Учимся легко

Учимся легко

» » Парные согласные например. Проверка парных согласных звуков в корне слова

Парные согласные например. Проверка парных согласных звуков в корне слова

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б"] [в] [в"] [г] [г"] [д] [д"] [з] [з"] [ж] [л] [л"] [м] [м"] [н] [н"] [р] [р"] [й]

Глухие согласные звуки: [п] [п"] [ф] [ф"] [к] [к"] [т] [т"] [с] [с"] [ш] [х] [х"] [ч"] [щ"]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б"] [в] [в"] [г] [г"] [д] [д"] [з] [з"] [ж]

Глухие [п] [п"] [ф] [ф"] [к] [к"] [т] [т"] [с] [с"] [ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л"] [м] [м"] [н] [н"] [р] [р"] [й]

Глухие [х] [х"] [ч"] [щ"]

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б"] [в"] [г"] [д"] [з"] [к"] [л"] [м"] [н"] [п"] [р"] [с"] [т"] [ф"] [х"]




Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч"] [щ"] [ й" ]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ж] [ш] [ч"] [щ"]

Свистящие согласные

[з] [з"] [с] [с"] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Русский язык отмечается несоответствием правописания и произношения. Такая особенность создает немало трудностей. Чтобы владеть русским языком в совершенстве, следует изучать основы правописания с начальных классов. Особого внимания требуют парные согласные звуки в корне слова.

Главный вопрос, интересующий учащихся, что такое и как выглядят парные согласные.

Что такое парные звуки, можно понять через сравнение. Согласные в корне слова сопоставляются в соответствии с определенными признаками. Среди множества критериев изучения принято выделять принцип противопоставления звуков по признаку глухости/звонкости.

Рассматривая согласные в корне слова, учащиеся замечают характерную особенность. При идентичности способа произношения и места образования звуковое сравнение происходит в зависимости от голосового участия. При изучении, что такое парные звуки, акцентируется внимание на процессе звучания. Участие голоса дает представление о таком понятии, как парные согласные в корне.

Обратите внимание! Согласные в корне слова формируют конкретное сочетание по звуковому соответствию.

Согласные в корне слова целесообразно распределить на 3 группы звуков, а именно:

  1. б, в, г, д, ж, з;
  2. п, ф, к, т, ш, с;
  3. й, л, м, х, ц, ч, щ.

Элементы из первых двух групп соответствуют друг другу по принципу звонкости/глухости. Третья группа выделяется отсутствием парного сочетания по такому принципу.

Парные согласные

Основы правописания

Изучение парных согласных звуков в корне слова осуществляется в рамках образовательной программы 3 класса. Это обусловлено тем, что 3 класс ознаменовывается освоением основ правописания и правил русского языка.

Отдельное место в программе обучения отводится курсу правописания парных звуков.

Написание парных согласных звуков в корне слова требует повышенного внимания со стороны учителя русского языка.

Это связано с проблематичностью постановки учащимися правильной буквы. Не освоив правило, ученики столкнутся с трудностями в написании обычных текстов и проверочных работ.

В результате возникнут проблемы с успешным окончанием учебного года и переводом в следующий класс. Ошибки будут присутствовать не только при обучении в школе, но и при поступлении в среднее или высшее учебное заведение. Не радует перспектива безграмотности сотрудников на рабочем месте.

Обратите внимание ! В русском языке при написании слова не руководствуются произношением.

Произношение парных звуков отмечается способностью взаимозаменять друг друга. В письменном варианте такая взаимозаменяемость не отражается. Написание парных согласных в корне слова сопровождается неизменностью букв. Присутствие иных звуков не учитывается. Данная особенность составляет основу морфемного единообразия. Этот принцип используется при выборе, какой парный согласный в корне необходимо написать.

Парные согласные в корне и их написание подчиняется следующему правилу:

  • Учитывается одинаковое отображение корня слова. Принцип единообразия определен семантикой.
  • Проверка написания совершается путем подбора однокоренных слов или переменой словоформы. В качестве проверочного слова должно использоваться такое, где сомнительная буква сопровождается сонорным или гласным звуком. Под сонорными понимаются звуки й, л, м, н, р.

Основы правописания сопряжены с умением выделять корень. В первую очередь необходимо выделить исходное значение. Вторичным считается формирование проверочного варианта. Обнаружение гласной, присутствующей после проверочного корня, отмечается подчеркиванием 2 чертами. Разбор подобного характера делает очевидным правильное написание первоначального варианта. Также становятся ясными причины отображения той или иной согласной.

Наличие букв в сильной позиции не требует проверки. Это актуально для слов, в которых за согласным звуком следует сонорный согласный или гласный.

Основополагающая задача учителя заключается в умении донести необходимые знания до группы учеников. Способность учащихся подбирать для проверки однокоренные слова определяет их успех в правописании.

Полезное видео: глухие и звонкие парные согласные в корне слова

Примеры

Такие свойства, как звонкость и глухость согласных звуков, могут быть определены по смысловому оттенку.

Примеры включают следующие пары:

  • Куст – густ . По отношению к кусту используется сочетание над речкой , к слову густ — суп.
  • Столп – столб . Для столба применимо прилагательное телеграфный , для столпа Александрийский.
  • Кора – гора. Гора сочетается с прилагательным высокая , кора – с уточнением дуба.
  • Шара – жара. Жара дополняется прилагательным невыносимая , шара – существительным поверхность.
  • Рос – роз. Слово рос рассматривается в сочетании с существительным мальчик , роз – со словом букет .
  • Том – дом . Для дома актуально прилагательное новый , для тома толстый .

Парные согласные требуют обязательной проверки. Такая необходимость обусловлена возникновением путаницы по смыслу. Например, пара слов рос – роз . Данное сочетание отмечается присутствием согласных на конце слова. Это формирует попадание звуков в слабую позицию.

Проверяемые согласные подвергаются изучению путем изменения:

  • Прилагательных и существительных – по падежам и числам.
  • – по числам и лицам.

Для проверки используется суффиксный способ словообразования с появлением иных частей речи.

Рассмотрим способы проверки на примере слов:

  • стол[п];
  • ле[х]кий;
  • бере[с]ка;
  • про[п]ка;
  • кана[ф]ка;
  • скла[т]ка;
  • коро[п]ка;
  • поез[т]ка;
  • була[ф]ка;
  • бу[т]ка;
  • доро[ш]ка;
  • сторо[ш]ка;
  • подру[ш]ка;
  • ука[с]ка;
  • обре[с]ка;
  • морко[ф]ки;
  • боро[т]ка;
  • сне[к].

Способ изменения числа приводит к таким результатам проверки, как:

  • стол[п] – столбы;
  • коло[з]ки – колосок.

Согласные в корне слова

Суффиксный способ словообразования порождает следующие проверочные слова:

  • ле[х]кий – легонько;
  • бере[с]ка – березонька;
  • скла[т]ка – складочка;
  • про[п]ка – пробочка;
  • була[ф]ка – булавочка;
  • пое[т]ка – поездить;
  • коро[п]ка – коробочка / коробейник;
  • бу[т]ка – будочка;
  • ска[д]ка – скатывать;
  • сторо[ш]ка – сторожить;
  • доро[ш]ка – дороженька;
  • подру[ш]ка – подруженька;
  • ука[с]ка – указочка;
  • обре[с]ка – обрезать;
  • сала[с]ки – салазок.

Актуально использование бессуфиксального способа, например:

  • кана[ф]ка – канава;
  • боро[т]ка – борода.

Изменение падежа приводит к возникновению таких версий, как:

  • морко[ф]ки – морковок;
  • сне[к] – снега.

По результатам проведенных проверок становится возможным сформировать конечный вариант:

  • стол[п] – столбы – столб;
  • коло[з]ки – колосок – колоски;
  • бере[с]ка – березонька — березка;
  • ле[х]кий – легонько — легкий;
  • коро[п]ка – коробочка / коробейник – коробка;
  • про[п]ка – пробочка – пробка;
  • була[ф]ка – булавочка – булавка;
  • скла[т]ка – складочка – складка;
  • ска[д]ка – скатывать – скатка;
  • поез[т]ка – поездить – поездка;
  • бу[т]ка – будочка – будка;
  • подру[ш]ка – подруженька – подружка;
  • доро[ш]ка – дороженька – дорожка;
  • обре[с]ка – обрезать – обрезка;
  • сторо[ш]ка – сторожить – сторожка;
  • боро[т]ка – борода – бородка;
  • ука[с]ка – указочка – указка;
  • морко[ф]ки – морковок – морковки;
  • кана[ф]ка – канава – канавка;
  • сне[к] – снега – снег.

Полезное видео: правописание звонких и глухих согласных в корне

Вывод

Знание основ русского языка существенно упрощает процесс написания. Доскональное изучение парных согласных звуков в корне слова предупреждает ошибки и безграмотность учащихся.

Вконтакте

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б - [б], в - [в], г - [г], д - [д], ж - [ж], й - [й], з - [з], к - [к], л - [л], м - [м], н - [н], п - [п], р - [р], с - [с], т - [т], ф - [ф], х - [х], ц - [ц], ч - [ч], ш - [ш], щ - [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих - 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких - 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] - кон [кон], лук [лук] - люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар - жар, кол - гол, дом - том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью - глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные - это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к"], [п], [п"], [с], [с"], [т], [т"], [ф], [ф"], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:


Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ] свидетельствует о мягкости произношения.

Вконтакте

Звуки разделены на:

  • Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
  • Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.

Согласные разделяют на:

  • глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
  • твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.

Буквы, обозначающие согласные звуки

Глухие

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом - том, суд - зуд, код - год.

Парные согласные

Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные разделяются на:

  • соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
  • шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!

Непарные согласные

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной .

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
  • согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове.

Твердые и мягкие звуки

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’];
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие . Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

Предлагаем вашему вниманию тест с ответами по теме «Парные согласные в корне слова», которые можно использовать в курсе русского языка для 2 класса. Структура теста представлена следующим образом: вопрос, а затем на сером фоне ответ. Для успешного прохождения теста рекомендуем освежить знания по данной теме по этой ссылке .

1. Допиши правило.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после_______________________________________.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный.

2. Прочитай. Выдели другим цветом слова, в которых пропущенную букву надо проверять. Вставь пропущенную букву:

Тра_ка, погру_ка, ко_илка, гла_кий, наря_ный, моро_ный, лоша_ка, осторо_ный, гото_ить, ду_ки.

Трав ка , погруз ка , коп илка, глад кий , наряд ный, мороз ный, лошад ка , осторож ный, готов ить, дуд ки .

P.S. Слова: нарядный, морозный и осторожный не нужно проверять, по той причине, что после согласного, в каждом из этих слов, стоит сонорный согласный «Н».

Непарные звонкие: Н, М, Л, Р, Й имеют дополнительное название — сонорные согласные.

Также следует дополнить правило: чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й), либо буква В.

3.Выдели синим цветом проверяемое слово, проверочное – красным цветом.

Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубка – труба, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

4. К данным словам подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы,

кру_ка — ______ погру_ка -______ бере_ка — ______

морко_ка — ______ ука_ка — ______ кры_ка — ______

фла_ки — ______ зага_ка — ______ ры_ка — ______

переса_ка — ______ ска_ ка — ______ доро_ка -______

Круж ка - круж ечка погруз ка - груз ить берез ка - берёз а морков ка - морков и указ ка - указ ывать крыш ка - крыш а флаж ки - флаж ок загад ка - загад очный рыб ка - рыб а пересад ка - пересад ить сказ ка - сказ очка дорож ка - дорож ек

5.Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.

сне__ки (ж, ш), ре__кий (д, т), ю__ка (б, п), бума__ка (ж, ш), остро__ки (в, ф), сапо__ки (ж, ш), бли__кий (з, с), була__ка (в, ф), мя__кий (г, х), сла__кий (д, т)

Снеж ки (ж , ш), ред кий (д , т), юб ка (б , п), бумаж ка (ж , ш), остров ки (в , ф), сапож ки (ж , ш), близ кий (з , с), булав ка (в , ф), мяг кий (г , х), слад кий (д , т)

6.Вставь пропущенные буквы. Напиши в скобках проверочные слова. Спиши текст на отдельный лист, подчеркни изучаемую орфограмму.

Лебе. ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла. ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла..ками (__________). У него длинная, ги. кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Лебед ь (лебед и) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глаз ками (глаз а), с чёрным носом и чёрными лап ками (лап ы). У него длинная, гиб кая (гиб ок) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по глад кой (глад ок) поверхности воды.

  1. Обведи парные согласные: з н т ч б х р ж ф к
  1. Выдели проверочные слова. зуб, зубы, зубки, зубок, зубной
зуб, зубы , зубки, зубок , зубной
  1. Выдели в тексте слова с согласными на конце, которые надо проверить.

На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь, и нырнули в воду. Море было теплым. А купание — весёлым.

На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж . Вдали виден белый парус . Морская вода моет берег . Мальчики сняли одежду и обувь , и нырнули в воду. Море было теплым. А купание - весёлым.

Онлайн тест по теме «Парные согласные»

Предлагаем вашему внимание также онлайн-тест, для проверки знаний по теме: «Парные согласные в корне слова».

горо... , выбрав проверочное слово:

Правильно!

Неправильно!

Вставь пропущенную букву в слово бере... , выбрав проверочное слово:

Правильно!

Неправильно!

Вставь пропущенную букву в слово мё... , выбрав проверочное слово:

Правильно!

Неправильно!

Вставь пропущенную букву в слово зу...ки , выбрав проверочное слово: