще если им покажут экзаменационную работу, которую они увидят, дай Бог, в начале выпускного класса. А многие ведь ее видят только на пробном тестировании в мае — за несколько дней до реального ЕГЭ!

И нет ничего удивительного, что средний балл ЕГЭ каждый год падает. Потому что те, кто сдали ЕГЭ на минимальные баллы ничего не сообщают своим «потомкам». А те, кто вновь будет сдавать ЕГЭ, уверены, что как-нибудь с ним справятся: как-то же справлялись с школьными заданиями на протяжении 10 лет!

ЕГЭ ребятам покажется просто жестким экзаменом, который нереально сдать. Добавим к этому постоянное запугивание их со стороны учителей, которые нагоняют каждый год ЕГЭ истерию, массовые слухи о том, что весь экзамен кардинально поменялся — и вы получите такой «коктейль Молотова», из которого мало кто выйдет живым, в смысле сдаст это сравнительно легкий экзамен с честью и на высокие баллы.

Как же сдать легкий ЕГЭ на 90 и выше баллов?

И вот встает закономерный вопрос: как же трудный экзамен превратить в легкий и сдать на 90 баллов и выше историю или общество?

На самом деле никак. Если Вы не умеете формулировать и выражать свои мысли устно и письменно, если мыслей у вас своих просто нет, то есть по сути вы не умеете логически мыслить, то ЕГЭ на высокие баллы вам не сдать.

Таков уж экзамен, что он проверяет именно такие навыки как владение учебным материалом на отличном уровне, владение терминологией, владение навыками формулирования и изложения своих мыслей, а также общую обществоведческую эрудицию.

Большинство ребят и их родителей просто игнорируют это и делают ставку на зубрежку.

В результате встают закономерные проблемы: а как, блин, выучить 30 определений? А как, блин, выучить столько дат? А как вообще писать сочинение по обществознанию и по истории? И этих вопросов масса. Ведь никто из учеников и их родителей не является специалистом по образованию и пользуются старой дедовской зубрежкой.

Давайте возьмем простой пример. К примеру, ученик изучает тему раздробленности на Руси. Перед ним встает довольно существенный пласт учебного материала. Вот примерно такой:

  • Даты: 1097, 1103, 1111, 1113 — 1125, 1125 — 1132, 1132 — 1157, 1157 — 1174, 1169, 1157, 1185, 1205, 1216
  • Персоналии: Владимир Мономах, Мстислав Великий, Святополк Изяславович, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Ярослав Осмомысл.
  • Термины: натуральное хозяйство, род Ярославичей, половцы, Любечский съезд князей, боярская республика, тысяцкий, посадник, архиепископ, вече и пр.
  • Природно-географическая и политическая характеристика княжеств: Новгородская Земля, Владимиро-Суздальское княжество, Рязанское княжество, Галицко-Волынское.

Не трудно догадаться, что ученику это все кажется неподъемным материалом, который просто нереально выучить. Ведь тут столько дат, понятий, персоналий, нужно знать, когда они жили, правили и что вообще делали?! А ведь это совсем небольшой пласт материала в контексте истории России и Всемирной истории. В сущности — это вообще одна из легких тем. Есть темы, намного сложнее и обширнее этой в рамках школьной программы по истории.

Нагонять тоску будут и пособия с учебниками. Чтобы доказать это я просто спрошу: давно ли вы устно самому себе отвечали на вопросы в учебнике к параграфу после его прочтения? Нет? Ну тогда не удивляйтесь, что ничего не помните, ведь в Вашем образовательном процессе отсутствует рефлексия. А она обязательна при любом изучении нового материала.

Часто ли вы добиваетесь от себя качественных ответов на вопросы параграфа учебника? А потом еще решаете задания по данной теме? Конечно, подавляющее большинство этого не делает. Зачем заморачиваться? Это ведь просто офигенная трата времени и сил! А до экзамена еще целых полгода!

Между тем, я как специалист, могу предложить вам альтернативный путь работы как с обозначенной выше темой, так и со всеми остальными. При этом ваши затраты времени и усилий будут меньше по меньшей мере в пять раз. То есть если на полное освоение этой темы у Вас самостоятельно уйдет 5 часов, то с помощью моей методики — у вас займет это всего один час! Заинтригованы? Час против пяти — это же сказка!

Ну так вот: представьте себе, что вам не надо читать ни учебники, ни пособия. Представьте себе, что весь материал по этой теме Вам я расскажу в интересной, доступной и понятной форме за 15 — 20 минут.

А за остальные 40 минут мы закрепим этот материал в форме заданий к этой теме в формате ЕГЭ.

Так выглядит учебный материал на наших курсах подготовки

Каким образом я смогу Вам рассказать 5-часовой материал, который изложен в учебнике за 15 минут? Очень просто. Вам не надо тратить времени на чтение текста, его осмысление и конспектирование. Я это уже сделал за вас. Мой рассказ будет очень структурированным: я расскажу про причины раздробленности на Руси, про основных персонажей, которые в нем были задействованы и приведу вам обозначенную выше характеристику всех княжеств.

Более того все причины, события, и последствия увязаны в логическую цепочку, и поскольку материал вам понятен, постольку вы его запомните в пять раз быстрее и легче!

И на наших курсах подготовки абсолютно ВЕСЬ материал по истории и обществу разбит на такие вот занятия. ВЕСЬ материал представлен в форме видеоуроков. Особые нюансы мы разбираем на вебинарах. К каждому занятию прилагаются задания и все мои авторские материалы, которые помогут просто и непринужденно вспомнить изученный материал.

Наши курсы экономят ваше время и ваши силы по меньшей мере в пять раз. Если вы готовитесь самостоятельно с нуля, то в лучшем случае вы изучите всю теорию только к апрелю выпускного класса. А еще ведь надо тесты научиться решать! Это отдельная большая и больная тема. Большинство ребят как раз и не сдают нормально ЕГЭ, потому что теорию вроде как знают, а тесты решать не умеют.

На наших же курсах такая ситуация в принципе невозможна. Потому что к каждому уроку приложены задания, проходя которые ученик учится их выполнять по принципу от простого к сложному.

Фрагмент списка интерактивных тестов, которые доступны участникам наших курсов подготовки

На самом деле, он сам не замечает, как уже разбирается в казалось бы сложных задачках. Как результат — 90 баллов на реальном ЕГЭ и выше!

Такой результат доступен каждому, кто пройдет наши курсы полностью, включая заключительные экзаменационные работы.

Фрагмент списка участников курсов подготовки и информация по их успеваемости

Тут у многих возникает вопрос: а сможет ли он(а) пройти весь курс. Ответ прост: конечно да, если вы занимаетесь. Ну ок. К примеру, захотели вы обучиться игре в баскетбол. Но прошли только половину от всего количества тренировок, а потом взяли и все бросили. Добьетесь ли вы запланированного результата? Конечно же нет! Или решили вы научиться играть в шахматы и получить 2 разряд. Но прошли только половину программы тренировок. Конечно, в шахматы вы будете лучше играть, чем до тренировок, но до второго разряда вам будет далеко.

Также и с курсами подготовки к ЕГЭ. Если хотите максимальный результат — надо пройти курс полностью. Хотя у меня были ребята, которые забрасывали курс, однако сдавали ЕГЭ на приемлемые 80 баллов, хотя сами и не надеялись на столько сдать! Вот, кстати, письмо такого ученика:


Вот сам текст письма:

Здравствуйте Андрей Александрович.

Набрал 79 баллов. Очень рад, о таких баллах не мог и мечтать, учитывая, что готовился всего пол года и даже не закончил курс до конца...эссе вообще написал на ходу за 15 минут, времени не хватало...но тем не менее написал и даже получил 3 балла из 5. Тест не ожидал что так хорошо напишу, потому что мало практиковался, 31 из 35. Во многом это именно ваша заслуга, поэтому спасибо вам огромное, вы мне очень помогли!

С уважением, Андрей Пучков

Итак, сегодня мы с вами поговорим о том, как сдать ЕГЭ. На самом деле, это довольно интересный вопрос, над которым ломают голову многие школьники. Особенно это касается тех, кто хочет ничего не учить и при всем этом получить хорошие баллы. И поэтому сегодня мы попытаемся узнать все, что только может касаться выпускных школьных экзаменов. На самом деле, если все разложить "по полочкам", то все будет предельно просто и понятно.

Что это?

Для начала нам надо понять, с чем мы с вами будем иметь сегодня дело. Особенно это важно для школьников-выпускников. Их ЕГЭ коснется в 9 и 11 классах.

На самом деле то, что принято называть единым государственным экзаменом, является ничем иным, как проверкой накопленных у ученика знаний по тому или иному предмету. Есть так называемые обязательные профили, а есть - дополнительные. Именно благодаря такой проверке выпускники школ могут поступить в вуз на то или иное направление. "Сдам ЕГЭ (математика, профильный уровень) - смогу поступить на математический или физику," - вот так рассуждают многие абитуриенты.

Но тут все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Буквально год назад было введено очень интересное изменение. Раньше ЕГЭ сдавали все на едином уровне и по всем выбранным предметам, за исключением обязательных - математики и русского языка. На нынешний момент экзамен по математической дисциплине разбили на 2 части - базовый и профильный. Если вам не нужна математика для поступления, то выбираете 1 вариант. Думаете о матфаке? Тогда придется сдавать профильный экзамен. Только это еще далеко не все, что только можно сказать о нашей сегодняшней теме. Давайте попытаемся понять, каким образом проходит экзамен и как его сдать.

Правила проведения

Все ученики в назначенные даты отправляются в разные школы (базы ЕГЭ), где они должны справиться с итоговой оценкой знаний. Как правило, обязательные предметы проводятся в разные дни. А вот необязательные могут "стоять" по несколько штук в 1 день. Если у вас получилось так, что предметы "совпали", то придется писать заявление в вашей школе, чтобы вам дали возможность какую-то дисциплину сдать в другой раз.

"Сдам ЕГЭ профильный (математика), а также другие экзамены - смогу поступить в хороший вуз," - именно так думают многие школьники-выпускники. Только вот на деле получается ситуация, которая не особо радует. Конкуренция у абитуриентов огромная, баллы различаются, а напряжение возрастает с каждым разом. Оно и понятно - ежегодно придумываются все новые и более жесткие правила проведения ЕГЭ. И сейчас мы с вами с ними познакомимся.

После урегулирования ситуации с несколькими экзаменами в один день стоит подготовиться к проверке, а затем прийти в нужное время в назначенное место. Только вот есть небольшие правила, которые все обязаны соблюдать.

Первое - у вас не должно быть с собой мобильного телефона. И вообще никаких гаджетов. Иногда даже безобидный плеер может стать причиной удаления с экзамена. Если уж вы умудрились пронести с собой мобильник (сейчас вас будут проверять прямо на входе), то постарайтесь сделать так, чтобы он не звонил. И лучше выключите его.

Также удаляться с экзамена (выходить) и покидать аудиторию самостоятельно нельзя. Это разрешено только в присутствии сопровождающего и всего 2 раза максимум. Разумеется, если вам очень сильно надо в туалет, или вы плохо себя чувствуете, то вам могут разрешить выходить и чаще.

Экзаменуемый имеет право принести с собой на экзамен шоколадку (в развернутом виде, чтобы она не шелестела) и бутылку воды. Их вы должны будете положить на край стола, за которым сидите.

Сумки брать на свое рабочее место запрещено. Их, как правило, оставляют у входа в аудиторию - там обычно ставят несколько стульев, на которые вы ставите свою рюкзаки.

Общаться и разговаривать во время экзамена, а также свободно перемещаться по аудитории и списывать строго запрещено. Посмотрев на данные правила, многие начинают думать, как сдать ЕГЭ. И ответить на этот вопрос бывает очень сложно. Но мы с вами разберемся, как можно осуществить задумку. Но для начала разберемся, надо ли вообще сдавать экзамен.

Дилемма

Если честно, то нужно ли сдавать ЕГЭ или нет, каждый решает сам для себя. Но вообще принято проходить этот вид оценки знаний. Для абитуриентов это вообще обязательный пункт. Если же вы не планируете поступать, а хотите стать домохозяином или работать "на себя" без высшего образования, то вы в обязательном порядке должны пройти оценку знаний по русскому языку и математике (базовый уровень).

Как уже было сказано, абитуриенты обязаны сдавать экзамены для поступления в вуз. Обычно учебные заведения заранее вывешивают перечень специальностей и предметов, необходимых для поступления. На нынешний момент школьник обязан сделать свой выбор до 28 февраля. С этого времени придется готовиться к проверке ваших знаний.

Кроме того, на сайтах вузов будут размещены еще и необходимые проходные баллы. Чем выше сумма за все выбранные предметы, которые нужны для специальности, тем лучше будет для вас - больше шансов поступить на бюджет.

Вообще, вы обязаны сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Далее будут идти несколько предметов (иногда один), которые дадут вам возможность выбора специальности. Плюс ко всему, вузы выбирают также главную науку, по которой будет проводиться преимущественный конкурс на бюджетные места. Например, на матфаке это - математика, на медицинском - биология, на филологическом - русский язык, на физтехе - физика, на физкультурном - физическая культура, на историческом - история, и так далее. Чем выше будет балл по данному предмету, тем лучше.

Как правило, какие сдать ЕГЭ - каждый решает для себя. Уже было неоднократно сказано, что это зависит от выбираемого вами факультета и специальности. В большинстве своем, школьники сдают русский язык, математику и обществознание. Этих предметов достаточно, чтобы поступить на менеджент или экономику.

Если не сдал?

Что делать, если не сдал ЕГЭ? Об этом задумываются очень многие. Если честно, то тут существует несколько довольно простых вариантов для действий. Первый - это прийти в назначенное время в пункт проведения экзамена по предмету и попытаться пересдать его. Разумеется, придется хорошенько подготовиться. Именно это и будет вашим спасательным кругом, если вы решили поступать в вуз.

Второй вариант - это получить справку о прослушивании уроков в школе и отправиться работать. Как правило, данная перспектива не очень радует школьников. Оно и понятно - никому не хочется оказаться с "носом", когда вы провели в школе 11 лет.

Кроме того, некоторые выпускники школ могут сдать ЕГЭ в вузе, куда они хотят поступить. Как правило, данная возможность есть только у тех, у кого уже прошел срок действия оценки знаний. Отметим, что пройти повторную проверку бывает очень трудно. Можно ли сдать ЕГЭ в школе снова? Нет. В лучшем случае вам действительно разрешат пойти на пересдачу или отправят для тестирования в вуз.

Подготовка к "казни"

Многие интересуются, как сдать ЕГЭ. И сейчас мы с вами попытаемся дать несколько очень интересных и простых советов, которые обязательно помогут вам в решении поставленной задачи. Начнем с того, что проведем небольшую подготовку к процессу.

Обратите внимание на время, оставшееся до экзамена. Если вы "опомнились" за неделю, то придется изрядно постараться, чтобы решить проблему. А вот когда вы начинаете паниковать задолго до "судного дня", можно немного расслабиться. Дело все в том, что сейчас к ЕГЭ, как правило, готовят в школах, в выпускных классах непосредственно на уроках. Или в специально отведенное для данного дела время.

Кроме того, вам придется успокоиться. Паника и напряжение - это то, что способно свести с ума любого. Если вы будете нервничать, то, скорее всего, забудете всю информацию, которую учили.

Также поинтересуйтесь о необходимых баллах для поступления в вуз. Обычно они не очень высокие (для контрактной основы). Желательно также к моменту сдачи экзамена подготовиться к тому, что вы не попадете на бюджет. Речь идет о подготовке финансов. Если они будут ваши личные, а не родительские, то это окажется не только стимулом экономии средств, а еще и причиной снятия стресса. Ведь многие мамы и папы очень сильно давят на ребенка, говоря, что им придется платить за его образование.

Последний этап - найдите тихое и спокойное место для подготовки, где вам никто не будет мешать. Иногда это может быть парк, номер в гостинице, снятая отдельно квартира или даже собственная комната. Все зависит только от вас. Теперь, когда небольшая подготовка проведена, можно думать, как сдать ЕГЭ.

Собственный ум

Первый вариант развития событий, как правило, является самым честным. Ведь речь идет о сдаче экзамена собственными знаниями. Для этого, разумеется, придется учить материал по тому или иному предмету. Зубрить его не нужно - в напряженной обстановке вы можете просто забыть "зубрежку".

Для того чтобы экзамен прошел успешно, у вас должно быть желание сдать его. И, разумеется, рвение к этому. Можете попытаться позаниматься самообразованием - некоторые лучше усваивают материал, когда сами "копаются" в нем и разбираются. Если вам постоянно нужен контроль в это деле, то лучше записаться на специализированные курсы по подготовке к ЕГЭ.

Помните, что нельзя весь материал по предметам учить в последние дни. В этот период лучше просто пробегать глазами по тексту в целях освежения прочитанного. Не перегружайте свой мозг, иначе вы попросту провалите экзамен. И тогда придется идти на пересдачу. Только вот сдача экзаменов своими знаниями - это далеко не самый популярный способ решения проблемы. Довольно часто ученики интересуются, как сдать ЕГЭ в любом случае: со знаниями в голове и без них. И сейчас мы попытаемся помочь таким абитуриентам.

Оттягиваем момент

Второй вариант развития событий не совсем честный. Зато он способен помочь тем, кто рассчитывает только на собственные силы и знания, но по каким-то причинам не успевает все выучить. Оттянуть немного момент наступления судного дня можно при помощи наличия веского основания для отсутствия на экзамене. Это может быть доказательство трудного положения в семье или болезнь (лечение).

Как раз справку о заболевании сейчас можно получить очень быстро и просто. Как правило, некоторые врачи готовы пойти на уступки некоторым ученикам. В крайнем случае некоторые изображают реальную болезнь. Обычно это ОРВИ с температурой. А если у вас в семье есть врачи, то проблема решается очень быстро.

Если вы предоставите все доказательства вашего недуга, то вам перенесут время экзамена. За это время вы обязаны будете подготовиться до конца, а затем воплотить свою мечту в жизнь. Честно говоря, есть и другие методы, помогающие ответить, как сдать ЕГЭ. Какие именно? Сейчас разберемся.

Заказ ответов

В интернете нынче можно "напороться" на кучу предложений по предоставлению готовых ответов на ЕГЭ. Тут существует несколько вариантов развития событий - получение готовых ответов из базы экзаменов, а также индивидуальное решение непосредственно на экзамене.

Сразу стоит отметить - это не самое дешевое удовольствие. Да еще нет никаких гарантий на правильность ответа. В последнее время ученики стараются заказывать готовые ответы, ведь сфотографировать бланки с заданиями прямо в аудитории довольно трудно, если не сказать невозможно.

На деле данный вариант развития событий не очень работает. Зачастую вы просто заплатите мошенникам, а также получите ответы с другого экзамена. Или вообще выдуманные. Может быть, какие-то из вариантов совпадут с действительностью, только нам ведь не это нужно, верно? Таким образом, стоит побеспокоиться о других методах решения проблемы.

Гаджеты в помощь

Особо хитрые и изворотливые школьники стараются списать на экзаменах при помощи разных гаджетов. Иногда это просто "шпоры" на телефоне, иногда - формулы, изредка - полный материал и даже ответы по тому или иному предмету. Это зависит только от сообразительности ученика.

Правда, в последнее время довольно интересным способом списывания при помощи гаджетов является использование так называемого микронаушника. Вы звоните своему товарищу, помещаете наушник в ухо (его не будет видно), а далее при помощи телефона общаетесь с ним. Читайте задание и ждите ответа.

Но не стоит обольщаться раньше времени. Сейчас пронос гаджетов на территорию проведения ЕГЭ запрещен. А если вам и удастся сделать это, то вы рискуете быть выгнанными с экзамена. Тогда у вас не получится узнать, как сдали профильный ЕГЭ или базовый, потому что результаты вам не выдадут. Их аннулируют. И придется проходить тестирование снова.

Иногда, конечно же, пронести телефон на экзамен удается. Но не стоит радоваться - в большинстве пунктов проведения ЕГЭ устанавливаются специальные блокираторы сигнала. Таким образом, никакая связь на территории "базы" не будет "ловиться". Ни интернет, ни мобильник не поможет вам.

Готовим шпаргалки

Как сдать ЕГЭ? Если честно, то можно попытаться приготовить шпаргалки. Это довольно старый и уже проверенный метод, который способен помочь очень многим ученикам. Необязательно даже использовать их. Помощь "шпор" основана несколько на другом.

Дело все в том, что во время написания оных вы прочитываете и стараетесь запомнить побольше материала. Таким образом, написание шпаргалок - это тоже самое изучение предмета, но с небольшой подстраховкой. Вы будете уверены, что в случае, если вы забудете что-то, то всегда сможете подсмотреть материал. Главное - спрятать подсказки. Как это сделать? Решайте сами. Кто-то на маленькую бумажку мелким почерком умещает весь учебник, а потом прячет в ботинок или носок, а кто-то пишет много "стикеров" и "ныкает" их по всем карманам. Выбирайте тот вариант, который вам больше подходит.

Главное - это то, что шпаргалки действительно помогают. Как минимум они заставляют невольно прочитывать и запоминать материал, а также их наличие способствует успокаиванию собственных нервов. Именно спокойствие зачастую становится залогом успеха.

Заключение

Итак, сегодня мы с вами познакомились с единым государственным экзаменом, правилами его проведения, а также с несколькими распространенными мнениями о том, каким образом можно сдать данную проверку.

Вообще, ЕГЭ очень важен для школьника. Без данной проверки сейчас нельзя поступить в вуз. Только вот именно этот тип оценки знаний становится причиной многих бед и летальных исходов - нервных срывов и самоубийств среди школьников, а также разлада даже в самых дружных семьях. Поэтому старайтесь сохранять спокойствие накануне ЕГЭ. Если не получается сделать это собственными силами, то прибегните к помощи невролога и психолога.

Вам понадобится

  • - доступ к сети интернет.

Инструкция

История не просто набор фактов, которые надо вызубрить. Она очень логична. Конечно, названия, даты, имена князей и императоров придется просто выучить, но в остальном все можно поделить на блоки, учить по которым будет намного легче. Например: политика, социальная сфера, культура, войны.

В каждом пункте каждого параграфа учебника есть пара важных фактов и есть подробности, нередко излишние и запутывающие, или изложенные так, что запомнить их просто невозможно. Забудьте про них на время. Представьте себе, что скоро Новый год и что вы собираете и наряжаете искусственную елку. Сначала нужно собрать саму елку, т.е. прикрепить "лапы" к "стволу", потом обернуть ее гирляндой из лампочек, и только после этого вешать игрушки. Так вот: не пытайтесь вешать игрушки, если елка еще не собрана! Период правления Александра II, например, - это всего отмена крепостного , судебная, земская и военная реформы, а потом уже количество покушений на него и постройка Храма Спаса-на-Крови на том месте, где он был смертельно ранен.

Полезный совет

Поговорите с теми, кто сдавал ЕГЭ по истории в прошлом году. Какие были вопросы, что показалось им сложным?
Налаживайте контакт с вашим учителем истории. Он работает, чтобы вам помогать. Наверняка он знает и может посоветовать хорошие учебные пособия.
Если история никак не сдается на вашу милость, поговорите с родителями о репетиторе. Лучше потратить деньги на репетитора, чем поступать в вуз на следующий год или выбирать менее престижный вуз.

Несмотря на то, что обществознание - весьма легкий предмет, сдавать его в рамках единого государственного экзамена весьма непросто. А получить оценку на экзамене в 100 баллов вообще представляется невыполнимой задачей. Тем не менее, ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов абсолютно реально.

Вам понадобится

  • - четыре часа свободного времени ежедневно в течение 2-3 недель;
  • - усидчивость и старательность;
  • - 2-3 книги по обществознанию различных авторов;
  • - необходимые нормативно-правовые акты в актуальной редакции;
  • - доступ к сети интернет.

Инструкция

Лучшими твоими друзьями на ближайшее время должны стать терпение и усидчивость. Обществознание - предмет хоть и , но объем информации, которую необходимо знать, чтобы успешно сдать ЕГЭ, велик, поэтому придется потрудиться, чтобы уничтожить пробелы в познаниях. Если ты будешь выделять ежедневно часа четыре на подготовку , то уже через 2-3 недели изучишь весь курс данного предмета. Но тебе придется максимально сконцентрироваться на усвоении информации, чтобы не перечитывать один и тот же материал несколько раз.

Сделай краткие шпаргалки. Так ты закрепишь и обобщишь весь массив информации. Пусть тебе и не придется ими воспользоваться, но в процессе их написания ты дополнительно повторишь самое важное из всего курса. Если шпаргалки делать лень, можно подчеркнуть карандашом в книге основные тезисы каждого параграфа - перечитаешь , а потом аккуратненько сотрешь карандаш ластиком.

Не ограничивайся одной книгой - используй 2-3 учебника различных авторов. Зачем это надо? Сколько юристов, столько и мнений. Обществознание устройство государства и общества, авторами, имеющими . На одну только тему «что первично: государство или общество?» существует несколько гипотез, которые необходимо знать. Если ты будешь готовиться к ЕГЭ только по одной книге, твои знания будут ограничиваться мнением одного конкретного человека по тому или иному вопросу. Но на экзамене могут попасться весьма каверзные вопросы и иметь материал для рассуждений просто необходимо.

Поскольку предмет изучает государственно-правовые вопросы, и в книгах часто встречаются ссылки на статьи того или иного закона, тебе следует ознакомиться с действующим на данный момент в РФ законодательством. Только с основными и необходимыми для успешной сдачи экзамена актами. Для сдачи ЕГЭ по тебе понадобится изучить Конституцию, Гражданский и Уголовный кодексы Российской Федерации. Если же купить их не представляется возможным, тебе поможет интернет, на просторах которого ты и найдешь необходимые нормативно-правовые акты.

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • егэ по обществознанию баллы

Для того чтобы успешно сдать по истории на 100 баллов, необходима основательная подготовка. Можно посещать занятия с репетитором – в этом случае шансы сдать экзамен на отлично увеличиваются. Но как быть тому, кто не располагает средствами для дополнительных занятий? Здесь остается надеяться только на свои собственные силы и готовить себя к ЕГЭ самостоятельно.

Инструкция

Приобретите дополнительную литературу для подготовки к ЕГЭ . Не покупайте первые попавшиеся учебники. Лучше внимательно изучите их в магазине – понятным ли языком там информация, какого года выпуск вы держите в руках, доступно ли авторы объясняют решение, весь ли материал собран в книге. Только после того как пособие удовлетворит все вашим требованиям – смело покупайте его.

Решайте ежедневно предложенные тесты. Возможно, вам попадутся некоторые знакомые вопросы, и вы с легкостью сможете на них ответить. Анализируя свои ответы, делайте акцент на неправильных. Не ленитесь делать работу над ошибками, чтобы больше их не допускать. Заучивайте даты, определения, факты, – на ЕГЭ вы обязательно их вспомните. Если вы по каким-либо причинам не занимались несколько дней, старайтесь повторить уже пройденный материал, хотя бы бегло, чтобы «освежить» в памяти информацию.

Делайте шпаргалки. Не факт, что вы возьмете их с собой на . Зато вы запомните то, что записали. Выписывайте даты, которые обязательно будут в тестах. Не забывайте вносить в свою имена известных людей, которые внесли свой вклад в историю. Уделите отдельное внимание определениям, так как в части В акцент делается именно на терминах. Часть С предполагает более ответ. Поэтому читайте как можно больше, чтобы суметь сориентироваться, даже если вам попадется сложный вопрос.

В течение года старайтесь участвовать в школьных олимпиадах по – это будет замечательным подспорьем для сдачи ЕГЭ по предмету на отлично. Не ленитесь посещать библиотеку, если какого-то материала у вас нет дома.

Видео по теме

Источники:

  • сдай егэ на 100

Обществознание остается самым популярным предметом, который выбирают школьники в качестве выпускного экзамена. Результаты ЕГЭ по обществознанию требуются для поступления на юридический, социологический и многие другие гуманитарные факультеты. Для того чтобы успешно пройти это испытание, необходимо серьезно к нему подготовиться.

Вам понадобится

  • - учебники по обществознанию;
  • - нормативно-правовые документы РФ;
  • - листы бумаги;
  • - ручка.

Инструкция

Ошибкой многих выпускников является то, что они считают обществознание легким предметом, сдача которого не составит труда. Не оставляйте изучение материала на последние дни перед экзаменом, поскольку высокий балл можно получить лишь при тщательном изучении большого объема информации. Начните подготовку не менее чем за месяц до проведения ЕГЭ.

Учебный курс обществознания состоит из пяти разных предметов: экономики, права, социологии, политологии и философии, каждый из которых содержит свои основные понятия и термины. При подготовке к ЕГЭ нельзя ограничиваться одним школьным учебником. Подберите несколько солидных изданий профессиональных авторов, в которых приводятся различные точки зрения на ту или иную проблему.

Помимо учебной литературы при подготовке к экзамену тщательно изучите основные нормативно-правовые документы РФ (Конституция Российской Федерации, Гражданский и Уголовный кодексы). Эти законодательные акты можно легко отыскать в любой библиотеке или интернете.

Для успешного выполнения тестовой части ЕГЭ необходимо подробно ознакомиться с основными понятиями курса, а некоторые выучить наизусть. Подключайте к процессу запоминания моторную и зрительную память. Это можно сделать, изготавливая небольшие шпаргалки. На листах бумаги записывайте ключевые термины, основные фамилии и даты. Так будет легче структурировать и обобщить, а впоследствии повторить большой объем материала. Брать эти шпаргалки на сам экзамен не стоит, они будут только отвлекать от главного.

Наибольшую трудность на ЕГЭ обычно вызывает написание эссе. Важно, чтобы в нем была сформулирована основная мысль (тезис), при раскрытии которой вы сможете максимально показать глубину и качество ваших знаний по предмету. Этого невозможно достичь без регулярных тренировок в написании подобных работ.

Подготовка к ЕГЭ

Сдавать ЕГЭ будет легко, если все задания окажутся знакомыми и ученик не будет "плавать" в терминах и датах. Поэтому готовиться к экзамену следует заблаговременно, а не в последний день. Выделите удобное для вас время - вы можете заниматься каждый день по тридцать минут, либо три раза в неделю по часу или более. Все зависит от вашей утомляемости и готовности воспринимать повторяемый материал. Эти занятия должны быть плодотворными, вы должны запоминать информацию, а не просто бегло ее просматривать.
Запоминайте даты, так как они являются важными составляющими в изучении истории. Если у вас плохая память на числа, то воспользуйтесь методом ассоциаций. Соотносите их с важными для вас датами.
Запоминайте даты, так как они являются важными составляющими в изучении истории. Если у вас плохая память на числа, то воспользуйтесь методом ассоциаций. Соотносите их с важными для вас датами.

Задания по истории

Приобретите специальные пособия для подготовки к ЕГЭ по истории. Запоминайте задания и ответы на них, которые там предлагаются. Уделяйте достаточное количество времени каждому вопросу. Конспектируйте важные термины и даты. При необходимости вы сможете быстро найти нужную информацию, а также запись на бумаге помогает лучше запоминать.
Пособия следует покупать "свежие", то есть того года, в котором вы будете сдавать экзамен, с учетом всех изменений и поправок. Отдайте предпочтения тем пособиям, в которых написаны наиболее полные ответы.
Пособия следует покупать "свежие", то есть того года, в котором вы будете сдавать экзамен, с учетом всех изменений и поправок. Отдайте предпочтения тем пособиям, в которых написаны наиболее полные ответы.

Поведение на экзамене

Не отвечайте наугад, если вы не помните правильный ответ. Постарайтесь воспроизвести в памяти пройденный материал. Вы обязательно вспомните что-либо, касающееся этой темы. Размышляйте логически. Вариантов не так много, поэтому выбрать правильный не составит труда.

Совет 7: Как эффективно вести конспекты для подготовки к ЕГЭ

Чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ, помимо заучивания нужно эффективно писать конспекты для хорошего запоминания материала. Для этого нужно следовать определенным правилам. Они состоят в основном в том, чтобы выделять главное из общего.

Что записывать и как выделять главное

Итак, мы определились, что нужно выделять главное из общего. Как же это сделать? Во-первых, выделите по ходу текста или лекции ключевые слова, они как раз и будут вас направлять. Ключевые слова обезопасят также от записи ненужной, лишней информации. Во-вторых, найдите предложения, которые связаны с этими ключевыми словами, выпишите их, так у вас начнет складываться текст. В-третьих, найдите все определения, которые встретятся в тексте. Ну и в-четвертых, задайте все вопросы, которые могут возникнуть при чтении заголовка темы. Ответы на эти вопросы как раз и являются главным в записываемой информации.


После того как вы все выделили, составьте логически связный текст, сократив его до минимума. Введите и используйте сокращения слов, так как они помогут сократить объем текста, что лучше для восприятия и запоминания. Не пропускайте ни одного определения, ведь они и являются основой конспекта. При любом возможном случае составляйте таблицы и списки.

Как оформлять конспект

Давно известно, что оформление текста играет не менее важную роль, чем информативное содержание, так как оно помогает легче запомнить. Итак, чтобы эффективно оформить конспект, разделите страницу на части: снизу и , у вас таким образом получится 3 блока. В центре пишите всю главную информацию, внизу запишите все термины и определения, которые встречались в тексте, а сбоку сделайте рисунки или схемы. Такой способ разделения страницы поможет вам лучше ориентироваться на ней, находить нужную информацию, а также учить. Рисунки в этом случае помогут запомнить материал на основе ассоциаций и образов, а таблицы и списки помогут упорядочить его.


Следующее, что нужно помнить при оформлении конспекта – использование разных цветных ручек и маркеров, которые также нужно использовать для выделения различных тем и определений. Можете привязать определенные цвета к типу выделяемой информации, например, красным выделяйте определения, черным – темы, – схемы и т.д., так вам будет легче ориентироваться по тексту.


Не забывайте выделять определения, отступив несколько клеток перед ним и после. Это делается из-за того, что сплошной текст запоминается очень трудно.


Такое ведение конспектов поможет вам легко, быстро, эффективно запомнить и записать материал, выделить из него общее. Пожалуй, такой способ подойдет не только для подготовки к ЕГЭ, но и в повседневной жизни.