Учимся легко

Учимся легко

» » Опора тела и движение 3. Опора тела и движение план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Опора тела и движение 3. Опора тела и движение план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Опора тела и движение

Скелет и мышцы образуют опорно - двигательную систему .

Скелет
Тело поддерживает костный "каркас", скелет. Он защищает внутренние органы и служит креплением для мышц. Например, кости головы защищают головной мозг, а кости позвоночника - спинной мозг, который находится внутри позвоночника. В скелете человека более 200 костей.
Мышцы
Придают форму телу и позволяют нам двигаться. В организме около 650 мышц, 200 из них используются при ходьбе, 43 - для того, чтобы наморщить лоб, 17 - для того, чтобы улыбнуться. Мышцы присоединяются к костям и работают за счёт сокращения, то есть укорачивания. Когда мышца сокращается, она приводит в движение кость, к которой крепится. Любое движение - от бега до жевания - зависит от мышц.
Мышцы находятся по всему организму и отличаются формой и размерами. Самые длинные находятся в бедрах, самые крупные - ягодичные, они необходимы, чтобы бегать и карабкаться; самые маленькие находятся в ухе.
Мышцы составляют примерно половину веса тела человека.

Что образует опорно - двигательную систему? Заполни схему.

Рассмотри рисунки. Закрась кружочек около рисунка, на котором показана правильная осанка за партой.


Напиши, как выглядит человек с правильной осанкой.
У человека с хорошей, правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит стройным, красивым.

Рассмотри рисунки. Подумай, к чему может привести такое поведение детей.

По рисункам придумай и запиши правила о том, как нельзя себя вести.
Нельзя бить по голове, заламывать конечности. Нельзя толкаться и ставить подножки, особенно, так делать опасно на лестнице. Всё это может привести к серьёзным травмам.

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что является опорой тела человека?

Задачи:

познакомить с опорно-двигательной системой, её ролью в организме; раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека.

Предметные результаты

Научатся характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, роль физической культуры в поддержании тонуса мышц

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Основные понятия и определения

Опорно-двигательная система. Осанка

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о строении и работе опорно-двига- тельной системы человека. Будем учиться выра-батывать правильную осанку.

Выполни задания: 1. Прощупай у себя голову, грудь, руки, ноги. Что ты ощущаешь под кожей?

1.Вспомни, как нужно правильно сидеть. Всег-да ли ты выполняешь эти правила?

Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изоб-ражено? Как ты думаешь, какую работу в орга-низме выполняют скелет и мышцы?

Под кожей человека находятся кости и мыш-цы. Кости составляют скелет. Его значение очень велико: он является опорой тела, а также защищает внутренние органы от повреждений.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит, и наше тело. Это происходит по команде мозга

Изучение нового материала

Скелет и мышцы образуют опорно-двигатель-ную систему. Главная её роль — обеспечение опоры и движения организма.

Прочитай текст. Используй полученную инфор-мацию при характеристике опорно-двигательной системы.

В скелете взрослого человека более 200 костей.

В теле человека 650 мышц. 200 из них используются при ходьбе, 43 — для того, чтобы намор-щить лоб, 17 —для того, чтобы улыбнуться.

Осанка

От скелета и мышц зависит осанка человека. У человека с хорошей, правильной осанкой пря-мая спина, расправленные плечи, поднятая го-лова. Такой человек выглядит стройным, кра-сивым. Совсем по-другому выглядит человек с плохой осанкой. К тому же человеку с плохой осанкой труднее дышать, у него хуже работают сердце и другие внутренние органы.

Осанка вырабатывается в детстве.

Сиди всегда прямо, голову лишь слегка на-клоняй вперёд. Расстояние между грудью и сто-лом должно быть равно ширине ладони. Опи-райся на спинку стула. Руки клади на стол сво-бодно, не опирайся на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй. Почувствовав усталость, измени позу, проделай несколько упражнений сидя или встав со своего места.

При ходьбе держись прямо, не сутулься. Если несёшь что-нибудь тяжёлое, распредели груз равномерно в обе руки. Когда это невозможно, неси его то в одной, то в другой руке. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Пос-тель должна быть ровной, не очень мягкой.

Хорошей осанки никогда не будет у того, у ко-го слабые мышцы. Ведь именно мышцы под-держивают и спину, и плечи, и голову. А мышцы будут крепкими у того, кто занимается физиче-ским трудом, физкультурой. Ребята, у которых осанка испорчена, могут её исправить. Для это-го нужно заниматься лечебной физкультурой.

Осмысление и понимание полученных знаний

Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам

Обсудим!

1.Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

2.Какие мышцы (туловища, рук, ног) развива-ются при беге, плавании, игре в мяч?

Вывод

Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает
опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выра-
ботать правильную осанку, надо следить затем, как ты сидишь и ходишь, заниматься
физическим трудом, физкультурой.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет? 2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

3.Почему важна правильная осанка? 4. Как вы-работать правильную осанку?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.

2.Запомни, как надо вырабатывать правиль-ную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не оби-жайся на замечания.

Под кожей человека находятся кости и мышцы. Кости составляют скелет. Его значение очень велико: он является опорой тела, а также защищает внутренние органы от повреждений. Например, кости головы защищают головной мозг, а кости позвоночника (рис. 3) - спинной мозг, который находится внутри позвоночника.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит, и наше тело. Это происходит по команде мозга.

Скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему. Главная её роль - обеспечение опоры и движения организма.

  • Прочитай текст. Используй полученную информацию при характеристике опорно-двигательной системы.

В скелете взрослого человека более 200 костей.

В теле человека 650 мышц. 200 из них используются при ходьбе, 43 - для того, чтобы наморщить лоб, 17 -для того, чтобы улыбнуться.

Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам.

Осанка

От скелета и мышц зависит осанка человека. У человека с хорошей, правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит стройным, красивым. Совсем по-другому выглядит человек с плохой осанкой. К тому же человеку с плохой осанкой труднее дышать, у него хуже работают сердце и другие внутренние органы.

Осанка вырабатывается в детстве.

Сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Опирайся на спинку стула. Руки клади на стол свободно, не опирайся на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй. Почувствовав усталость, измени позу, проделай несколько упражнений сидя или встав со своего места.

При ходьбе держись прямо, не сутулься. Если несёшь что-нибудь тяжёлое, распредели груз равномерно в обе руки. Когда это невозможно, неси его то в одной, то в другой руке. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной, не очень мягкой.

Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову. А мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой. Ребята, у которых осанка испорчена, могут её исправить. Для этого нужно заниматься лечебной физкультурой.

Обсудим

  1. Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?
  1. Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

Проверь себя

  1. Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет?
  2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?
  3. Почему важна правильная осанка?
  4. Как выработать правильную осанку?

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.
  2. Запомни, как надо вырабатывать правильную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не обижайся на замечания.

На следующем уроке

Узнаем о разнообразии питательных веществ, \ о строении и работе пищеварительной системы. Будем учиться правильно питаться.

Устройте с ребятами соревнование, кто назовёт больше продуктов растительного и животного происхождения. Вспомни, что ты знаешь о витаминах.

План конспект урока по предмету Человек и мир в 3 классе

Тема урока: Опора тела и движение

Цели урока:

— формировать представление о костной и мышечной системах человека, строении скелета человека, значении скелета и мышц для организма;

— содействовать осознанию учащимися роли физкультуры и спорта для укрепления мышц и скелета, сохранения правильной осанки, воспитанию потребности в занятиях физической культурой, поддержанию правильной осанки;

— развивать логическое мышление, внимание, умение работать с текстом – находить необходимые данные, ответы на вопросы.

Оборудование: таблицы «Скелет человека», «Мышцы», раздаточный материал с изображением скелета и мышц человека, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Пометодике «Взаимопроверка»

Ученики в парах выполняют письменные задания.

1. Назови буквы с правильным ответом. Кожа выполняет функции:

А) защищает от холода и жары, микробов;

Б) предупреждает от повреждения внутренние органы;

В) является органом обоняния;

2. Закончите предложения.

Кожа позволяет сгибаться пальцам, рукам, ногам, потому что она …

Кожа упругая, эластичная потому, что смазывается …

В коже есть поры, благодаря этому через кожу мы …

3. Продолжи перечисленное.

Чтобы кожу содержать в чистоте, нужно:

– каждый день принимать душ;

– 1 – 2 раза в неделю мыться с мочалкой и мылом;

– мыть руки …

После выполнения заданий ученики обмениваются работами в парах и проверяют их. Правильно выполненные задания отмечаются знаком «+», неправильно – знаком «-», если сомневаются в правильности – ставят знаки «+ -».

3. Изучение нового материала

Демонстрация разнообразных видов движений – танцевальных, физкультурных в течение 1 – 2 минут. (Ученики повторяют)

После этого учитель обращает внимание на слова, написанные на доске: «Движение – это жизнь».

— Объясните смысл этих слов.

— Какие органы в вашем организме помогают совершать движения?

После получения ответов учащихся, учитель уточняет сказанное и предлагает рассмотреть рисунок скелета.

— Назовите части скелета по рисунку.

— А теперь нащупайте части скелета на своем организме: грудную клетку, кости рук, ног.

— Сгибайте руки. Почему это можно сделать? (кости рук, ног соединены подвижно с помощью суставов)

— Мы уже знаем, что защищает череп. А что защищает грудная клетка?

— Итак, сделаем вывод, какую роль выполняет скелет в нашем организме (защищает внутренние органы от повреждений).

— Давайте подумаем, что было бы, если не было бы скелета? Может ли костюм, например, стоять сам без человека? Нет. Отсюда сделайте вывод, чем является скелет для человека?

По ходу беседы на доске сделается запись:

Скелет

Защищает внутренние органы

– У ребенка 270 костей, а у взрослых 206. С годами некоторые кости срастаются в одну. После 40 лет человек начинает «расти вниз». Каждые 10 лет рост уменьшается на 1 см. причина этого – высыхание хрящей в суставах и позвоночнике. Кость по прочности превосходит даже гранит. Ее упругость выше даже чем у дуба, а вес – легче металла. Чтобы кости были прочными, им нужна пища, богатая кальцием. Кальция много в молоке, твороге, сыре, морской рыбе. Очень необходимо костям и солнце. Под его влиянием образуется витамин Д. А с его помощью лучше усваиваются вещества, необходимые костям.

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в сторону, вперед,

На опушке зайка ждет. (Дети выполняют движения)

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом. (Прыгают тихонько на одной ноге, потом на другой и на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех. (Бег на месте.)

— Пощупайте руку в верхней части ее, а затем сожмите кулак, согните руку и снова пощупайте. Что заметили?

— Что находится под кожей на костях?

— Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. …

— Что происходит с мышцами при сгибе руки?

— Какую же работу в нашем организме совершают мышцы? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте представим, что у человека нет мускулов. Что с ним тогда произойдет?

После возможных ответов учеников, учитель предлагает прочитать об этом в учебнике.

Чтение статьи и ответы на вопросы после нее.

— Без мышц человек ужасно похудеет и от него останется, как говорят «кожа да кости» потому, что мышцы составляют почти половину массы тела. Без мышц человек не только не смог бы совершать никаких движений, он не смог бы дышать, принимать пищу. Без них не будет течь кровь по сосудам в нашем теле, и не будет работать сердце. Потрогайте, что мы ощущаем под кожей лица? Без мышц лица мы не смогли улыбаться, удивляться, раскрывать рот… Все движения нашего тела совершаются благодаря мышцам.

— Что же нужно делать, для того, чтобы наши мышцы были сильными, выносливыми, быстрыми?

Следующий этап урока ­– выяснение, что такое осанка, правильная осанка, почему нужно следить за осанкой .

Учитель просит выйти двух учеников и пройти их по классу, следя за своей осанкой при ходьбе.

— Остальные учащиеся оценивают правильность осанки. Поможет сделать это текст учебника на стр. … (первый абзац).

— Найдите в тексте и прочитайте, как выглядит человек с правильной осанкой?

— Что является признаком неправильной осанки?

— Найдите в тексте и прочитайте, почему нужно соблюдать правильную осанку?

— Покажите, как правильно сидеть за партой.

— Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, рассмотрите рисунки в учебнике на стр. …, сделайте выводы.

— Прочитайте в учебнике на стр. …, как правильно сидеть за партой во время слушания учителя, во время письма.

— Покажите мне, как вы поняли текст.

После выполнения действий учащимися, ученики объясняют, почему локти обеих рук должны лежать на столе, почему нельзя опираться грудью о стол и т.п.

Учителю полезно показать школьникам, как целесообразно менять позу за партой при усталости, а также несколько гимнастических упражнений.

— Как вы носите ранец в школу?

Учитель объясняет, почему нельзя носить ранец и другие тяжести в одной руке.

— А знаете ли вы правила укрепления мышц? Секреты тренировки мышц спрятаны колдуном в зашифрованных письмах. Хотите их прочитать? Но нужно знать секретный код, чтобы их прочитать.

Учитель раздает карточки с письмами каждой паре учеников.

Задания на карточках:

(Пользу приносят не всякие упражнения, а только те, которые требуют от тебя некоторого усилия и труда)

(Отличными тренировками могут стать помощь родителям по дому, работа на садовом участке)

(Каждый вид физических упражнений развивает только одно качество. Чтобы развивать все качества, нужно заниматься всем понемножку.)

— Так бокс, бег, фехтование развивают быстроту. Толкание ядра, тяжелая атлетика развивает силу. Плавание, бег на длинные дистанции, ходьба на лыжах развивают выносливость.

(Тренировать мышцы нужно регулярно, лучше 4-5 раз в неделю).

4. Подведение итогов

— Что нового сегодня узнали на уроке?

— Чему научились?

— Что нужно делать для того, чтобы выработать хорошую осанку?

— Что запишем на листе «Азбука здоровья»?

Открывается следующий лепесток: занятие физкультурой, спортом, физическим трудом…

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Опора тела и движение"

Цели и задачи:

  1. Продолжить знакомить детей со строением тела человека.
  2. Познакомить детей со значением скелета и мышц.
  3. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
  4. Укреплять гигиенические навыки.
  5. Воспитывать внимательное отношение к своему телу.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, как сохранить здоровье.

Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на хорошую и добрую волну.

II.Проверка домашнего задания.

Мы с вами говорили о том, что организм человека состоит из органов,

Которые работают согласованно и слаженно.

Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке при изучении новой темы вы тоже работали все сообща, чтобы всё, о чем мы будем говорить, помогло сохранить и укрепить ваше здоровье.

Начнём урок с повторения.

1. Как называется наука, изучающая строение тела человека? (Физиология)

2. Сколько органов чувств вы знаете? (5)

3. А сейчас мне бы хотелось, посмотреть насколько хорошо вы усвоили тему «Органы чувств»

Соедините следующие понятия – часть тела и орган чувств.

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

4. Игровая ситуация “Консилиум врачей”.

К нам скорая помощь привезла больного. Вы – врачи первой медицинской помощи. Сегодня перед вами предстоит задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке.

Посоветуйтесь и окажите первую помощь больному.

ПРОВЕРКА:

а) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем.

Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм).

А можно рану обработать йодом или зеленкой ? (Нет, получится ожог.)

б) к ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холодной водой, тряпку, смоченную холодной водой).

Микроитог. Оценки.

III. Актуализация знаний.

А сейчас вам нужно ответить на вопросы кроссворда. При правильных ответах мы получим слово, относящееся к теме нашего урока.

  1. Не часы, а тикают (сердце).
  2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь).
  3. Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок).
  4. Орган дыхания человека (лёгкие).
  5. Орган, который чистит нашу кровь. (печень).
  6. И говорит, и кушает (рот).

Молодцы. А сейчас внимательно посмотрите на наш кроссворд и подумайте, какое же слово здесь спряталось

Какое слово получилось в выделенной строчке? (скелет)

IY. Работа над новой темой.

– Вчера, готовясь к уроку, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился, изменил свою форму. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону и не будет сплющиваться.

Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет.

«СКЕЛЕТ» произошло от греческогослова «СКЕЛЕТОС»- высохший.

Скелет человека – совокупность костей. Служит опорой мягким тканям. Защищает внутренние органы.

– Какая же основная роль скелета?

Скелет - опора, защита

Тема нашего урока «Опора тела и движение»

– А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей? (Ответы детей).

В скелете различают более 200 различных костей.

– Из каких основных костей состоит наш скелет? (Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).

– Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?

Череп – защищает головной мозг.

Грудной отдел – защищает сердце и легкие.

Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.

Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.

Как же кости соединяются друг с другом?

Неподвижно – черепная коробка (шлем).

Подвижно – место, где кости соединяются (сустав) спрятан в жёсткую сумку. В суставных сумках есть особая жидкость. С её помощью сустав легче сгибается и разгибается.

Головной мозг надежно укрыт в черепной коробке. А спинной мозг - заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба.

Этот футляр состоит из 34 небольших костных коробочек, соединённых мягкими хрящиками.

Послушаем сообщение об одном из главных отделов скелета – позвоночнике.

Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника.

Y. Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба, на месте высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

(Дети садятся за парты.)

– Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета? (Ответы детей).

Видели ли вы, как просыпается утром кошка?

– Объясните, за счет чего мы смогли выполнить упражнения во время физминутки? Что мы разминали? (Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц).

Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

– Для чего нам нужны мышцы?

Мышцы обеспечивают движение.

Послушаем сообщение о том, как мышцы влияют на наш внешний вид.

Мышцы.

У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им летать с вышки, крутить сальто, выполнять рискованные упражнения на узеньком бревне, развивать бешеную скорость, несясь на лыжах с высоченной горы? (Скелет). Но главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Большие и мощные – для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся и поём. И всё это – работа мышц.

Мышцы можно тренировать, регулярно занимаясь физическими упражнениями. Тогда они будут сильными и здоровыми.

Итак, опорно – двигательная система – это совокупность скелета и мышц.

От скелета и мышц зависит ОСАНКА человека.

(Учитель приглашает к доске двух учеников)

Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.

Как лучше носить, например, сумки, помогая маме. (Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках.)

Почему? (Чтобы не было искривления позвоночника, скалиоза)

От чего зависит осанка? (От скелета и мышц )

По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку правильно держать свое тело в покое и движении.

При правильной осанке хорошо работают внутренние органы, свободно движется кровь по телу.

Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства.

- Посмотрите внимательно на следующий слайд. Здесь указаны правила, которые необходимо выполнять для того, чтобы иметь красивую осанку.

Какие ты можешь дать советы? (Сидеть ровно, низко при письме не наклоняться. При ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом))

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. Это интересно!

Можно ли исправить осанку? (Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем).

YI. Практическая работа. (Поурочные разработки стр. 178 - опыт)

1. Ходьба.

а) на месте;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

2. Упражнения с гимнастическими палками:

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах, локти в стороны.

1 – 2 – приседания на носках, не сгибая спину.

3. Лодочка (раскачивание).

А теперь прочитайте 8 причин иметь правильную осанку.

VII. Закрепление.

Работа по группам. Ответы на вопросы.

1 группа: Что такое красивая осанка? Какие физические упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить правильную осанку или исправить искривление позвоночника?

2 группа: Что такое сколиоз? Какие еще болезни позвоночника вы знаете?

3 группа: Что бы вы посоветовали, чтобы кости организма, позвоночник оставались здоровыми?

YIII. Подведение итогов урока.

Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!

Переходя от этих слов к итогу урока, давайте вспомним, чему мы сегодня учились.

Что нового узнали?

Оценки.

IX. Рефлексия

Изобразите на смайликах своё настроение.

Х. Домашнее задание

Д/З. Уч. стр.134 - 137, вопр., ТПО – стр. 76 – 77